Мастер класс с родителями: «Карандаш - массажёр»
материал

Котова Наталья Викторовна

Познакомить родителей с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер-класс с родителями18.49 КБ

Предварительный просмотр:

                  Мастер класс с родителями: «Карандаш - массажёр»

Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пальцев.

В.А.Сухомлинский

Цель: познакомить родителей с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с этапами разучивания и разнообразными видами пальчиковых игр.
2.Содействовать появлению желания участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

Оборудование: карандаши, аудиозаписи пальчиковых игр.

                            Ход мастер класса:

Активизация участников:

– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)                Спасибо!


Здравствуйте уважаемые родители!

Я рада видеть вас на нашем мастер-классе.

Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают? (ответы).
Да, правильно, молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения  с раннего дошкольного возраста.

Потешки – игры:

« Сорока- ворона кашу варила, деток кормила…» - знакомые слова.

Предлагаю взглянуть на эту историю с другой стороны.

 Оказывается игры с пальчиками – это прекрасный способ массажа (или самомассажа) , а также простые предметы, как карандаш, могут помочь в этом. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью карандаша (шестигранного), ребёнок массирует запястье, кисти рук (пальцы, ладони, межпальцевые зоны.)

Такой массаж и игры с карандашами стимулирует речевое развитие ребёнка. Предлагаю мастер-класс « Карандаш - массажёр»

Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей

дошкольного возраста и поиграть со мной.


Я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.
1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
2. «Колобок» - имитируем скатывание колобков.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем маме помогать.
3. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
Теперь разогреем пальчики
1. Растирание пальцев - руку сжать в кулак, резко разжать (5 раз)
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
2. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и покручиваем влево - вправо каждый пальчик по 2 раза.
Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
3. Одной рукой поддерживать один палец другой руки (начинать с большого) и энергично встряхивать.
«Пальчик крепко я держу,
И легонька потрясу».
Такие упражнения важно проводить в начале деятельности, связанной с ручным трудом.

Еще один способ развития мелкой моторики - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. В качестве предметов можно использовать массажные мячи, карандаши, прищепки. Предлагаю вам проиграть одну из таких игр с карандашом.


Карандаш в руках держу,
Поиграть я с ним хочу.
Карандаш в ладони взяли,

И немного пошуршали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».

Цель: научить родителей  использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений....

Практикум для родителей "Карандаш - массажёр"

материал для родителей необычные виды масажа...

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Слайд1                  Мастер-класс для родителей«Су-джок массажёры в коррекции речи»Добрый день! Сего...

Мастер-класс для родителей «Су-джок массажёры в коррекции речи»

Цель: использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для коррекции речевых нарушений...

Мастер-классы для родителей "Карандаши"

Сейчас существует множество детских наборов для творчества, которые не только развивают фантазию, но и помогут на некоторое время занять детей. Однако, необязательно что-то искать в магазине, чтобы на...

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок"

Для оптимизации процесса коррекции речи детей  я предлагаю использование массажёров  «Су-Джок» в сочетании с пальчиковой и дыхательной гимнастиками....

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок»

Мастер-класс для родителей по применению массажёров «Су-Джок».Цель - научить родителей использовать Су-Джок массажёры в играх с детьми для коррекции речевых нарушений: воздействовать...