Что ?где?когда?
проект (подготовительная группа)

Цель:

Создать условие для работы детей в микрогруппах, уметь предлагать несколько вариантов ответов.

 

Задачи:

 

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

3. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку.      4. Расширение словаря.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_igra_fevral.docx109.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

г. Новосибирска «детский сад №53»

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

  В подготовительной группе №8. «Медвежата»

Картинки по запросу "картинка что где когда""

Выполнили:

Куликовская В.Н

Минаева Л.А

г. Новосибирск 2020

Цель:

Создать условие для работы детей в микрогруппах, уметь предлагать несколько вариантов ответов.

Задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

2. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

3. Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, воспитывать смекалку.      4. Расширение словаря.

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим, экспериментальная деятельность, игры на сплочение детского коллектива.

Принципы:

 Принцип активности и свободы самовыражения ребёнка

 Принцип личностно-ориентированного подхода.

Словарная работа:

Знатоки, магистр.

Методы и приемы:

Игровой – познавательная игра, моделирование ситуации.

Словесный – рассматривание картин, постановка вопроса, рассуждение.

 Беседа - познавательная, обобщающая.

Индивидуальная работа:

- Оказание помощи в правильном составлении предложений во время беседы: Соня, Аня, Захар, Алеся, Паша.

- Индивидуальные напоминания о правильном поведении: Данил, Захар, Андрей.

- Оказание помощи в налаживании контактов ,взаимодействия со сверстниками: Захар, Ксюша, Лера.

Интегрированные области:

«Социально - коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие».

Материалы к занятию:

 1. Игровое поле, разделенное на 8 секторов

 2. Волчок со стрелкой.

 3. Конверты с  заданием.

 4. Черный ящик (коробка ).

 5. Глобус.

 6. Подбор музыки из телевизионной игры Что? Где? Когда?.

 7. Два стакана с водой и куриное яйцо.

 8. Две тарелки с солью и сахарным песком.

 9. Призы участникам игры.

Ход игры.

( дети в зале сидят полукругом)

Ведущая:

Ребята сегодня в наш почтовый ящик  пришло письмо от знатоков, и они предлагают вам сыграть в интересную игру  « Что? Где? Когда?»

- Я предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную игру, очень умную

  « Что? Где? Когда?» - Эта игра для умных людей, а я знаю, что вы уже , почти, школьники. Много знаете, многому научились. Значит вы умные и сможете стать знатоками клуба «Что? Где? Когда?» Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит.

Ребята, вы готовы? По музыку команда  знатоков проходите и занимайте свои места за столом. Вы одна команда. Сегодня против вас играет команда родителей. Они хотят проверить вас на знания, на смекалку, умеете ли вы думать и рассуждать Это игровое поле, оно разделено на 8 секторов. В центре - волчок со стрелкой. Она покажет при остановке волчка какой конверт выпал.

Перед запуском волчка, возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга, тепло рук.

1.(звучит запись музыки из телевизионной программы, воспитатель крутит волчок)

Сектор №….

 Против вас играет …….

Внимание на экран , загадка?

Есть у радости подруга, в виде полукруга. На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет. То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится. Покажите на своем лице эту подругу.

Правильный ответ: улыбка.

 (фиксируем на табло очки)

2. Запуск волчка. 

Сектор №…

 Против вас играет …

Внимание на экран, вопрос?

 Я готовлю вкусную еду, но беда, не могу определить, где соль, а где сахарный песок, а побывать не хочу. Помогите мне, пожалуйста.

Правильный ответ: соленая вода выталкивает предметы на поверхность. Значит здесь соль, а здесь сахар.

(фиксируем на табло очки)

3. Запуск волчка. 

 Сектор№…

Против вас играет…

 Внимание на экран, вопрос?

Почему бывает день и ночь?

 Правильный  ответ: все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части  земного шара, которая повернута к солнцу и освещает его лучами.

Музыкальная пауза.

4. Запуск волчка. 

 Сектор №…

Против вас играет…

Внимание на экран, загадка?

 Что не имеет своей формы, Но колется, лепится Поднимается вверх. Этим можно обжечься, Но без этого невозможно жить.

Правильный  ответ. Вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает формы сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, она замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно больно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег – это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко, вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить и ее обжечься, но надо быть осторожным; кипящая вода может ожечь. Вода нужна всем. Без нее жизни нет.

5.Запуск волчка. 

 Сектор № …

Против вас играет ….

Внимание на экран

 Блиц-турнир.

 1)Весной птицы строят гнезда, потому что …..

 2)Зимой погибает много птиц, потому что ….

 3)Некоторые птицы занесены в Красную книгу, потому что …

 4)Все люди любят слушать соловья, потому что ….

Правильный ответ:

 1)выводят птенцов.

 2)холодно и голодно.

 3) их остается мало.

 4)красиво поет.

6. Запуск волчка. 

Сектор № …

 Против вас играет…

Внимание на экран, загадка?

Внимание! Черный ящик! (звучит музыка)

 Здесь лежит отгадка на эту загадку. Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь – в птицу может превратиться. Что находится в черном ящике?

Правильный ответ: яйцо

7.Запуск волчка. 

Сектор № ….

Против вас играет…

Внимание на экран, вопрос?

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Правильный  ответ. Медведи не могут охотиться на пингвинов, т.к. живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике (на севере), а пингвины в Антарктиде (на южном полюсе).

Вот и закончилась наша игра. Мы на игре сегодня славно время провели, А теперь жюри попросим, чтобы итоги подвели.

 Ребята, вы большие умники: много знаете, многому научились. Сегодня по праву мы называем вас знатоками клуба «Что? Где? Когда?».

Ребята в сегодняшней игре что вам понравилось больше всего? Какие вопросы для вас были трудные?

Я вручаю вам призы за участие в игре.