«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
методическая разработка (средняя группа)

шубина елена александровна

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-2020.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» корпус №2 Алтайский край Локтевский район город Горняк

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Тема: «Развитие математических способностей у детей

дошкольного возраста через игровую деятельность»

                                                                                                                         

Воспитатель Шубина Е.А.

2019 год

Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
  2. Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
  3. Разработать перспективный план работы с детьми;
  4. Оформить в группе уголок «Веселая математика»;
  5. Создать картотеку математических игр.

Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Дидактические игры, является одним из эффективных средствразвитие познавательного интереса к предмету.

Дидактические игры бывают - обучающие

дидактические, сюжетно- дидактические и др. Досуговые:

игры забавы, игры развлечения, интеллектуальные., по содержанию математические, сенсорные, речевые, музыкальные и др.

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

Таким образом, прививание ребенку знания через дидактические игры из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. Дидактические игры несут в себе огромный вклад в формировании математических представлений дошкольников, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

Этапы работы

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Теоретический

Изучение научно-методической литературы;

обзор информации по исследуемой теме в Интернете

сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

2.

Практический

Разработка конспектов занятий с детьми

сентябрь

2019 - 2020 гг.

3.

Оформление в группе уголка «Веселая математика».

Сентябрь - ноябрь 2019 г.

4.

Создание картотеки математических игр

ноябрь 2019 г.

5.

Оформление папок передвижек по математике

Сентябрь - май 2019 -2020 г.

6.

Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников»

Сентябрь – май  2019 - 2020 г.

СЕНТЯБРЬ

- Проведение первичной диагностики.

- Анализ и оформление результатов диагностики.

- Составление перспективного плана работы.

ОКТЯБРЬ

- Изучение литературы по теме самообразования.

       Проведение занятий, с использованием игрового занимательного  материала (игры с использованием счетных палочек)

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Геоконт»).

Работа с детьми Добавление материала в центр «ФЭМП» Дидактические игры «Собери кубик», «Веселые соседи».

-Работа с родителями: консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

НОЯБРЬ

Работа с детьми Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием. - Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те, кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат).

Работа с родителями Папка-ширма «Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП» Изготовление развивающих игр для индивидуальной работы с детьми.

Самореализация игровые математические знания с театрализацией

Математика в сказках»

- «Стоит в поле теремок»

- «Колобок ищет друзей»

«Ориентировка в пространстве».

«Ориентировка во времени».

ДЕКАБРЬ

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру «Найди пару», «Разложи по коробочкам»

Знакомство с наглядным изображением чисел 1 – 5 и 0, закреплять умение соотносить цифру с количеством. 

Работа с родителями Привлечение родителей к работе по ФЭМП у детей. Изготовление папки-передвижки «Счет».

Самореализация изучение различных развивающих игр, связанных со счетом и количеством. «Цепочки», «Бродилки».

ЯНВАРЬ

- Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

Работа с родителями: папка-передвижка: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

ФЕВРАЛЬ

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

- «Геометрическое лото», «Разложи фигуры по домикам», «Найди пару по форме»

-Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений, с помощью занимательного материала «Что лишнее?», «Объемные блоки  Дьенеша»

МАРТ

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры).

Выделение части группы. Нахождение лишних предметов «Что лишнее?», «Что изменилось?»

 «Неделька стройся»

АПРЕЛЬ

- Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

- Игры на воссоздание силуэтов «Геоконт».

 Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

МАЙ

      - Оформление документации

- Проведение итоговой диагностики

- Анализ, оформление результатов диагностики.

- Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год.

Список литературы.

  1. А.М.Леушина. Занятия по счёту в детском саду. 1965г.
  2. З.А.Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников.1990г.
  3. В.П.Новикова, Математика в детском саду.2000г.
  4. А.А.Смоленцева, Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием.1987
  5. А.В.Белошистая, Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет.2004г.
  6. В. Волина, Весёлая математика.1998г.
  7. В.Житомирский,Л.Шеврин, Математическая  азбука.1984г.

                     

                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умст...

План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Обеспечение целостности образовательного процесса черезорганизацию занятий в игровой форме и формированиематематических знаний у дошкольников через игровую деятельность...

Самообразование по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2018 - 2021 гг

Актуальность темы:Предмет математики настолько серьёзен, что надоне упускать случая, сделать его занимательным.Б.  ПаскальОбучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важн...