Главные вкладки

    «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
    методическая разработка (средняя группа)

    шубина елена александровна

    «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_2019-2020.docx23.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Сказка» корпус №2 Алтайский край Локтевский район город Горняк

    «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

    Тема: «Развитие математических способностей у детей

    дошкольного возраста через игровую деятельность»

                                                                                                                             

    Воспитатель Шубина Е.А.

    2019 год

    Актуальность: Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений. Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием информационно — коммуникационных технологий и проникновением их в различные области знаний. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике.

    Цель: формирование интереса к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики.

    Задачи:

    1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;
    2. Организовать совместную деятельность взрослого с детьми;
    3. Разработать перспективный план работы с детьми;
    4. Оформить в группе уголок «Веселая математика»;
    5. Создать картотеку математических игр.

    Дидактическая игра – это игра только для ребёнка. Для взрослого она – способ обучения. В дидактической игре усвоение знаний выступает как побочный эффект. Дидактические игры, является одним из эффективных средствразвитие познавательного интереса к предмету.

    Дидактические игры бывают - обучающие

    дидактические, сюжетно- дидактические и др. Досуговые:

    игры забавы, игры развлечения, интеллектуальные., по содержанию математические, сенсорные, речевые, музыкальные и др.

    Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

    Таким образом, прививание ребенку знания через дидактические игры из области математики, научите его выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог. Дидактические игры несут в себе огромный вклад в формировании математических представлений дошкольников, помогают детям закрепить и расширить знания по математике.

    Этапы работы

    Мероприятия

    Сроки проведения

    1.

    Теоретический

    Изучение научно-методической литературы;

    обзор информации по исследуемой теме в Интернете

    сентябрь 2019 г. – май 2020 г.

    2.

    Практический

    Разработка конспектов занятий с детьми

    сентябрь

    2019 - 2020 гг.

    3.

    Оформление в группе уголка «Веселая математика».

    Сентябрь - ноябрь 2019 г.

    4.

    Создание картотеки математических игр

    ноябрь 2019 г.

    5.

    Оформление папок передвижек по математике

    Сентябрь - май 2019 -2020 г.

    6.

    Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у старших дошкольников»

    Сентябрь – май  2019 - 2020 г.

    СЕНТЯБРЬ

    - Проведение первичной диагностики.

    - Анализ и оформление результатов диагностики.

    - Составление перспективного плана работы.

    ОКТЯБРЬ

    - Изучение литературы по теме самообразования.

           Проведение занятий, с использованием игрового занимательного  материала (игры с использованием счетных палочек)

    - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Геоконт»).

    Работа с детьми Добавление материала в центр «ФЭМП» Дидактические игры «Собери кубик», «Веселые соседи».

    -Работа с родителями: консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

    НОЯБРЬ

    Работа с детьми Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием. - Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те, кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат).

    Работа с родителями Папка-ширма «Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП» Изготовление развивающих игр для индивидуальной работы с детьми.

    Самореализация игровые математические знания с театрализацией

    Математика в сказках»

    - «Стоит в поле теремок»

    - «Колобок ищет друзей»

    «Ориентировка в пространстве».

    «Ориентировка во времени».

    ДЕКАБРЬ

    Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру «Найди пару», «Разложи по коробочкам»

    Знакомство с наглядным изображением чисел 1 – 5 и 0, закреплять умение соотносить цифру с количеством. 

    Работа с родителями Привлечение родителей к работе по ФЭМП у детей. Изготовление папки-передвижки «Счет».

    Самореализация изучение различных развивающих игр, связанных со счетом и количеством. «Цепочки», «Бродилки».

    ЯНВАРЬ

    - Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей.

    - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»)

    Работа с родителями: папка-передвижка: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

    ФЕВРАЛЬ

    - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми.

    - «Геометрическое лото», «Разложи фигуры по домикам», «Найди пару по форме»

    -Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений, с помощью занимательного материала «Что лишнее?», «Объемные блоки  Дьенеша»

    МАРТ

    - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

    - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры).

    Выделение части группы. Нахождение лишних предметов «Что лишнее?», «Что изменилось?»

     «Неделька стройся»

    АПРЕЛЬ

    - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала.

    - Игры на воссоздание силуэтов «Геоконт».

     Консультация для родителей «Как привить интерес к математике?»

    МАЙ

          - Оформление документации

    - Проведение итоговой диагностики

    - Анализ, оформление результатов диагностики.

    - Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год.

    Список литературы.

    1. А.М.Леушина. Занятия по счёту в детском саду. 1965г.
    2. З.А.Михайлова, Игровые занимательные задачи для дошкольников.1990г.
    3. В.П.Новикова, Математика в детском саду.2000г.
    4. А.А.Смоленцева, Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием.1987
    5. А.В.Белошистая, Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет.2004г.
    6. В. Волина, Весёлая математика.1998г.
    7. В.Житомирский,Л.Шеврин, Математическая  азбука.1984г.

                         

                                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

    План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

    План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Актуальность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умст...

    План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Обеспечение целостности образовательного процесса черезорганизацию занятий в игровой форме и формированиематематических знаний у дошкольников через игровую деятельность...

    Самообразование по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2018 - 2021 гг

    Актуальность темы:Предмет математики настолько серьёзен, что надоне упускать случая, сделать его занимательным.Б.  ПаскальОбучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важн...