"Юные Ломоносовцы"
материал (подготовительная группа)

Апонасько Елена Сергеевна

Статья «Юные Ломоносовцы»

      Есть люди, которые славили и славят Россию. К таким относится Михаил Васильевич Ломоносов. Ломоносов занял видное место среди величайших умов мира. Именно поэтому в память о великом русском учёном, нашем земляке 23 января 2020 года в Шипицынской средней общеобразовательной школе прошли XI учебно-исследовательские Ломоносовские чтения.

      В конкурсной программе были заявлены участники разных возрастов: обучающиеся 1-4 классов МОУ «ШСОШ»; воспитанники СП «Детский сад №2»; воспитанники МДОУ «Детский сад №1 «Кораблик»; обучающиеся 5-11 классов МОУ «ШСОШ» и ГБПОУ Архангельской области «ШАТ».

      Одной из участниц стала воспитанница подготовительной группы «Волшебники» детского сада «Кораблик» Селякова Анастасия. Она представляла тему «Как появились деньги». Настя поведала зрителям о том, что было время, когда деньги не существовали и первобытные люди жили в пещерах, вместо одежды носили шкуры животных и всё своё время тратили на добывание пищи. Деньги человеку были не нужны.

       Но со временем всё поменялось и люди стали жить иначе. Они научились делать из камней топоры, копья, стрелы, глиняную посуду. Пищу добывали охотой и рыбной ловлей. Люди жили племенами и когда у них чего-то не было они заключали союз и обменивались продуктами и разными вещами и предметами. Сейчас такой обмен называют бартером. Больше всего обменивались украшениями, которые и стали вскоре деньгами.

В течение нескольких веков единственными деньгами были серебряные рубли и мелкие монеты. Сначала деньги чеканили кузнецы, но по мере того, как развивалась техника и изобретались различные машины, монеты чеканились всё лучше и лучше, а форму они приобрели круглую.

     Привычные в наши дни деньги - это монеты и бумажные купюры, а так же очень удобные в использовании банковские карты. Вот такая история возникновения денег.

     Представление темы было в необычной форме, с использованием мультимедийной презентации. Выступление участников оценивало компетентное жюри в составе: Селяковой Е. В. (директора школы); Красюковой И. В. (зам. директора по УВР); Низовцевой Н. А. (учителя биологии и географии); Поповой С. Н. (руководителя ШПО учителей начальных классов); Тюшовой О. З. (учителя начальных классов).

     Участникам конкурса жюри задавали вопросы по теме, тем самым оценивая достоверность, правильность ответа, а также умение держаться перед аудиторией. Настя справилась со всеми поставленными задачами и отлично подтвердила знание темы.

     Хотим выразить слова благодарности за помощь в подготовке участницы старшему воспитателю Поповой Н. И. и маме Насти – Ярыгиной М. Н.

Желаем новых открытий и стремления к знаниям!!!

С уважением воспитатели группы «Волшебники»:

 Апонасько Е. С., Соловьева Е. Л.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам пожарной безопасности "Юные пожарные"

Занятие  было показано на конкурсе "Лучший педагог года по пожарной безопасности"...

планирование кружка "Юные экспериментаторы"

планирование кружка "Юные экспериментаторы"...

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районных соревнований юных велосипедистов «Юный велосипедист - 2018»

1.1.​  Соревнование «Юный велосипедист» является командным  первенством среди учащихся средних общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного и дополнительного обра...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...

Копилка юного эколога 5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»

Копилка юного эколога  5-6 лет по познавательному развитию Тема: «Путешествие в лабораторию юного эколога»   Цель: создание условий для развития активности детей в проц...