Конспект открытого занятия по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие) «Помоги бельчонку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект открытого занятия

по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)

«Помоги бельчонку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2018.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

«Детский сад №1»

Конспект открытого занятия

по познанию (ФЭМП и сенсорное развитие)

«Помоги бельчонку»

Выполнила: воспитатель

1(1)младшей группы

Федюшкина А.С.

Саранск 2020

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить умения различать цвета: красный, синий, желтый. Формы: круг, квадрат, треугольник.

2. побуждать называть цвета;

3. формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – цвету, величине;

Развивающие:

1. развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам, чувство отзывчивости.

Материалы: игрушки – белочка и бельчонок, медведь; две ленты: короткая – синего цвета, длинная - красного цвета; изображения трёх медведей, цветы из бумаги разного цвета, бабочки; вырезная посуда; дидактическая игра «Грибочки».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас сегодня гость, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

- Да, это бельчонок.

- А где он живёт?

- А кто ещё живёт в лесу?

- Бельчонок мне рассказал, что пошёл гулять и заблудился в лесу. Давайте поможем ему найти дорогу домой.

Чтобы дойти до домика бельчонка, нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

- Какая из двух дорожек длинная? красная или зеленая?

Дети: Красная.

Воспитатель раскладывает красную ленту, один конец около ног детей, другой конец у ширмы с изображением домика. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику (ширме).

Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

- А кто ещё живёт в этом доме?

- А какие они по размеру? (медведь – большой, а медвежата – маленькие)

- Посмотрите-ка, дети, медведи хотят попить чаю, а какие кому взять чашки не знают. Давайте им поможем.

Трем детям предлагается по очереди соотнести чашки по форме с блюдцами находящимися на против медведей.

- Молодцы, дети! Давайте поиграем с мишками.

Ай да, мишенька – медведь!  Дети встают в круг.

Очень любит песни петь:       Внутри круга ходит

«У – у – у! У – у – у!              воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»          Дети убегают от мишки на места.

- А теперь продолжим наш путь.

Дети идут вдоль красной ленты.

- Ой, дети, на какую необыкновенную полянку мы попали. Сколько красивых цветочков здесь растёт. Здесь порхает очень много бабочек. А давайте мы поможем бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки.

- Посмотрите, все бабочки разного цвета.

Под музыку "бабочки" порхают и должны сесть на цветочек того же цвета.

- Ребятки, помогли мы бабочкам найти свой цветочек, а теперь пойдёмте дальше. Ой, кто-то плачет.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка, что случилось, почему ты плачешь?

Дети, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. И бельчонок куда-то пропал. Некому помочь собрать грибочки.

Какие грибочки остались?

Дети: Большие.

Воспитатель: А какие рассыпались?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: Много.

Воспитатель: Не плачь белочка. Нашёлся твой бельчонок. А грибочки мы  поможем тебе собрать.

Дидактическая игра «Собери грибочки». Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы бельчонку найти дорогу домой, а белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Дети по красной дорожке возвращаются назад.

Итог.

Воспитатель: Ребятки, вспомните и расскажите, куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, бабочкам, белочке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия ОО «Познание» Развитие элементарных математических представлений «Поможем Доктору Айболиту»

Программное содержание: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать логическое мышление, смекалку, воображениеПродолжать составлять простые арифметические задачи записывать их решения с...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Развитее логического мышления у дошкольников по ФЭМП»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.                  Подготовил воспитатель...

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием технологий блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

                          Тема: “Космическое путешествие».Цель:1. Воспитывать доброжелательные отношения к ближнему....

Конспект открытого занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема «В поиске клада» 2023г.

Формирование   у детей знания о числе, геометрических и временных представлений, с помощью интересных заданий, на основе перцептивных (ручных) действий для накопления опыта и его осмысл...

Конспект НОД по ОО «Познание. Математическое и сенсорное развитие». с детьми первой младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам»

Тема: Путешествие по сказкам Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеФизическое развитие Цель:Закреплять умение детей различать предметы по форме, цвету, в...