консультация для педагогов
консультация

Эроглу Ольга Ивановна

консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Кутарбитская СОШ»

детский сад «Буратино» с.Кутарбитка

Консультация для педагогов

«Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

 

Воспитатель

Ярмухаметова Ольга Ивановна

2020 год

Консультация для педагогов

«Декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей»

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco «украшаю») — широкий раздел декорративно-прикладного искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.

      Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и декоративно-прикладным искусством.

      Организация целенаправленного процесса ознакомления дошкольников с образцами декоративно-прикладного искусства предусмотрена в программах дошкольного воспитания и обучения. Обучение декоративно-прикладного искусства дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями.

Задачи   по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством.

1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам   декоративно-прикладного искусства,

2.  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами  декоративно-прикладного искусства.

3.  Формирование обобщённых знаний и умений:

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.

 - умение создавать выразительные узоры;

      - воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.

4. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Цикл занятий по обучению дошкольников декоративному искусству состоит из трех этапов:

  1. Знакомство с историей  искусства и выделения простейших элементов узора
  2. Углубление знаний о декоративном искусстве, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции
  3. Творческое использование полученных знаний, умений, навыков.

Не секрет, что молодые воспитатели, да и опытные воспитатели порой испытывают затруднения при проведении занятий по декоративному искусству.

Декоративное искусство, как и все виды   искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения  декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции.

Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей, педагог должен воспитывать в ребятах любовь, уважение к труду людей, создающих эту красоту.

Обучая детей декоративному искусству, педагог должен развивать у них умение видеть взаимосвязь между всеми компонентами узора, цветом, композицией, элементами формы.

Ребенок должен почувствовать и понять, как в зависимости от назначения и формы предмета изменяется украшающий его орнамент. Отсюда он познает значение, целесообразность оформления, связь формы и содержания.

Дети, знакомясь с декоративным искусством, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать.

Овладеть всеми возможностями цветовых сочетаний дети дошкольного возраста, естественно, не могут, хотя чувство цвета начинает развиваться еще в пред дошкольном возрасте.

Задача использования цвета в декоративном искусстве  усложняется в каждой группе, начиная с наиболее ярких, контрастных сочетаний и кончая оттенками теплых и холодных цветов в разных сочетаниях.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

 Современный воспитатель должен хорошо разбираться в многообразии видов декоративно - прикладного искусства. Воспитателю нужно знать историю  возникновения, но прежде всего он должен понимать и любить  декоративно-прикладное искусство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....