Рабочая программа старшей группы
рабочая программа (старшая группа)

Недорезова Валентина Игоревна

Рабочая программа старшей группы Недорезовой Валентины Игоревны возраст детей 5-6 дет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_._starshaya_gruppa.doc758 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МАДОУ

№ 113 «Капитошка»                                                                                      

                                                              _______ Л.А. Серебрякова

                                                                                   «____»_________2018___г

             

Принято  на заседании                                                              

                                                                       

педагогического  совета                          

                                                                             

Протокол от «___» ____2018__г                                                                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                                        РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение      

№113

«Капитошка»

Старшая  группа

2018 год

        

                         

I.Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  разработана в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования от 17.10.2013 №1155.  программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 2 до 8-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных  особенностей  по основным направлениям развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  

Содержание программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных  особенностей  по основным направлениям развития и образования детей (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  

Программа направлена на создание организационно-педагогических условий образовательного процесса, создание ситуации развития ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка, сотрудничества со взрослыми и сверстниками,  на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребенка.  Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные, деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых  ориентиров дошкольного образования).

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Региональные особенности (климатические, экологические) учитываются при организации режима жизнедеятельности детей, системы  физического воспитания дошкольников, реализуются  в  образовательных областях, приобщают воспитанников к традиционной культуре народов Бурятии. Это отражается при организации дополнительного образования в области познавательного развития (природа родного края, его история, традиции и пр.) художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская  культура и пр.); речевое развитие  (чтении художественных произведений, пересказ, заучивание стихотворений); физическое развитие (прогулки по экологической тропе детского сада), социально- коммуникативное развитие  (бурятские игры ,  социоигровое взаимодействие детей и взрослых..  

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками        образовательных отношений.

  1. Цели, задачи, принципы

Цели:

  1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  2. Формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития        социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, экологических ценностей, определяющей их поступки и действия в будущем.
  3. Воспитание интереса и  любви к малой Родине на основе ознакомления с родным краем.
  4.  Приобщение дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традиции, обычаи, уклад жизни, быт и др.).

 

Задачи: 

  • Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Обеспечение физического,         социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, социально поощряемые нормы и правила поведения в окружающей среде.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс, на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Развитие познавательной активности, интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
  • Обеспечение психолого-педагогической        поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
  • Развитие любознательности, творческих способностей, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.

  • Знакомить детей с   этнической самобытности народов, проживающих на территории Бурятии, их обычаях и традициях, с историей, природой, культурой родного края. Воспитывать основы патриотизма, гражданственности и чувство привязанности к своей малой и большой Родине.
  • Воспитывать любовь к близким людям, стремление заботиться о них, формировать интерес к своей родословной.
  • Способствовать развитию ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитателей, родителей и детей.
  • Стимулировать познавательную активность, самостоятельность мышления, способность планировать и действовать в быстро меняющихся условиях.

Принципы:

1.Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2.Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

3.Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала;

4.0беспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

5.Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

 6.Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

7.Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8.Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

9.Допускает вариативное содержание  дошкольного образования в  зависимости от региональных особенностей;

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Дошкольный возраст является важнейшим в развитии человека, так как он заполнен существенными физиологическими, психологическими и социальными изменениями. Это период жизни, который рассматривается в педагогике и психологии как самоценное явление со своими законами, субъективно переживается в большинстве случаев как счастливая, беззаботная, полная приключений и открытий жизнь. Дошкольное детство играет решающую роль в становлении личности, определяя ход ее развития на последующих этапах жизненного пути человека.

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях группы.

5-6 лет

Старшая группа

Освоение жизни, искусства, творчества.

«Философы и изобретатели».

Качественные изменения в этом возрасте происходят в поведении дошкольников - формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего, в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем. Эти представления пока существуют как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т.д.).

В 5-6 лет у ребенка формируется система первичной гендерной идентичности, поэтому после 6 лет воспитательные воздействия на формирование ее отдельных сторон уже гораздо менее эффективны. В 5-6 лет дети имеют представление о внешней и внутренней красоте мужчин и женщин. Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова.

Основные новообразования старшего дошкольного возраста: развитие мотивационно-потребностной сферы; преодоление познавательного «эгоцентризма» ребенка; развитие идеального плана; развитие произвольности действий.

Основные новообразования личностного развития дошкольника:

  1.  Соподчинение мотивов.
  2. Формирование этических оценок и представлений.
  3. Формирование самосознания.
  4. Произвольность повеления и возникновение воли как способности к управлению повелением.

Основные новообразования познавательного развития дошкольника:

  1.  Центральное новообразование познавательной сферы дошкольника — развитие воображения.
  2. Развитие модально-образных форм мышления и усвоение средств познавательной деятельности.
  3. Развитие памяти и произвольного восприятия, внимания и запоминания.
  4. Взаимодействие старшего дошкольника с взрослым.

-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;

-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

             

                                                                                                                                                 

                                                                                                     II. Содержательный раздел

  1. Перечень основных образовательных областей

Содержание программы обеспечивает развитие личности, и охватывает следующие направления развития и образования детей образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмов развития ребенка.

Особенности структуры программы: наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала - содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.

Программа рассчитана для детей о т 3-х до 4 лет , системность и последовательность расположения материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей способствует эффективности усвоения материала.

Образовательные области:

Социально- коммуникативное  развитие

Личностное,  

интеллектуальное,

физическое

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ЦРР; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель:

Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства

Задачи социально-коммуникативного развития

Основные направления реализации образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности детей

с целью освоения

различных социальных ролей

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,  природе

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста

Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Сюжетная самодеятельная игра как деятельность предъявляет к ребенку ряд требований, способствующих формированию психических новообразований:

Основные направления работы по ОБЖ

-Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения

-Формирование у детей качественных новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки

-Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

Основные принципы работы по воспитанию у детей

 навыков безопасного поведения

- Важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке

- Воспитатели и родители не должны ограничиваться словами и показом картинок (хотя это тоже важно). С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке

- Занятия проводить не только по графику или плану, а использовать каждую возможность (ежедневно), в процессе игр, прогулок и т.д., чтобы помочь детям усвоить правила, обращать внимание на ту или иную сторону правил

- Развивать качества ребенка: его координацию, внимание, наблюдательность, реакцию и т.д. Эти качества очень нужны и для безопасного поведения

Компоненты  патриотического воспитания

Содержательный

(представления ребенка об окружающем мире)

Эмоционально-побудительный

(эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру)

Деятельностный

(отражение отношения к миру в деятельности)

О культуре народа, его традициях, творчестве

О природе родного края страны и деятельности человека в природе

Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках

О символике родного города и страны

(герб, гимн, флаг)

  • Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому
  • Интерес к жизни родного города и страны
  • Гордость за достижения своей страны
  • Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому
  • Восхищение народным творчеством
  • Любовь к родной природе, к родному языку
  • Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде

  • Труд

  • Игра

  • Продуктивная деятельность

  • Музыкальная деятельность

  • Познавательная деятельность

Формы организации трудовой деятельности

Поручения

  • Простые и сложные
  • Эпизодические и длительные
  • Коллективные и индивидуальные

Коллективный труд

Поручения

  • Простые и сложные
  • Эпизодические и длительные
  • Коллективные и индивидуальные

Дежурства

  • Формирование общественно значимого мотива
  • Нравственный этический аспект

Задачи познавательного развития

Экспериментирование как методическая система познавательного развития дошкольников

Виды экспериментирования

Опыты

Познавательное развитие дошкольников

                                                                                                                                                                                                         

                               

        

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

Задачи речевого развития

Овладение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной, грамматически правильной и диалогической речи

Развитие речевого творчества

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

        

                

                

        

Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной речи на занятиях

Художественная литература

Изобразительное искусство, музыка, театр

Занятия по другим разделам программы

Художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок  ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам  художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др)

Задачи художественно-эстетического развития в младшем дошкольном возрасте

Эстетическое восприятие мира природы

Эстетическое  восприятие  социального мира

Художественное восприятие произведений искусства

Художественно-изобразительная деятельность

1.Побуждать детей наблюдать за окружающей  живой природой, всматриваться, замечать красоту природы.

2.Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы.

3.Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу.

4.Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг.

1.Дать детям представление о том, что все люди трудятся.

2. Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему  предметному миру.

4.Формировать интерес к окружающим предметам.

5.Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный  анализ, выделять  ярко выраженные  свойства, качества предмета.

6. Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим людям.

1. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.

2.Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства.

3.Учить замечать яркость цветовых образов  изобразительного и прикладного искусства.

4.Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства.

5.Дать  элементарные представления об архитектуре.

6.Учить делиться своими  впечатлениями со взрослыми, сверстниками.

7.Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре.

1.Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного,  услышанного.

2. Формировать представления о форме, величине , строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение.

3.Учить создавать образ  из округлых форм и цветовых  пятен.

4. Учить гармонично  располагать предметы на плоскости листа.

5.Развивать воображение, творческие способности.

6. Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства  (цвет, ритм, объем)

 7. Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.

Детское конструирование

Формы организации обучения конструированию

Конструирование

по замыслу

Конструирование

по теме

Каркасное

конструирование

Конструирование по чертежам и схемам

Взаимосвязь конструирования и игры

Младший дошкольный возраст:

Игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение

Детское конструирование

Творческое

Техническое

Создание замысла

Воплощение замысла

Виды детского конструирования

Из строительного материала

Практическое и компьютерное

Из деталей конструктора

Из крупногабаритных модулей

Из бумаги

Из природного материала

Музыкальное развитие

Основные цели: Развитие музыкальности детей и их способностей эмоционально воспринимать музыку

Задачи воспитательно  - образовательной работы

Развитие музыкально-художественной деятельности

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие воображения и творческой активности

 

Направления образовательной работы

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального

Методы музыкального развития

Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий

Слуховой: слушание музыки

Словесно-слуховой: пение

Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах

Наглядный:

Сопровождение музыкального изобразительным, показ движений

Игровой: музыкальные игры

Физическое развитие  включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной в выполнении упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не носящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;  становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.

Цель

Гармоничное физическое развитие

Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой

Формирование основ здорового образа жизни

ЗАДАЧИ

Принципы физического развития

Методы физического развития

Средства физического развития

Формы физического развития

Здоровьесберегающие технологии

Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение  педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов

Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение  здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников

Направления физического развития

Психологическая безопасность

Комфортная организация режимных моментов

Оптимальный двигательный режим

Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок

Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми

Целесообразность в применении приемов и методов

Использование приемов релаксации в режиме дня

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса

Учет гигиенических требований

Создание условий для

оздоровительных

режимов

Бережное отношение к нервной системе ребенка

Учет индивидуальных особенностей

и интересов

детей

Предоставление

ребенку свободы выбора

Создание условий для

самореализации

Ориентация на

на зону

ближайшего

развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"

Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...

Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"

Представлен  материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)

Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...

Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...

Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...