Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Владимировна Пона

Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности

«Свойства воды»

                                                                                                                                                              Воспитатель: Пона Ирина Владимировна

Цель

Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах.

 Развивающие задачи

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширять словарный запас, активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Познавательные задачи

Формировать познавательный интерес к свойствам воды

Вызвать желание экспериментировать.

 

Оборудование: 

Ноутбук, доска, символы обозначающие свойство воды, (картинки),стаканы с водой и пустые на каждого ребенка,  стеклянные емкости разной формы, ракушки, ватные палочки, зеленка, стакан с молоком, скрученная бумага на каждого ребенка, сахар, ложки, миски на каждого ребенка, газированная вода, mentos драже.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня поговорим о воде.  А где можно встретить воду?

Дети: Вода есть море, в ручейке, в кране, в дождике  

Воспитатель: Давайте послушаем шум воды, посмотрите на наш волшебный экран.

(Воспитатель поочередно нажимает на экран, появляется картинки с шумом воды: море, ручей, дождь, водопроводная капля)

Воспитатель: Поудобней, садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

В гости капелька пришла.

(Воспитатель нажимает на экран., появляется картинка капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята!  Я совсем  недавно, появилась  на свет и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно. И вот поэтому я  решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

Воспитатель: Конечно, мы тебе сейчас все расскажем и покажем!  Правда, дети?

Дети: Да!

Опыт№1

Воспитатель: Возьмите прозрачный стаканчик  с водой понюхайте ее, чем она пахнет?

Дети: Вода не имеет запаха

(На экране появляется картинка – символ)

Воспитатель: А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, какая вода?

Дети: Вода – прозрачная.

( На экране появляется картинка – стакан с прозрачной водой)

Опыт№2

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

Дети: Она стала зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

(На экране появляется картинка -  стакан с водой, опущенной в краске кисточкой)

Воспитатель: А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: Ответы детей.

Опыт№3

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Значит, вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Опыт№4

Воспитатель: Возьмите цветной стакан и сделайте так, чтобы вода из цветного стакана попала в миску.

Дети: Дети переливают воду из стакана в миску

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Мы перелили воду из стакана в миску.

Воспитатель: Так, что же мы можем сказать о воде?

Выводы: Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно  наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой; из стаканчика в другой стаканчик. (воспитатель демонстрирует)

Опыт№5

Воспитатель: А теперь, я покажу вам фокус с водой. Возьмите скрученную бумагу и положите её в миску с водой, и смотрите что будет.

Дети: Дети берут цветы со скрученными лепестками  и кладут в миску с водой.

Воспитатель: На ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Дети, скажите, а где на улице можно увидеть воду?

Дети: В реке, в фонтане, и.т.д

Воспитатель: А, хотите, покажу фонтан, прямо здесь и сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Воспитатель берет бутылку с газированной водой и опускает драже mentos, получается мощный фонтан.

Воспитатель: Ну, что, Капелька, тебе понравилось с нами играть.

Капелька: Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, побегу и расскажу своим друзьяv капелькам, что сейчас увидела. До свидания ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: А вам ребята, что большое всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения»

Конспект занятия составлен для детей 4-5 лет. Целью занятия является обобщение и систематизация знаний по лексической теме «Комнатные цветы»....

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Занятие представлено в форме квест-игры. Дети стараются найти неведомого зверя, при этом закрепляют знания о родном посёлке....

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)

Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам  познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии  в данном занятии позволяет сделат...