Проект " Мамочка любимая" Ко Дню Матери. Первая группа раннего возраста.
проект (младшая группа)

Фадеева Ольга Анатольевна

Представлен материал для реализации задач  в проектной деятельности. Обозначены разные формы работы с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mamochka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                            «Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

                         Проект  « Мамочка любимая»

                          ко  Дню Матери

              в первой группе раннего возраста

                             « Ладушки»

                                                              Воспитатели:  Пальбина А. В.

                                                                                       Фадеева О.А.

                                                 2019 год

Актуальность: Ранний возраст имеет исключительно большое значение

  • развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать.

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «День матери».

  1. Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме.
  3. Побуждать слушать песни о маме.
  4. Обогащать словарный запас детей, развивать память, зрительное внимание.

  1. Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей.
  2. Продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
  3. Способствовать развитию двигательной активности у детей.
  4. Доставить детям радость от общения с родителями.

Интеграция: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, речевое развитие.

   Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой

   Сроки реализации: 1 неделя.

   Ресурсное обеспечение: Пальчиковые игры (потешки, песни о маме, стихи о маме, иллюстрации про маму, дидактические игры.)

  Участники проекта:

   Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые результаты:

  • У детей появится интерес к празднику, желание участвовать в нем, танцевать.

  • Обогатится словарный запас, активизируется активная речь.

  • Укрепится чувство гордости за свою семью, уважение и любовь к маме.

  • Разовьется зрительное внимание, память, мелкая моторика.

  • Умение повторять за педагогом танцевальные движения. Развивать активную речь ребёнка посредством повтора за педагогом потешек, звукоподражаний, движений..

  • Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

  • Повысить интерес у родителей к жизни детей в ДОУ.

                                   Этапы реализации проекта:

                              1. Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить родителей с проектом.

  1. Определение целей и задач.
  2. Информационный материал для родителей «День матери».

  1. Предварительная работа с родителями; сбор фотографий «мама и ребенок»
  2. Подбор произведений, потешек о маме. К. И. Чуковский «Цыплёнок», С.

Михалков «А что у вас?», Н. Доброта «Мамины профессии», Я. Аким «Мама». В. Руссу «Много мам на белом свете…». Потешки «Этот пальчик…», «Сорока ворона…».

  1. Знакомство детей с танцами на музыкальном занятии.
  2. Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я.», «Найди маму»).
  3. Рассматривание иллюстраций о маме.
  4. Игра «Позвони маме».
  5. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И.

Пономарёвой, «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой, «Мама  первое слово» музыка Ж. Буржоа, слова Ю. Энтина, «Мама,

   мама, добрая милая мама» музыка К. Кестина, слова А. Бабкина, «Мама,   знаешь как люблю тебя…» слова и музыка Ж.

Колмагоровой, «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Результаты этапа: Дети узнают песни о маме, стараются подпевать. Повторяют слова и движения за воспитателем знакомых потешек, стихов, танцевальных движений. Дети узнают по иллюстрациям, что делает мама.

                                          2.   Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы у детей представление о празднике «День матери».

  1.  Чтение стихов о маме.
  2.   Слушание песен о маме.
  3.   Рассматривание иллюстраций на темы «Моя мама», «Детеныши животных».
  4.  Беседы с детьми о празднике, о мамах.
  5.   Разучивание пальчиковых игр «Сорока-ворона…», «Этот пальчик.»,  стихи с показом «Мама это.
  6.  Разучивание движений танца.
  7.  Дидактические игры «Мой малыш», «Папа, мама, я», «Найди маму» (на фланелеграфе).

  1. Подвижная игра «Большие ноги…»..

Результаты этапа: Дети внимательно слушают стихи, потешки, песни. С удовольствием повторяют слова и движения потешек, стихов, а также движения танцев. У детей появляется интерес в рассматривании иллюстраций.

                               3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты данного проекта.

  1. Дети познакомились с праздником «День матери».

  1. В самостоятельной деятельности дети играют с настольными играми, с игрушками. «Читают» книги, рассматривают иллюстрации, танцуют.

  1.  Фотоколлаж « Мамочка любимая моя»

Результаты этапа: Формируются доверительные отношения между детьми, воспитателями и родителями. Развивается память, внимание, мелкая моторика, умение выполнять танцевальные движения. Развитие коммуникативных навыков детей. Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение материала по применению здоровьесберегающих технологий в первой группе раннего возраста.

В нашем учреждении отводится большая роль здоровьесберегающим технологиям, но более приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является физкультурно-оздоровительная работа...

Проект " Скоро Новый год" в первой группе раннего возраста

Представлен материал краткосрочной работы с малышами раннего возраста по проведению праздника....

Проект " Матрёшка- русский сувенир" в первой группе раннего возраста

Проект для детей раннего возраста, включает в свои задачи нравстенно-патриотическое воспитание малышей....

Проект " В гостях у сказки " Первая группа раннего возраста

Представлен среднесрочный проект.  обозначена работа по разным образовательным областям. Представлена работа с родителями....

Паспорт проекта "Мыло пенится, смотрите!" в первой группе раннего возраста "Звёздочки"

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические навыки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.С раннего возраста надо приучать де...

Картотека наблюдений к проекту «Путешествие в мир природы» первая группа раннего возраста

Данная картотека наблюдений была составлена в рамках проекта "Путешествие в мир природы", который носил познавателбно-исследовательский и творческий характер...