Планирование работы к празднику Великой Победы с детьми подготовительной группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Курникова Елизавета Геннадьевна

Представленный материал поможет организовать и провести работу не только с детьми, но и родителями к предстоящему празднованию 75-летия Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_9_maya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Цели и задачи

Формы работы с детьми

Развивающая предметно-пространственная среда

Взаимодействие

с семьями воспитанников

ОД, осуществляемая в ходе режимных моментах

             НОД

Великий май!

  • Начало войны
  • Трудный путь к Победе: от  мала до велика на защиту Родины
  • Герои ВОВ
  • Дети-герои
  • Города-герои
  • Увековеченная память
  • Нам не нужна война!
  • Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями ВОВ
  • Развивать у детей желание выразить в речи, в продуктивной (=рисование, лепка, аппликация, конструирование) и музыкальной деятельности полученные знания о ВОВ
  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам защитникам
  • Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так называется
  • Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков

  • Беседа «Наше Отечество. Начало войны»
  • Беседа о подвигах людей во времена ВОВ
  • Беседа о детях-героях
  • Беседа о городах-героях
  • Рассматривание картин и иллюстраций, посвященных ВОВ
  • Подвиги солдат на фронте
  • Жизнь людей в тылу
  • Подвиг детей во время ВОВ
  • Знакомство с пословицами  и поговорками о защитниках Родины, смелости и героизме
  • Рассказ воспитателя о формах увековечения памяти воинов России
  • Рассказ воспитателя о присвоении имен героев населенным пунктам, улицам, площадям
  • Достопримечательн

ости нашего города

  • Чтение худ. лит-ры: Чтение рассказов : «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль).

Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина)

СКР:

  • Знакомство с событиями ВОВ
  • Символы Победы –ордена и медали и знамена
  • Достопримечательности нашего города (=памятники, музеи, название улиц, площадей)

РР:

  • Свободное общение  «Кто такой герой?»

«Что за праздник День Победы»

  • Составление рассказов «Каким должен быть военный»
  • Отгадывание загадок о военной технике
  • Составление рассказов по картине «Памятник солдату»

ХЭР:

  • Слушание песен на военную тематику

РИСОВАНИЕ:

  • Пограничник с собакой
  • Праздничный город и салют над ним
  • Военная техника
  • Могила неизвестного солдата
  • Вечный огонь
  • Обелиск погибшим
  • Солдат на посту

АППЛИКАЦИЯ:

  • Открытка ветерану ВОВ

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД:

  • Эскадрилья самолетов
  • Солдатский треугольник
  • Изготовление атрибутов к с/р игре

ЛЕПКА:

  • Барельеф «Вечный огонь»
  • Звезда
  • Танк

ФР:

П/И:

  • Передай флаг
  • Зарница
  • Меткие стрелки
  • Партизаны
  • Ловкие разведчики
  • Саперы
  • Снайперы
  • Полоса препятствий
  • Метание гранат
  • По окопу-огонь

ПР:

  • Создание схем и конструктивная деятельность с помощью конструктора ЛЕГО
  • Моделирование военной техники
  • Народная игра «Морской бой»

Набор открыток:

  • 9 мая
  • Города-герои
  • Раскраски «Военная техника!
  • Иллюстрации с изображением военных событий
  • Подбор записей песен на военную тематику
  • Выставка книг о войне
  • Альбом «Дети-герои»
  • «Ордена и медали»

С/Р игры:

  • Военный госпиталь
  • Пограничники
  • Военная почта

Совместное изготовление атрибутов к играм:

  • Бинокли
  • Флаги
  • Карты
  • Письма
  • пилотки
  • Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, узнать, были ли у них медали и за что
  • С помощью родителей запись этих рассказов, создание рисунков, реставрация фотографий
  • Организация мини-музея группы к великому празднику
  • Выпуск стенгазеты
  • Организация выставки рисунков «Нам не нужна война»
  • Участие пап в спортивном празднике «Стать военными хотим»
  • Изготовление атрибутов к С/Р играм:

-костюм медсестры

-форма солдата

  • Создание макета «На  полях сражений в годы ВОВ»
  • Участие в литературно-музыкальной композиции «9 МАЯ», оказание посильной помощи в проведении мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День Победы" для детей подготовительной группы.

                                                      ...

Сценарий праздника "День победы" в старших, подготовительных группах

Данный сценарий можно использовать на празднике "День победы" в старщих и подготовительных группах детского сада....

Сценарий праздника "День Победы" для детей подготовительной группы детского сада.

Сценарий содержит песни военных лет, современные песни о войне и ветеранах, современные танцы и инсценировки....

Конспект интегрированной НОД "9 мая-день великой Победы" для детей подготовительной группы.

Данная разработка поможет в интересной и увлекательной форме закрепить знания детей по этой теме....

"Мы помним - мы гордимся!" Сценарий праздника Дня Победы для детей подготовительной группы.

Мы помним – мы гордимся!Праздник 9 МАЯ для детей двух подготовительных групп. (сценарий создан на основе материала с интернет ресурсов) Цель:  Расширить представление детей о Великой От...

Отчет о проделанной работе к празднику «День Победы», во второй младшей группе «Мотылек» МБДОУ д/с№6

Отчет о проделанной работе к празднику «День Победы», во второй младшей группе «Мотылек» МБДОУ д/с№6...

Сценарий праздника "День Великой Победы" для детей подготовительной группы детского сада

Сценарий праздника "День Великой Победы" очень насыщенный номерами, проводить его в полном объёме стоит только, если дети привыкли к хорошему темпу и нагрузке, при желании его можно сократит...