Развлечение для детей подготовительной группы детского сада. "Зимние фантазии".
материал (подготовительная группа)

Пришва Ирина Геннадьевна

На мероприятии дети слушают классическую музыку. Рассматривают картины  известных художников, выполняют музыкальные упражнения, играют, танцуют. На протяжении всего мероприятия, дети выполняют коллективную творческую работу в технике «Объёмная аппликация»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы детского сада.

Зимние фантазии.

Конспект проведения мероприятия предназначен для работы музыкальных руководителей. На мероприятии дети слушают классическую музыку. Рассматривают картины  известных художников, выполняют коллективную работу, выполняют музыкальные упражнения, играют, танцуют

Цель: Прививать любовь  к классической музыке  при помощи шедевров изобразительного искусства.

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать музыку и давать описательные характеристики музыкальному произведению.

- Обогащать словарный запас.

- Развивать творческое воображение дошкольников с помощь музыки и движения.

- Учить детей создавать новые художественные образы на основе синтеза музыки и изобразительного творчества.

- Развивать навык совместного творчества.

- Учить терпению, слаженной работе, внимательности, аккуратности.

- Воспитывать чувство взаимовыручки, терпения

Материал: Бумага (А4), белая, зелёная, синяя, жёлтая.  Ватман тонированный, голубого цвета, клей, ножницы на всех детей. Салфетки бумажные, голубого и белого цвета. Ватные диски, двусторонний скотч. Презентация зимних картин и пейзажей в сопровождении музыки.

Музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Январь» (У камелька), Музыкальная игра: «Ёлочки - пенёчки», «Лепим снеговика»

Оборудование: столы, стулья, мультимедийный комплект.

          Муз. Рук.: Приветствую вас, мои дорогие ребята, мальчишки и девчата!

     Последний месяц зимы Февраль – ещё только - только вступил в свои права, а это значит что зимушка - зима в самом разгаре, и впереди у нас ещё много весёлых и радостных дней!

     А, скажите мне, друзья, за что вы так любите зимнее время года? Чем зимушка зима вам так угодила? Ведь зимой холодно, нужно надевать много одежды, всё кругом белое и нет ярких красок.

Ответы детей

    - Да, ребята, я с вами согласна и мне нравится зима своей снежной красотой. Зимой всё похоже на сказку. Всё в снегу. Снежным одеялом укрыты дороги, поля, реки, озёра, дома. В снежных шубках стоят деревья, весь лес стоит в снегу. Так же, зимой появляются другие звуки. Хруст снега, скрип мороза, завывание вьюги. Зима - это другие краски: хрустально - чистые, искрящиеся. Прозрачно – голубые, серебристо – белые. Всё мерцает, сияет, искрится.

      Предлагаю вместе послушать музыку и окунуться в красоту зимних пейзажей, красок и звуков

Под музыку дети рассматривают зимние зарисовки.(мультимедиа)

Дети, вам понравилось слушать музыку, глядя на зимние пейзажи?

(Ответы детей)

А что вы чувствовали в это время?

(Ответы детей)

Ребята, а вы узнали музыкальное произведение, которое сейчас звучало?

(Ответы детей)

(Январь П.И.Чайковский)

Спасибо за ваши правильные ответы.

Дети, я так вдохновилась, рассматривая картины и слушая это замечательное произведение П.И. Чайковского, что и мне самой захотелось  создать свой зимний пейзаж. Но, одной мне не справиться.

И я хочу попросить вас мне помочь. Вы согласны?

(Ответы детей)

Я рада, что вам тоже это интересно! Вместе с вами мы попробуем создать свою зимнюю, объёмную картину. А  поможет нам музыка.

Согласны?

- Но с чего же мне начать? Предлагаю поиграть.

Игра

«Чтоб зимою не замёрзнуть…»

(дети повторяют движения по тексту)

Если руки вдруг замерзнут? - Дружно мы в ладоши хлопнем!

Если ноги приморозит? - То ногами дружно топнем!

Если носик покраснеет? - Мы ладошками потрем

Щеки варежкой прикроем, - И морозу нос утрём!

Весело попрыгаем! Ножками подрыгаем!

И все вместе, как один, мы морозу пригрозим!

Вот мы немного согрелись можно и творчеством заняться.

(Обратить внимание детей на ватман на стене)

 - Дети, у нас на стене висит чистый лист.

Можно здесь пейзаж создать, только, как нарисовать?

Красок нет и нет кистей, но есть место для затей.

Мы в снежки сейчас сыграем, из бумаги их скатаем.

А потом снежок возьмём и на холст перенесём.

(Под весёлую музыку дети  из бумаги А4 катают снежки)

 Игра «Снежная перестрелка» (через занавеску)

   -Ну, что ж, пора делать первые наброски на нашей объёмной картине. Раскрутите свои бумажные снежки, но бумагу не разглаживайте, а просто отрывайте от неё небольшие кусочки, и приклейте пи помощи бумажного клея на наш лист к тому месту, где написана буква «С» - Здесь будет снег.

Воспитатель показывает букву «С» на отдельной карточке.

(дети выполняют работу в сопровождении музыкального произведения)

- Смотрите, сколько снега появилось на нашей картине, как же через такие сугробы пробраться. Думаю без тропинки здесь не обойтись.

По тропинке в лес пойдём

И друзей в лесу найдём!

 - Ребята, предлагаю поиграть в снегу тропинки протоптать.

А поможет нам в этом весёлый танец.

«Танец в кругу»

Молодцы! Теперь берите голубую бумагу отрывайте по кусочку и приклеивайте на то место, где есть буква «Т»

 

Ребята, у нас настоящая тропинка получилось, но куда она нас приведёт?

Чтобы это нам узнать предлагаю поиграть!

Игра «Ёлочки - пенёчки»

(Музыкальная игра)

   -Весело было! Теперь мы с вами точно не замёрзнем! Ребята, а что ещё можно добавить в нашу картину, чтобы это было больше похоже на зимний пейзаж?

(Ответы детей)

   -Дети, игра нам подсказала, что нам нужен лес. Предлагаю всем сделать ёлочки из зелёной бумаги. Но для этого нужно присесть за столы.

Дети изготавливают ёлочки, по показу способом обрывания и закрепляют их на ватман на точки, где написана буква «Ё». Воспитатель и музыкальный руководитель помогают.

- Молодцы, ребята, у нас получился настоящий зимний лес.  Предлагаю мысленно переместиться в нашу картину в образе белоснежных снежинок , согласны?

Погрузиться в образ белых снежинок вам поможет произведение «Снежинки». С помощью воображения представьте, какие снежинки, и постарайтесь передать образ снежинки через пластику своего тела.

Детям предлагаются лёгкие газовые ленты и исполняют танец – импровизацию под произведение «Снежинки».

- Какой у вас красивый танец получился, вы кружились как настоящие снежинки – лёгкие и воздушные. Мне даже показалось, что вы немного искрились. Молодцы, дети!

(в это время воспитатель звонит в хрустальный колокольчик, а музыкальный руководитель подбрасывает  к верху снежинки, вырезанные из лёгкого, блестящего материала)

   -Ребята, посмотрите, сколько блестящих снежинок упало нам под ноги. По-моему, они хотят попасть на нашу картину. Придадим нашей картине блеска. Чтобы появилось ощущение морозной погоды. При помощи клея прикрепите снежинки в тех местах, где вам захочется, только так, чтобы это было красиво.

(дети приклеивают снежинки на панно)

   -Посмотрите, как хорошо у вас получилось. Настоящий зимний пейзаж. Какой снег искристый получился! Мне кажется, что скоро произойдёт волшебство. Ребята, а давайте налепим снеговиков и отправим их гулять по нашей зимней картине.

Музыкальная игра

«Лепим снеговика»

(Проводится так, чтобы дети стояли спиной к своей коллективной работе)

- Думаю, мы с вами много снеговиков налепили и все они – наши друзья.

(во время игры, воспитатель незаметно прикрепляет готовых плоскостных снеговиков на панно)

Муз.рук: (обращает внимание на панно, где уже появились снеговики)

   - Ребята, смотрите, кто это по нашей тропинке вышагивает? Это наши друзья снеговики. Самое время  им прогуляться по снежной тропинке.

   Дети, как вы думаете, им понравится прогулка? (Ответы детей)

А, куда же они оправятся? (ответы)

Дети, мы молодцы, потрудились на славу, и у нас получилась очень хорошая картина с зимним пейзажем.

   - Что же помогло нам справиться с нашей затеей? (ответы)

Правильно, мы спокойно и слаженно и ответственно выполняли все задания, были внимательны и аккуратны, были терпеливы и помогали друг другу. Спасибо вам за эти приятные минуты совместного творчества.  А сейчас, ребята, предлагаю сделать общее фото на фоне зимнего пейзажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Набрызг" - нетрадиционная техника изо.деятельности в старшей группе детского сада : "Зимние фантазии".

Нетрадиционные техники рисования- опираются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей.- Дети...

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....

Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада "Зимние Олимпийские игры"

Презентация готовилась для показа в старших и средних группах детского сада к Олимпийским играм 2022 года....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ и ручному труду в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.Задачи:Речевое развитие:актуализировать и активизировать словарный запас по теме «Зима»;побуждать детей к составлению рассказов ...

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада "Зимние приключения"

Интересный сценарий по мотивам русских народных сказок для детей подготовительных групп детского сада "Зимние приключения". Включает в себя новогодние песни, сценки, стихи и танцы....