«ДОМА ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ, РУЧКИ РАЗВИВАЕМ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Балажегитова Кира Евгеньевна

Зрительно-моторная координация — это осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_prostranstvennaya_orientatsiya.docx800.43 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОМА ВЕСЕЛО ИГРАЕМ – ГЛАЗКИ, РУЧКИ

РАЗВИВАЕМ»

http://www.maam.ru/upload/blogs/4bcfb45a109e336715ae2102b3d29985.jpg.jpg

Воспитатели: Балажегитова К.Е.

Зрительно-моторная координация — это осуществление координированных движений, осуществляемых под контролем зрения.

Одним из средств развития зрительно – моторной координации являются упражнения для укрепления работы мышц глаз у детей. В комплекс упражнений гимнастики для глаз входят движения глаз: вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения, зажмуривания, широкое открывание глаз, выпучивание.C:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

Гимнастика для глаз может выполняться как сидя, так и в движении. Пример такой гимнастики «Прогулка в лесу».

Светит солнце в вышине, смотрят вверх

Вот грибок растет на пне, смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз

Слева ель растет — старушка, смотрят вправо

Справа сосенки — подружки. смотрят влево

Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глазВсе равно я вас найду! влево — вправо, вверх — вниз.

Мышечные возможности руки ребенка так же, как и мышцы глаз, требуют особой тренировки и коррекции. Начинать необходимо с небольшого массажа рук. Массаж проводиться сначала на одной руке, затем на другой. Упражнения желательно проводить по 3 – 5 минут, 4 – 5 раз в день.  

C:\Users\User\Desktop\0012-012-Samomassazh-ruk.jpg

После массажа пальцев можно приступать к выполнению гимнастики для мелкой мускулатуры пальцев (пальчиковая гимнастика).

C:\Users\User\Desktop\wpid-pal-chikovaya-gimnastika_i_7.jpg

Развитию координации способствуют графо - мотрные игры и упражнения. Вариантов их огромное множество.

Примеры упражнений:

  • «Соедини линию», «Проведи по точкам», «Зашумленные картинки»
  • «Штриховка» - вертикальные, горизонтальные, наклонные, круговые линии, а также штриховка с помощью отрывистых движений руки.
  • «Лабиринты»
  • «Графические диктанты»
  • Любые задания на копирование геометрических фигур, простейших рисунков.
  • Конструирование по заданному образцу (из строительного материала, счетных палочек, мозаики)

C:\Users\User\Desktop\moi-samye-pervye-propisi-08.jpg

  • Для развития координации так же целесообразно использовать дидактические игры: мозаики, пазлы, игры «Сделай бусы», различные конструкторы «Лего», ниткография, шнуровки, выкладывание узоров, игры с бумагой – оригами.

C:\Users\User\Desktop\events_1199_images_2015-05-27-16-08-44_0.jpg

  • Важно помнить, что зрительно – моторную координацию так же необходимо развивать и в подвижных играх. Например: «Попади в цель», «Прокати мяч», «Поймай мяч» и т.д. Помимо координации в подвижных играх у детей так же развивается и глазомер.

C:\Users\User\Desktop\20161130_105918.jpg

Поскольку процесс развития зрительно – моторной координации требует повышенного контроля со стороны взрослого, необходимо соблюдение определенных рекомендаций. А именно:

  • Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребенка заниматься через силу «неэффективно». Начинать надо с того уровня упражнений, который будет получаться и доставлять удовольствие;
  • Выполнение упражнений должно быть регулярным;
  • Занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения действий, в противном случае результат не будет достигнут;
  • Время выполнения упражнений не должно быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. Для детей младшего и среднего возраста это около 5 минут, для детей старшего возраста от 7 до 12 минут;
  • Соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения;
  • Ребенку всегда предлагается инструкция. Инструкция должна быть простой, короткой и точной;
  • Повторение инструкций, а так же проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.

Для занятия с ребенком в домашних условиях можно использовать следующие ссылки в интернет – ресурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые игры дома от 2 до 5

Вашему вниманию предоставляется материал на тему Веселые игры с детьми от 2 до 5. Здесь вы можете найти интересные игры и занятия со своими детьми. Дети очень любят играть со взрослыми, это очень важн...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

"Самодельные мячи" или веселые игры дома всей семьей

Посмотрите, какие мячи можно сделать из подручных средств и бросового материала  Вашему вниманию предлагаем  игры ссамодельными мячами, изготовленные родителями наших воспитанников...

Как не скучать на КАРАНТИНЕ-простые и веселые игры для детей дома.

Сложнее всего на карантине за закрытыми дверями тем, у кого есть активные маленькие дети.Долго сидеть перед телевизором им трудно( да и вредно), а лепить, рисовать, читать быстро надоедает. РЕБЕНКУ ВА...

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

40 вариантов разнообразных игр с детьми в домашних усдовиях...

Сидим дома. Останься дома. Весело проводим время играя с детьми

5 ПРОСТЫХ ИГР С ДЕТЬМИ ДЛЯ ВЕСЕЛОЙ «САМОИЗОЛЯЦИИ»...