Конспект занятия "День рождения снеговика"
план-конспект занятия (средняя группа)

Никишина Екатерина Владимировна

для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_snegovika.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия совместно с родителями и детьми 4 – 5 лет

« День рождение Снеговика»

Технологии: игровая,  психогимнастика, здоровьесбережение

Санкт – Петербург 2015 год

День рождения снеговика

Цель: Создать условия для взаимодействия родителей и ребенка

Задачи:

  1. показать родителям пример игрового взаимодействия с ребенком
  2. способствовать развитию положительных эмоций у детей при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
  3. научить оценивать результат совместного коллективного труда детей и их родителей.
  4.  способствовать творческому раскрытию родителей и ребенка;


Материалы:  цветные листы картона (по количеству пар); наборы геометрических фигур (по кол-ву пар), вата, клей, обручи, стулья, «сугробы» из ткани или бумаги, парные снежинки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте мамы, здравствуйте ребята! Как здорово, что мы сегодня встретились! Давайте поприветствуем друг друга. Далее следует ритуал приветствия.

Участники встают в круг. Каждый по очереди говорит: « Здравствуйте. Я сегодня такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные слушатели говорят: Здравствуй (называют имя водящего)». Затем все вместе повторяют имя приветствующего им игрока и говорят: « Маша сегодня вот такая», при этом стараясь скопировать жесты, мимику. Игра продолжается, пока в ней примут участие все слушатели. В заключении все берутся за руки и хором говорят: « Здравствуйте, Все!»


После окончания игры прилетает ворона Глаша.
Глаша (воспитатель):- Карр, карр, здравствуйте, здравствуйте.
Психолог: - Здравствуй, ворона Глаша.
Глаша (воспитатель): - А чем это вы тут занимаетесь?
Психолог: - Мы собрались здесь с ребятами, папами и мамами, чтобы вместе поиграть.
Глаша (воспитатель): - Ух ты, как здорово! А я тоже люблю играть.
Психолог: - Да? А какие игры ты знаешь?
Глаша (воспитатель): - Знаю игру «ворона и мыши».
Психолог: - А мы такой игры не знаем, может быть, ты научишь нас?
Глаша (воспитатель): - Все мышата боятся вороны. Пока ворона спит, они могут бегать и веселится, а когда она проснется, то им нужно спрятаться, чтобы ворона их не схватила. Вот такая игра.
Психолог: - Хорошая игра. Давай, Глаша, представим, что ребята – это мышки. Пока ты спишь, они будут бегать. А их родители превратятся в елочки. И когда ты проснешься, мышата смогут подбежать к своей елочке и спрятаться в ее ветках. Договорились?
Глаша (воспитатель): - Ладно, пусть будет так. Я сплю….
Игра прошла.
Глаша (воспитатель): - Карр, заигралась я с вами и забыла совсем, что летела новость главную лесную всем сообщить.
Психолог: - Что за новость?
Глаша(воспитатель): - Снеговик приглашает всех на свой день рождения! Сегодня вечером! В лесу! На большой поляне будет праздник! Приходите!
Психолог: - А где же эта поляна? Как мы ее найдем?
Глаша (воспитатель): - Я отведу вас. Я знаю, как туда пройти.
Психолог: - Друзья, нам срочно нужны подарки. Что же мы будем дарить?
В процессе обсуждения договариваются сделать подарки из снега (ваты). Психолог. раздает каждой паре набор различных геометрических фигур, пара делает подарок на листе картона, используя эти фигуры. Фигуры сначала накладываются на лист, обводятся (желательно ребенком), после чего композиция обклеивается ватой.
В то время, пока пары заняты, готовится полоса препятствий – путь к снеговику.
В случае, если какая-то пара закончила работу раньше, то Глаша с ними играет в «что исчезло» или «что изменилось».

Психолог: - Ну вот. Теперь наши подарки готовы, можно отправляться. 
Глаша (воспитатель) : -Да, нужно поторопиться, Снеговик, наверное, заждался. Вот эта дорога. Я полечу впереди, а вы ступайте за мной. Да, глядите, не сходите с дороги, а то заблудитесь.
Ворона показывает, каким образом нужно преодолевать препятствия.
Всех, преодолевших препятствия, встречает снеговик Гоша.
Гоша (воспитатель):- Здравствуйте, друзья, как я рад вас видеть. Хорошо, что вы смогли прийти.
Глаша (воспитатель): - Гоша, поздравляем тебя с Днем Рождения! Желаем тебе расти большим и здоровым! А мы тебе подарки приготовили …
Все дарят подарки снеговику.
Глаша (воспитатель): Друзья, а давайте, споем Гоше песенку. Вставайте в хоровод.
Играют в «каравай».
Гоша (воспитатель): - Здорово спели. Спасибо вам. Знаете, пока я ждал вас, придумал игру. Снежинки.
Давайте поиграем. Я сейчас всем вам раздам по снежиночке. Держите. Нравятся? И мне нравятся, сам делал. А вот мешок, в котором целый сугроб из снежинок. Попробуйте-ка найти в нем такую же снежинку, как у вас. Сумеете? 

Глаша  (воспитатель):  - Гоша, хорошо, что мы пришли к тебе, весело с тобой. Только нам пора возвращаться. Посмотри, как темно стало.
Гоша (воспитатель):- Правда, стемнело. Спасибо, друзья, что пришли. Благодарю вас за подарки.
Думаю, что мы еще встретимся. 
Глаша (воспитатель) :  - До свидания, снеговик!

Вслед за Глашей все уходят от Снеговика.
Глаша (воспитатель): - Ну вот, мы вернулись.

Психолог: - Спасибо тебе, Глашенька, за то, что рассказала нам про День Рождения.
Глаша (воспитатель): - Обращайтесь ко мне, если захотите новости узнать. Я везде летаю, очень много знаю. А теперь мне пора. До свидания! Мне было весело с вами.
Психолог: - До свидания! Друзья, а нам с вами тоже пора прощаться. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить чувства и благодарность друг другу.
Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребенок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким 3-кратным пожатием рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «День рождения снеговика»

Данное занятие предназначено для детей 1 младшей группы с целью формировать у детей знания о снеге....

Конспект интегрированного занятия «День рождения Снеговика»

Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя  на занятиях логопедической ритмикой. Занятие проводится в музыкальном зале. Решались такие коррекционные задачи, как: закрепление з...

Семейный спортивный клуб «Здоровей-ка» конспект спортивного досуга в подготовительной группе с родителями «День рождения Снеговика»

Семейный спортивный клуб  «Здоровей-ка»конспект спортивного досуга в подготовительной группе  с родителями«День рождения Снеговика»...

Сценарий развлечения «День Рождение Снеговика» для младшей и средней группы+история дня рождения

Сценарий развлечения "День рождение Снеговика"Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.Задачи:Способствовать физич...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде" Для детей старшего дошкольного возраста.

Квест посвященный дню рождения снеговика "Снеговик в беде"Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождение Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика

Развлечение для детей 2-3 лет "День рождения Снеговика", посвящённое Всемирному дню Снеговика....