Главные вкладки

    Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».
    презентация к уроку (средняя группа)

    КУТЬКИНА Татьяна Борисовна

    Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystupl._na_rayonnoy_konferents.2016g._kutkina_t.b.docx25.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6» г.Емвы

    Выступление

    на районной педагогической конференции

    «Путь к мастерству»

    Тема: «Воспитание патриотических чувств

    у детей старшего дошкольного возраста

    через работу с родителями».

    Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,

    воспитатель МАДОУ

    «Детский сад №6» г.Емвы

    Емва, 2016

    Никто не учит маленького человека: 

     «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

     попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
     Все дело в одной, в очень важной закономерности 
    нравственно-патриотического воспитания.           
    Если человека учат добру - учат умело, умно, 
     настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
     Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
    в результате будет зло.       
     Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
     потому, что и человеком его надо воспитать». 
      В.А. Сухомлинский 

             Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

    Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, одной из которых является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию. Одна из них - создание условий для становления основ патриотического сознания детей.

    В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

    Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

    Поэтому мой проект «Мы будем помнить Вас всегда!» посвящён именно воспитанию патриотических чувств (1, 2, 3 слайды)

    Поставила следующие задачи: Чтобы дети получили максимум знаний, сведений о ВОВ, о защитниках Родины (4 слайд).

    Начала работу с того, что сформулировала цель 10-ти дневного проекта: формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей дошкольного возраста, определили тему вместе с родителями, провели опрос детей, наметили план основного этапа проекта (5 слайд).

    На основном этапе подготовили вместе с родителями выставку художественной литературы о ВОВ (6 слайд).

    Вместе с коллегой знакомили детей с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль  из книги «Твои защитники») (7, 8, 9, 10, 11, 12 слайды)

    Дети с родителями посетили памятник воинам ВОВ.

    Проведены беседы «Вставай, страна огромная…»; «Они сражались за Родину».

    Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы» вызвали у детей особый отклик. Дети так восприняли их, что некоторые рыдали, так были растроганы.

    Просмотрев презентацию «Военная хроника», узнали о героизме и преданности наших солдат своей Родине, об их трудной Победе над фашизмом.

    Художественно - творческая деятельность вызвала положительные эмоции, дети радовались «Салюту Победе»,  а рисование «Георгиевской ленты» - символа Победы» заставило детей гордиться нашими героями солдатами (13, 14 слайд).

    Именно военной тематике был посвящён конкурс стихов внутри ДОУ. Дети показали свои способности и умения в рассказе стихов (15 слайд).

    Вместе с родителями был оформлен стенд «Мой папа – самый лучший!» (дети приносили фото пап со службы в армии в разное время) (16 слайд).

    Также совместно с родителями были подготовлены сообщения о Городах - героях».

    В ДОУ прошёл смотр строя и музыкальных композиций, куда были приглашены и родители. Мы представили музыкальную композицию «Катюша». Можно было наблюдать, с какой гордостью дети надевали пилотки, белые рубашки и вплетали в косы георгиевские ленточки, просто не передать словами их впечатления и эмоции (17, 18 слайд).

    Изготовление различных цветов вместе с родителями дома и возложение их к памятнику павшим воинам, экскурсия с родителями на площадь для участия в митинге, посвящённом Дню Победы, стали завершающим этапом данного проекта (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 слайды).

    МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

    1.Развлечения «А ну-ка, папы!», «Мама, папа и я – спортивная семья!»

    2.Участие в мастер-классе по изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов (барабанов).

    3.Мастер-класс, проведённый самими родителями: Изготовление картин, цветов способом «квилинг» (Коканина Галина Петровна, внучка Коканина Виктория)

    4.Участие родителей в районном методическом объединении.

    5.Участие в акции «Подарок ветерану», «95 бумажных корабликов».

    6.Проект «Мы будем помнить Вас всегда!».

    7.Проект «При солнышке тепло, при матери добро», мини-проекты «Мой папа – самый лучший!», «Не найти, ручаюсь я такую маму, как моя!»

    8.Изготовление зимних построек.

    9.Озеленение и благоустройство игровых площадок (95лет РК), изготовление построек.

    10.Участие в районном празднике ко Дню учителя (выступление с детьми – Манова Эмилия Владимировна, сын Константин).

    11.Участие в различных конкурсах, как внутри ДОУ, так и в городских, районных, республиканских, Всероссийских и Международных.

    12.Ежегодное участие в праздничных утренниках и развлечениях.

    13.Ежегодная помощь в оформлении группы.

    14.Ежегодное участие в ремонте, помощь в установке оборудования в доу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

    Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

    Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

    Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

    Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

    Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

    Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

    Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

    Материал из опыта работы воспитателя высшей категории МБДОУ ЦРР № 7 Тихомировой Зинаиды Витальевны...

    ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

    По теме «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельностиу дошкольников» представлена презентация....