Выступление на районной педагогической конференции «Путь к мастерству» Тема: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через работу с родителями».
презентация к уроку (средняя группа)

КУТЬКИНА Татьяна Борисовна

Выступление на районной конференции "Путь к мастерству" сопровождалось презентацией проекта "Мы будем помнить Вас всегда!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupl._na_rayonnoy_konferents.2016g._kutkina_t.b.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

Выступление

на районной педагогической конференции

«Путь к мастерству»

Тема: «Воспитание патриотических чувств

у детей старшего дошкольного возраста

через работу с родителями».

Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №6» г.Емвы

Емва, 2016

Никто не учит маленького человека: 

 «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, 

 попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
 Все дело в одной, в очень важной закономерности 
нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру - учат умело, умно, 
 настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), 
в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, 
 потому, что и человеком его надо воспитать». 
  В.А. Сухомлинский 

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, одной из которых является патриотическое воспитание подрастающего поколения. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию. Одна из них - создание условий для становления основ патриотического сознания детей.

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Поэтому мой проект «Мы будем помнить Вас всегда!» посвящён именно воспитанию патриотических чувств (1, 2, 3 слайды)

Поставила следующие задачи: Чтобы дети получили максимум знаний, сведений о ВОВ, о защитниках Родины (4 слайд).

Начала работу с того, что сформулировала цель 10-ти дневного проекта: формирование нравственных ценностей и патриотических чувств у детей дошкольного возраста, определили тему вместе с родителями, провели опрос детей, наметили план основного этапа проекта (5 слайд).

На основном этапе подготовили вместе с родителями выставку художественной литературы о ВОВ (6 слайд).

Вместе с коллегой знакомили детей с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги  С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль  из книги «Твои защитники») (7, 8, 9, 10, 11, 12 слайды)

Дети с родителями посетили памятник воинам ВОВ.

Проведены беседы «Вставай, страна огромная…»; «Они сражались за Родину».

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы» вызвали у детей особый отклик. Дети так восприняли их, что некоторые рыдали, так были растроганы.

Просмотрев презентацию «Военная хроника», узнали о героизме и преданности наших солдат своей Родине, об их трудной Победе над фашизмом.

Художественно - творческая деятельность вызвала положительные эмоции, дети радовались «Салюту Победе»,  а рисование «Георгиевской ленты» - символа Победы» заставило детей гордиться нашими героями солдатами (13, 14 слайд).

Именно военной тематике был посвящён конкурс стихов внутри ДОУ. Дети показали свои способности и умения в рассказе стихов (15 слайд).

Вместе с родителями был оформлен стенд «Мой папа – самый лучший!» (дети приносили фото пап со службы в армии в разное время) (16 слайд).

Также совместно с родителями были подготовлены сообщения о Городах - героях».

В ДОУ прошёл смотр строя и музыкальных композиций, куда были приглашены и родители. Мы представили музыкальную композицию «Катюша». Можно было наблюдать, с какой гордостью дети надевали пилотки, белые рубашки и вплетали в косы георгиевские ленточки, просто не передать словами их впечатления и эмоции (17, 18 слайд).

Изготовление различных цветов вместе с родителями дома и возложение их к памятнику павшим воинам, экскурсия с родителями на площадь для участия в митинге, посвящённом Дню Победы, стали завершающим этапом данного проекта (19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 слайды).

МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Развлечения «А ну-ка, папы!», «Мама, папа и я – спортивная семья!»

2.Участие в мастер-классе по изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов (барабанов).

3.Мастер-класс, проведённый самими родителями: Изготовление картин, цветов способом «квилинг» (Коканина Галина Петровна, внучка Коканина Виктория)

4.Участие родителей в районном методическом объединении.

5.Участие в акции «Подарок ветерану», «95 бумажных корабликов».

6.Проект «Мы будем помнить Вас всегда!».

7.Проект «При солнышке тепло, при матери добро», мини-проекты «Мой папа – самый лучший!», «Не найти, ручаюсь я такую маму, как моя!»

8.Изготовление зимних построек.

9.Озеленение и благоустройство игровых площадок (95лет РК), изготовление построек.

10.Участие в районном празднике ко Дню учителя (выступление с детьми – Манова Эмилия Владимировна, сын Константин).

11.Участие в различных конкурсах, как внутри ДОУ, так и в городских, районных, республиканских, Всероссийских и Международных.

12.Ежегодное участие в праздничных утренниках и развлечениях.

13.Ежегодная помощь в оформлении группы.

14.Ежегодное участие в ремонте, помощь в установке оборудования в доу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

Выступление на педагогическом часе «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом часе«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ» ТЕМА: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

По теме «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию представлений о безопасности жизнедеятельностиу дошкольников» представлена презентация....

Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном взаимодействии с семьями воспитанников»

Опыт работы по теме: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с малой Родиной при активном   взаимодействии  с семьями  восп...