Образовательное событие "Без хлеба нет жизни"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цыбикова Ольга Максаровна

Образовательное событие "Без хлеба нет жизни" посвященно акции "Всероссийский Урок памяти "Блокадный хлеб".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obr._sobytie_bez_hleba_net_zhizni.docx23.26 КБ
Файл hleb_vsemu_golova.pptx2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ

«Детский сад № 112 «Сибирячок» комбинированного вида»

Конспект образовательного события

«Без хлеба нет жизни»

Старшая логопедическая группа

                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                       Цыбикова О.М.

Цель: Дать знания о важности и ценности хлеба в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать представление о процессе производства хлеба

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу

3. Расширить представление детей о ВОВ

Материал и оборудование: презентация «Хлеб - всему голова», мультфильм    «Воробушек», буханка черного хлеба, соленое тесто, дощечки, аудиозапись метронома

Воспитатель: Отгадайте, ребята, о чем мы поговорим сегодня

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Слайд  1

Правильно, мы поговорим о хлебе. Хлеб - наше богатство, в него вложен труд     многих людей. Мы с вами не можем представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из нас любят кушать сушки, печенья, баранки, пироги и пирожки. А вы знаете, из чего делают эти продукты питания? Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? Из зерна.

Зерновых культур в природе встречается множество. Но самые питательные для   человека рожь и пшеница.

Слайд 2

Наши предки уважали, берегли и почитали хлеб! По русскому обычаю, если          нечаянно уронишь хлеб, его нужно поднять, и не только бережно обтереть, но, и,       поцеловав, попросить прощения. Хлеб – дар Божий, говорили люди. Они считали хлеб главным богатством.

Послушайте поговорки о хлебе:

- Хлеб да вода – богатырская еда

-Хлеб кушай, добрых людей слушай

-Худ обед, коли хлеба нет.

Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой водой и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет.  Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается     кропотливая работа. После того как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки. Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее пекут белый хлеб, печенье, сушки, булки, баранки, пирожки. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб. Круглые сутки грузовые машины доставляют хлеб в магазины и детские сады, чтобы каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.

Слайд 3

Физкультминутка:

«Мы посеяли зерно»

Весной давно

Мы посеяли зерно                    (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо,       потом влево)

Прорастут ростки                       (приседаем на корточки, затем медленно встаем)

Скоро будут колоски                 (встаем в полный рост и поднимаем руки вверх    над головой)

А придет пора

В поле выйдут трактора              (руки сгибаем в локтях, ритмично двигая вперед,  назад)

Уберем урожай                           (наклоны, имитирующие сбор колосьев)

Испечем каравай                (руки на уровне груди сцепляем в замок в виде   круга)

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые считают, что взрослый человек должен съедать  в сутки 300-500 гр. хлеба, при тяжелой работе все 700. Детям и подросткам нужно 150-400 гр. хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба. И ничто в жизни нам не заменит хлеб.

 Хлеб у нас есть, он необходим каждый день. Но вкус его почувствуешь по –         настоящему тогда, когда попытаешься представить себе, что пережила Россия в годы неурожаев в военное время.

Слайд 4

22 июня на рассвете 1941 г. войска Германии  в нарушение договора о ненападении, без объявления войны внезапно вторглись (напали) в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная Война! Гибли люди, рушились города, горели деревни,      взрывались мосты. Город  Ленинград 8 сентября 1941г. был окружен вражескими     войсками со всех сторон.  Город оказался в блокадном кольце.

Слайд 5

Особенно тяжело приходилось зимой. В квартирах было отключено отопление, электричество. Город постоянно бомбили вражеские самолеты: разрушали город. Люди боялись выходить из дома, но дома тоже было страшно, ведь в дом попадали бомбы! Начались перебои с продуктами питания. Затем продукты и вовсе пропали... Люди    начали голодать (просмотр мультфильма «Воробушек»)

 Единственным продуктом питания был хлеб. Но и его не хватало. Суточная норма хлеба составляла: рабочие - 250 граммов, служащие и дети всего 125!

Слайд 6

И все-таки  ленинградцы нашли выход! По льду Ладожского озера отчаянные смельчаки везли в осажденный город хлеб! "Дорогой жизни" назвали этот путь по     Ладоге. Знали фашисты про эту дорогу и бомбили машины, на которых везли хлеб!  Дорога была еще опасна и тем, что уже весной лед становился тонким и обламывался.  Машина с таким нужным для голодных людей грузом уходила под воду и тонула. Знали  водители, что смертельно опасно ехать, но знали и то, что людям нужен хлеб!

Слайд 7

"Дорога жизни" - эта дорога спасла многих ленинградцев. На таких машинах      привозили хлеб в Ленинград, а детей и стариков эвакуировали (отправляли жить в  безопасное место, куда не дошла война. Так тогда и говорили: "Был в эвакуации").

27 января 1944г. блокада была окончательно прорвана. Почти 900 дней (3 года)   Ленинград жил и боролся во вражеском кольце.

Слайд 8

Мы никогда не забудем тех, кто защищал Ленинград! Кто проложил "Дорогу     жизни"! Кто спасал голодающих  ценой собственной жизни!

Минута молчания

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали какой долгий путь проходит хлебное зернышко, до того как оказаться на столе. Теперь, я думаю, каждый из вас будет бережно и уважительно относиться к хлебу. Человек, который не научится беречь хлеб, никогда не будет пользоваться уважением окружающих людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хлеб всему голова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

Приложение2 к проекту Сценарий КВН "Хлеб - всей жизни голова"

Сценарий  КВН в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова", составили И. А. Румянцева, Н.Ю. Абдалова...

Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

проект У народа есть такие слова "Хлеб всей жизни голова"

—Цель проекта: сформировать у детей представление о ценности хлеба, о процессе выращивания хлеба и профессиях людей задействованных в этом процессе....

"Хлеб - всей жизни голова". Мероприятие о хлебе.

Сценарний мероприятия "Хлеб - всей жизни голова" разработан для привития у дошкольников бережного отношения к хлебу....

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе ( 6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме: « Хлеб — всей жизни голова»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....