Эссе "Я-педагог"
статья

Гададова Мадина Фикретовна

Эссе участника конкурса "Воспитатель года - 2022", раскрывающее мои педагогические принципы и подходы к образованию, мое понимание ценности дошкольного детства и миссии педагога в современных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-pedagog.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ « Я-педагог»

Мой дневник – тетрадка моих мыслей,

Их взлетов, и падений, и забот,

Где каждая страница – доля мысли,

Судьбы моей цветной калейдоскоп.

Всё сокровенное тетрадке доверяю

И рассуждения несутся в голове.

Ищу себя на разлинованной бумаге.

Здесь всё моё, здесь только обо мне.

Вести дневник сегодня, возможно, кому-то покажется странным. И Вы спросите, почему дневник. Но для меня это форма особая. Это и мои личные записи, мои профессиональные раздумья, размышления и, конечно, планы на будущее. Итак, для Вас страницы моих дневниковых записей.

Страница «Я – воспитатель»

Мир вокруг нас стремительно меняется, новые идеи и технологии, некогда считавшиеся недостижимыми, в настоящее время являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы не знаем, в каком мире будут жить наши дети, но мы хотим, чтобы они были успешными и счастливыми.  А для этого мы должны помочь им стать более адаптированными, гибкими, обладающими креативным мышлением, готовыми жить в высокотехнологичном информационном обществе и обучаться в течение всей жизни. Я, как педагог, должна создать условия для гармоничного развития детей, так как уровень и характер их достижений зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться.

Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад. Светлее, интереснее! Вот мой принцип. Мощным стимулом ежедневно дарить детям радость является интерес, подпитанный еще и положительным эмоциональным зарядом. Особенно трепетно отношусь к обучению. Оригинальность, нестандартность может иметь решающее значение. Не существует двух одинаковых детей. И каждый из них смотрит на этот мир по-своему. У них еще нет наших взрослых стереотипов и шаблонов, они мыслят нестандартно. Я поддерживаю их креативное мышление, создаю условия для развития фантазии и воображения. Моя работа приобретает дифференцированный характер.

Я внедряю в свою работу современные методики и технологии обучения, такие как изготовление ЛЭП- буков (тематических интерактивных тетрадей), создание ментальных карт. Важное место в моей деятельности занимают проекты. Это и мини-проекты, и долгосрочные.

Самым масштабным в этом учебном году был всероссийский проект «Игра 4D». 4D-это дети, движение, дружба, двор. Печальная реальность нашего времени то, что современные дети играют очень мало, а в отсутствии захватывающей подвижной игры теряется общение, умение работать в команде. Я с детьми и родителями принимаем участие в проекте «Игра 4D», который направлен на создание сообщества единомышленников, возрождающих культуру детской дворовой игры. Я рада быть частью этого движения.

Игра является ведущей деятельностью ребенка – это аксиома. Вы можете спросить: «А где инновации?» Жизнь не стоит на месте, все усложняется научно-техническим прогрессом, который потребует от ребенка в будущем быстрой адаптации к новым условиям, гибкости мышления, творческого подхода к решению различных задач, успешности будущей социальной практики.

Сейчас я применяю в своей работе технологию квест-игры.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест – это командная игра. Такую игру можно проводить как в одном помещении, так и в группе помещений. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

В современном мире квест-игра имеет разные направления. Так как в свободное время я увлекаюсь туризмом и историей, в моих планах создать туристическую квест-игру по городу Гусеву.

По причине того, что ребенок большую часть дня проводит в детском саду, многие интересные моменты его взросления происходят здесь. С целью повышения уровня сотрудничества с родителями я создала сайт нашей группы «Сказка» в сети Интернет, где регулярно выкладываю фото- и видеоматериалы, актуальные консультации для родителей. Даже во время болезни ребенка есть возможность оказать ему моральную поддержку посредством этого сайта, мы снимаем видео открытки с теплыми словами. Я хочу заметить, что информационные технологии не вытесняют личное общение. Приветливый взгляд, жест, добрая улыбка помогают вовлечь родителей в разговор. Важно помнить: мудрое слово способно доставить радость, а бестактная речь приносит беду.

Результат этой кропотливой работы - повышение доверия ко мне, как воспитателю. Дети и родители должны ощущать наше взаимное уважение, благодаря которому детский сад становится вторым домом, куда они с радостью спешат каждое утро.

Страница «Что меня ждет после работы?»

А дома меня ждет моя семья, которая всегда поддерживает мои идеи и начинания. Стараюсь вести активный образ жизни, люблю путешествовать, посещать новые места, пробовать и учиться новому, занимаюсь выращиванием цветов. Круглый год всем приносят радость мои цветущие растения.

Страница «Каким я вижу мое завтра?»

Я воспитатель, я должна быть примером для подражания, и мне нужно много работать над собой, постоянно воспитывать себя, быть любознательной, осваивать современные технологии. Я открыта к восприятию нового, стремлюсь повышать свою педагогическую компетентность.

В настоящее время появился тренд в системе образования всего мира Lifelong learning (лайфлонг лэнинг)- образование длиною в жизнь. Я стремлюсь двигаться вперед каждый день. Остановиться – значит начать отставать.

 

Успеть хочу сто тысяч дел.

Такой уж мой педагогический удел.

Кто создан юристом, врачом и спортсменом,

А я по-другому мечтаю:

Мне дело-работа,

Зовусь воспитатель

И этой дорогой шагаю.