Игры с фонариком. Опыт работы.
материал (младшая группа)

Иванова Татьяна Николаевна

Выступление на городском фестивале педагогических идей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_t.n._shpargalka_1.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию новую педагогическую разработку «Игры с фонариком».

(Слайд 2) Воспитание и обучение детей - сложное и в то же время эмоциональное занятие. Сложилась такая ситуация, что с каждым годом увеличивается количество среди вновь поступивших детей с нарушениями речи, гиперактивных детей, поэтому становится всё сложнее увлечь всех малышей, организовать какой-либо вид деятельности.

(Слайд 3) Можно отметить снижение интереса детей к занятиям, что, конечно же сказывается на их развитии в целом. Всё это, в комплексе, подтолкнуло меня к поиску новых подходов к созданию интереса детей.

(Слайд 4) Все виды деятельности с детьми предполагают сотрудничество со взрослым. Ребенок– активный участник деятельности, в которой активизируются его знания и умения. Все дети от природы любознательны, и любят все интересное и новое. Особенно привлекают детей сюрпризы и что-то необычное, зрелищное.

(Слайд 5) Один из самых доступных видов занятий с малышами – игры со светом. Многие помнят из детства, как в темной комнате взрослые показывали на светлой стене, тени животных, и они двигались как живые.

(Слайд 6) Меня заинтересовала эта идея. А что, если дети будут не просто наблюдать за действиями взрослых, а примут активное участие в процессе? Мне очень понравилась идея учителя-логопеда Коняхиной Наталии Анатольевны, которая активно использует фонарик и картинки в логопедической работе. Так как у меня в группе очень много детей с нарушениями речи, я решила использовать её опыт в своей работе. Изюминка этого метода – в нетрадиционном использовании фонарика и картинок.

Посветив на картинку, мы можем узнать, кто спрятался за ней. С его помощью можно побыть настоящим магом, волшебником.

(Слайд 7) Если взять картинку с нарисованным забором, а сзади этой картинки поставить фигурку животного и направить луч света с обратной стороны, то зрителям сразу станет видно «Кто же спрятался за забором?».

(Слайд 8) А теперь давайте поиграем. Я вам раздам картинки с телефоном. Сейчас на ваших телефонах будет входящий вызов с неизвестного номера. Кто же этот абонент? Чтобы увидеть его, нам понадобится фонарик на вашем настоящем телефоне. Включите его и направьте луч на обратную сторону телефона. Кого вы видите на экране телефона?

(Слайд 9) Для детей дошкольного возраста можно сделать множество подобных игр, которые будут затрагивать все области познания: «кто спрятался в банке?», «Что съел хомяк?», «Какие вещи лишние в шкафу?»

(Слайд 10) Что в мешке?», «Что в пакете?», «Что стирается в машине?», «Что везет машина?», «Какие вещи лежат в чемодане?», ««Полезная и вредная еда»,

(Слайд 11) «Какое варенье сварили?», «Клетка с птичками», «Насекомые» «Чей след?», «С чем пирожок?», «С какого дерева листик?» «Кто спрятался в траве?», «Кто прячется за кустом?», и множество-множество других….

Раздать картотеку для ознакомления.

(Слайд 12) Эти игры можно использовать в знакомстве с окружающим миром, решении математических задач, в групповой и индивидуальной работе. Их могут использовать дома родители.

(Слайд 13) Игры могут варьироваться по возрастам, темам. Цель игр с фонариком – расширение и закрепление знаний детей. В результате использования этих игр возникает потребность в овладении новыми знаниями.

(Слайд 14) Сделать пособия для этих игр можно самим в программе Microsoft Word. Создаем новый документ.

(Слайд 15) Добавляем таблицу с нужным количеством столбиков и строк.

(Слайд 16, 17, 18, 19) копировать таблицу и вставляем её на следующем листе.

(Слайд 20, 21, 22) В каждую ячейку ставим изображение, например, яйцо. И в другой - птенцы.

(Слайд 23) Распечатываем два листа. Совмещаем их таким образом, чтобы лист с яйцами был над птенцами и проклеиваем клеем. Разрезаем и ламинируем. Карточки готовы!

(Слайд 24) Теперь можно играть, направить луч света на яйцо с обратной стороны. Содержимое яйца хорошо видно и дети с легкостью ответят на вопрос Кто в яйце? Как только убирается фонарик, ребенку снова видно яйцо.

(Слайд 25) Благодаря использованию игр с фонариком, у детей появился интерес на занятиях, улучшилась концентрация внимания, память, речь детей. Расширился кругозор.

(Слайд 26) Я провела мастер-класс с родителями по изготовлению игр с фонариками. Родители с большим интересом отнеслись к этой идее, стали искать новые темы, картинки. Надеюсь, и вы воспользуетесь полученной информацией в своей работе! Желаю вам успехов!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагога-психолога на тему "Развитие эмоционально-личностной сферы ребенка через игры-релаксации и игры с песком"

Представленный опыт работы поможет начинающим психологам определиться с методами работы в развитии эмоционально-личностной сферы ретей дошкольного возраста....

Опыт работы по организации и проведению Недели игры в детском саду. Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Данный материал содержит опыт работы педагога по организации и проведению недели игры в старшей группе....

ОПЫТ РАБОТЫ «Игры с песком как один из способов работы учителя-логопеда над развитием речи детей с ОНР».

Введение Мы все прекрасно знаем, что хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. Поэтому необходимо помочь ребенку преодолеть нарушения речи...

опыт работы по организации подвижных игры в работе с детьми с ЗПР.

Здоровьесберегающие технологии. Материал будет интересен как родителям, так и психологам, работающим с детьми с ЗПР или с детьми с искажениями в психическом развитиии....

Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»

Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и с...

Игра и здоровье: опыт работы по сохранению здоровья дошкольников.

laquo;Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»СократЗдоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней...

Нейро-игры для детей "Опыт работы"

В рамках работы Клубного час в детском саду, представлены игры с нашей локации: В нашем детском саду прошел очередной клубный час по теме: Домашние животные!  1. Развитие двуручной деят...