Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста
картотека

Шумилова Ольга  Александровна
Пальчиковая гимнастика (ясли)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartot.palchikovaya_gimnastika.docx339.49 КБ

Предварительный просмотр:

 




КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ.




.








Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальное знание об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра.

Одним из развивающих занятий для детей является пальчиковая гимнастика. Это отличные упражнения, помогающее сформироваться и в дальнейшем нормально функционировать мелкой моторике.

Регулярные занятия пальчиковой гимнастикой с ребенком имеют много положительных аспектов, ведь наблюдается тенденция улучшенного развития не только физических, а и умственных способностей карапуза.

Специалисты рекомендуют начинать с постепенной подготовки ребенка. Для ребенка 2,5-3 месячного возраста можно сделать специальные приспособления – некие мешочки из ткани, наполненные разной начинкой.

Основные улучшения в развитии ребенка, на которые влияют занятия пальчиковой гимнастикой:

  • Развитие мелкой моторики позволяет ребенку лучше освоить и контролировать движение своих пальчиков, помогает научиться раньше самостоятельно завязывать шнурки, пользоваться столовыми приборами и выполнять множество разнообразных задач требующих особой концентрации на мелких деталях. Так же в дальнейшем это поспособствует более легкому обращению с ручкой и обучению письму.
  • Многие специалисты утверждают, что занятия пальчиковой гимнастикой с маленькими детками, способствует более раннему развитию речевого аппарата и тренировки памяти у малыша. Результат усугубляют считалочки, произносимые во время проведения гимнастики.
  • Нельзя упускать из виду и положительное влияние такой гимнастики на психику ребенка. Но успешное выполнение любых задач положительно влияет на самооценку ребенка с самого раннего возраста. У ребенка, который имеет значительные успехи в развитии повышается самооценка, что в свою очередь позволяет проще находить общий язык с другими детками, предоставляя возможность с самого детства, учится находиться в социуме.


Упражнения пальчиковой гимнастики

Примеры пальчиковой гимнастики:

«СОРОКА».

Следует  указательным пальцем правой руки делать круговые движения по ладони левой руки:

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Затем поочередно загибать пальчики на руке (от мизинчика до большого).

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

«ЗАМОК»

Ручки необходимо скрепить в замок, при этом переплетая пальчики. Произносить считалочку и раскачиваете полученный замок в стороны:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (во время того как произносите слово «постучали» – касаетесь ладошками друг друга, при этом не расцепляя сплетенных пальчиков).

Покрутили, (так же, не расцепляя замок, одной ручкой тянетесь к себе, другой от себя, последовательно меняя их).

Потянули, (на этом слове следует потянуть ручки в разные стороны, пальцы при этом выпрямляя, но не расцепляя замок окончательно).

И открыли, (отпустив ручки, разводите их широко в стороны).

Эту считалочку нужно произносить не быстро, движения при этом должны попадать в такт и ритм. 


«Про Марину».

Пошла ходить Маринка по лесной тропинке,

(на этих словах следует пройтись пальчиками по какой либо поверхности, к примеру, по столу или по полу, если занятие проходит в сидячем положении).

У леса на опушке рвала она ромашки,

(необходимо соединить пальчики руки в щепоть и делать вид, что рвете цветочки, открывая и закрывая ладонь).

Пока назад бежала, цветы все потеряла,

 (следует раскрыть ладони ручек и «бежать» пальчиками).

В конце данного упражнения можно развести ручки, показывая отсутствие цветов.

 

«КУРОЧКА»

 

«Курочка - рябушечка                 не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла,                          пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

- Раз, два, три, четыре, пять!       загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                     грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»       загибают пальчики на другой руке

«ПАЛЬЧИКИ»

 

«Этот пальчик мой танцует.               дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.                     делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,                стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

 (при повторе выполняются движения другой рукой)

Конец формы


«КИСКА»

 «Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши

 

«МОЯ СЕМЬЯ»

Вот дедушка,
Вот бабушка, 
Вот папочка, 
Вот мамочка, 
Вот деточка моя, 
А вот и вся семья. 
(Ф. Фребель)
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.

«ШАЛУН»

Наша Маша варила кашу.
Кашу сварила, малышей кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он много шалил.
Свою тарелку разбил.
 На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке. На следующие четыре строчки загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.


«КАЧЕЛИ»

Задрожали ветви елей. 
Мы в восторге от качелей. 
Мы летаем вверх и вниз,
Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева)
Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.

Начало формы

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых гимнастик для детей раннего возраста

Картотека на учибный год, для детей раннего возраста....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Картотека пальчиковой гимнастики для 1-й младшей группы  Мы пришли в детский сад. «Солнце»Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу,Руки так соединю...

Картотека пальчиковой гимнастика для детей раннего возраста.

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста

Пальчиковая гимнастика развивает умение ребенка подражать взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность и мелкую моторику ребенка, да и просто ...

Картотека «Пальчиковая гимнастика» для детей раннего возраста в стихах с описанием движений

Пальчиковые гимнастика – это уникальный способ развития малыша. Пальчиковые игры представляют собой своеобразный массаж и гимнастику для пальцев рук и ног. Движения обычно сопровождаются ко...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.

Картотека  пальчиковой гимнастики  для детей раннего возраста....