Конспект занятия по ознакомлению «Семейный бюджет и расходы семьи»
план-конспект занятия
раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chesnokovoyn.v.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению «Семейный бюджет и расходы семьи»
Чеснокова Наталья Викторовна.
Возрастая группа: подготовительная.
Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).
Задачи: Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.
Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременного пользования. Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».
Совместная работа: сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»; Игра «Доход - расход»
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д.).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья. - Что такое семья? Сколько человек в вашей семье? - Из кого она состоит?
Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности. - Что делает мама?
Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.
Воспитатель: Чем занимается папа?
Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.
Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы? Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.
Воспитатель: Что делает бабушка?
Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.
Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все заняты полезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что?
Дети: Продукты.
Воспитатель: Для того чтобы постирать белье, нужно иметь что?
Дети: Порошок, мыло
Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной, нужно приобрести что?
Дети: Чистящее средство.
Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, как известно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара?
Дети: Без денег.
Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляются деньги.
Дети: Папа и мама работают.
Воспитатель: Ребята, а что они получают за свой труд.
Дети: зарплату
Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушка и дедушка. (ответ детей). Он пенсионеры и не работают. Что получают они?
Дети: пенсию
Воспитатель: А что такое пенсия?
Дети: Это деньги, получаемые в старости за то, что они работали в молодости.
Воспитатель: У кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом - стипендия. Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги. Если сложить все вместе - зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Воспитатель: Давайте передохнем немного.
Физминутка
Руки поднялись у нас - это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вниз, вперед смотри - это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть»
Воспитатель: Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей) А теперь поговорим о том, что же такое «расходы». На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей) За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
Игра «Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте: доход или расход
Мама получила зарплату- доход
Бабушка заболела- расход
Выиграла приз –доход
Потеряла кошелёк –расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
Воспитатель: Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т.е. это:
а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ);
б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.). Дети: За телефон, за детский сад, за свет, и т.д.
Воспитатель: Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они? Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет, необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее занятие "Семейный бюджет и расходы семьи"
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительногопользования, на товары кратковре...
Конспект занятия "Семейный бюджет и расходы семьи"
Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирования семейного бюджета. Обеспечить усвоение...
Проект "Мы маленькие финансисты" Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»
Развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи»Цель:- расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет;-познакомить с...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Технологическая карта занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Технологическая карта занятияОбразовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие.Тема занятия: «Семейный бюджет и расходы семьи»Возрастная гр...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...