Консультация для родителей «Искусство общения с ребенком».
материал (подготовительная группа)

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_iskusstvo_obshcheniya_s_rebenkom.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Искусство общения с ребенком».

10 золотых правил по Ю.Б. Гиппенрейтер.

Правило № 1.

Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! Потребность в любви, в нужности к другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.


Правило № 2.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом и не его чувствами. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.


Правило № 3.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Обращаться к ребенку желательно с положительными высказываниями (радостное приветствие, одобрение, поддержка и т.д.), обнимать его не менее четырех раз в день. Обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются!


Правило № 4.

         Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!». Помните, что есть круг дел, с которыми ваш ребенок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно. Если в деятельности ребенка вы заметили 2-3 ошибки, которые показались вам особенно досадными, то найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить с ребенком о них.


Правило № 5.

         Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. В каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще. Помните, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. «Зона дел вместе» — это «золотой» запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.


Правило № 6.

Возьмите на себя то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Если у вашего ребенка что-то получается не очень хорошо, предложите ему свою помощь. Посмотрите на его реакцию: если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже самые небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его, а заодно и себя! Помните, что время, проведенное ребенком вместе с вами, должно быть для него положительно окрашено.


Правило № 7.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить» — гласит народная пословица. Можно заставить ребенка механически изучать уроки, но такая «наука» засядет в его голове мертвым грузом. Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Помните: это для него важно и интересно! К его увлечениям стоит относиться с уважением.


Правило № 8.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. В этом правиле речь идет о снятии с себя мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашему сыну или дочери взрослеть.


Правило № 9.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.


Правило № 10.

Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив, «назвав» по имени его чувство или переживание. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Искусство общения"

Представленный материал можно использовать на собрании, при индивидуальных консультациях. Содержит тесты для родителей....

Консультация для родителей "Искусство в душе ребенка"

рассказ о методе пальчиковой гимнастики...

Консультация для родителей «Секреты общения с ребенком».

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения....

Консультация для родителей: "Искусство общения"

материал можно использовать на собрании, при индивидуальных консультациях....

Консультация для родителей "Искусство в жизни ребенка"

Автором составлен методический материал по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Искусство говорить с ребенком"

От культуры речи родителей зависит культура речи детей.Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают....