Главные вкладки

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО: теория и практика.
    проект (младшая группа)

    Галина Ивановна Кузьмина

    Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл galina_ivanovnv_kuzmina_p.docx16.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО: теория и практика.

    Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен (а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ), необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях.

    В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей, самочувствия малыша. Создание и поддержание в группе атмосферы любви и доброжелательности, спокойного ритма жизни, продуманной системы интересных дел и занятий – условия успешного развития детей раннего возраста.

    Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формированию доступных правил поведения.

    Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности

    Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности.

    В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый – от 2,5 до 5 лет – подражательно-исполнительский; второй – от 5 до 6 лет – развивающий; третий – от 6 до 7 лет – творческий.

    Подражательно-исполнительский уровень характеризуется тем, что дети младшего и среднего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому активная роль в проект принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым.

    Мною была предпринята попытка реализовать подражательно-исполнительский уровень проектной деятельности с детьми раннего возраста. Наиболее доступной, понятной познавательной областью для детей 2 - 3 лет являются воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование здорового образа жизни.

    Актуальность проекта

    Отсутствие у детей раннего возраста, систематизированных культурно-гигиенических навыков, необходимость выполнения правил личной гигиены: умение детей всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

    Цель проекта:

    Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков, приобщение детей к культуре поведения

    Задачи проекта:

    - Формировать простейшие навыки во время умывания: умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться носовым платком и расческой.

    - Приучать следить за своим внешним видом.

    - Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

    Участниками проекта стали дети первой младшей группы. В ходе реализации проекта была проведена предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме«Гигиена ребенка», чтение потешек«Водичка, водичка…»«Расти коса…», чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

    Мотивация проекта – новая кукла Катя.

    К нам пришла, кукла Катя.

    Давайте познакомимся!

    Здравствуй кукла Катя!

    Куклу раздеваем, в гости

    в группу приглашаем

    Подарки для куклы Кати

    Так же проводились дидактические игры«Это нужно нам зачем» (с предметами туалета). Да здравствует, мыло душистое и полотенце пушистое!

    Научим куклу умываться!

    Совместно с детьми была проведена инсценировка  потешки  «Водичка, водичка».

    Моем руки чисто, чисто

    А потом лицо умыли,

    Глазки, носик- все помыли…

    Полотенцем утирались,

    В зеркало смотрели, любовались!

    Научим куклу Катю кушать!

    Научим куклу Катю вытирать ротик!

    Играем с куклой Катей.

    Очень интересной и увлекательной для детей стала работа по изготовлению плаката с отпечатками ладошек, испачканных красками.

    Вот теперь у крошек- чистые ладошки!

    Конечные результаты реализации проекта.

    • с помощью взрослого приводить себя в порядок;

    • пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, мылом, расческой, горшком);

    • держать ложку в правой руке;

    • при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться.

    На заключительном этапе проекта для родителей был оформлен уголок «Советы родителям», по развитию навыков самообслуживания, была подготовлена папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста».

    Таким образом, разнообразие методов и приемов позволили сформировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

    Подводя итоги можно сказать, что технология проектирования дает эффективный результат в организации педагогической деятельности с детьми, которая достигается в процессе совместной работы педагога, детей и родителей над определенной проблемой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста...

    Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.

    Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста

    Данный материал я изучила и подготовила как консультацию с презентацией о том, как осуществлять проектную деятельность в группе детей раннего возраста...

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

    Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Сказка учит говорить».

    В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Это и послужило причиной поиска эффективных путей коррекционной и профилактической работы по речевому развитию на занятиях,...

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста Тема: «Здоровячок».

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст яв...

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО: теория и практика.

    Проектная деятельность с детьми раннего возраста в ДОО: теория и практика. Пример проекта ....