Консультация для родителей "Родительская любовь"
консультация

Харченко Ольга Сергеевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_roditelskaya_lyubov.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Родительская любовь: как ребёнок её воспринимает»

У каждого человека периодически возникает состояние, когда часами, днями он не хочет ни с кем говорить, общаться, чувствует усталость, раздражение и хочет остаться наедине с самим собой. И вы в этом отношении не исключение. Лучше такие часы пережить с самим собой, чем принуждать себя к «необходимому общению» с ребёнком. Если вы в таком состоянии вышли погулять с ребёнком, ему вряд ли удастся даже самыми сердечными рассказами привлечь к себе внимание…Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим.

Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

Начнём с разговора, как с самой привычной формы общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними.

Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, в школе, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Уверен, что вы узнаете много нового друг о друге, почувствуете, что стали ближе. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов.

Вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Например, берёте его с собой на рыбалку, в поход, в мастерскую, приглашаете (но не настаиваете) присоединиться к уборке квартиры, приготовлению пи щи и т. п. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая тяжёлая работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во-первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во-вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком (вы-то, наверное, не считаете себя совершенством).

Вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие. Тут главное, чтобы выбор был в равной мере предпочтителен для обоих, иначе один из вас будет чувствовать, что делает сто-то ради другого, хотя намеривался и сам лично получить удовольствие от выбранного занятия. Принятие решения должно быть демократично от начала до конца. Это непростое дело! Дети, да и вы тоже, должны научиться находить общее решение без ущерба кому-либо. Варианты совместных дел могут быть самые разнообразные: от прогулки на лодке до разыгрывания спектакля в домашнем кукольном театре. Для многих семей выбор общего занятия становится истинным откровением, ориентиром, как общаться, как проводить время вместе. Считаю, что, скажем, еженедельный совет семьи по вопросу, что делать в воскресенье, улучшает жизнь семьи вообще.

Вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. В этом случае вы подчинены ему и логике самой игры. На время вы не родитель, а равнодушный участник игры.

Если первые два варианта мы достаточно часто встречали в семейной жизни то о третьем этого не скажешь. До недавнего времени детская игра вообще считалась чепухой, на неё мало обращали внимания как родители, так и педагоги«Эта детская забава, пусть они ею и занимаются». Только в середине XX столетия психологи стали изучать игру и рассматривать её как важный фактор психического развития ребёнка. Теперь мы знаем, что игра в жизни детей имеет столь же большое значение, как во взрослой жизни – общение, творческая работа. Игра – это детский способ осмысления окружающего мира, включения в мир взрослых. Играть с ребёнком – это не значит стать маленьким, забавляться. Участвуя в совместной игре, вы поймёте, чем занимаются ваши дети, что их волнует.

Итак, вообразим, что вы решили попробовать. Получили роль шофёра, везёте детей – кукол дочери – в зоопарк, потом идёте в гости, путешествуете по реке. «Изнутри» детская игра кажется значительно серьёзнее, глубже. В ней развёртываются настоящие жизненные драмы, решаются проблемы. Она имеет глубокий смысл, о котором мы часто и не подозреваем. Поэтому совместная игра – это один из лучших способов узнать, что волнует ребёнка, как он воспринимает окружающих людей, в том числе и вас.

Попробуйте хотя бы так. Поиграйте в семью. Возьмите себе роль ребёнка, а ребёнок пусть будет отцом или матерью. Хотя фантазия ребёнка чрезвычайно богата, то, во что он обычно играет, мало выходит за рамки опыта, полученного в семье. Прислушайтесь, что он (она) говорит, будучи родителем, как общается с «ребёнком» - ласково или сердито, грубо, назойливо, - и вы увидите себя в своём наследнике как в зеркале. Уверен, многое вас удивит и заставит задуматься.

Кроме этой личной выгоды в игре, у вас есть прекрасная возможность показать ребёнку, что вы сами чувствуете, общаясь с ним, какое его поведение вас будоражит. Вы даже можете несколько корригировать поведение ребёнка во время подобной игры. Например, что-то в его поведении вас выводит из терпения. Скажем, по утрам, когда нужно спешить, хотя вы заранее договорились, как будете действовать, ребёнок пренебрегает этим и начинает по разным поводам капризничать. Вечером сыграйте его поведение как можно образнее, пусть он сам в роли отца или матери попробует справиться с этой ситуацией. Может быть, ребёнок в игре, в спокойном состоянии иначе посмотрим на своё поведение и поймёт, почему родители не слишком вежливо обходятся с ним при таких обстоятельствах. Однако чрезмерно увлекаться подобными «примерами» психологической коррекции не следует – вы можете стать для ребёнка непривлекательным партнёром. В первую очередь игра – это обоюдное удовольствие. И не забывайте, что в игре лидер и авторитет – ребёнок, а вы – робкий ученик. Не переступайте границ своих полномочий.

Все три варианта общения с ребёнком имеют свои положительные стороны. Каждый из них желателен или необходим для полноценного общения.

В первом варианте, когда вы включаете ребёнка в свою деятельность, он приобщается к миру взрослых, чувствует свою значимость, учится придерживаться определённых норм поведения не потому, что вы так хотите, а потому, что таковы требования самой деятельности.

Во втором варианте, когда вы сообща решаете, что делать, как выбрать то, что всем нравится, ребёнок учится общаться на равных.

В третьем варианте, когда вы включаетесь в детскую деятельность, вы сами учитесь понимать ребёнка, а ребёнок в совместных играх, где он играет первую скрипку, испытывает чувство собственной значимости.

Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Любовь родителей к детям».

Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи.Лев Толстой                                  ...

Консультация для родителей :" Любовь к родному дому"

Беседа с детьми о проявлении доброжелательного отношения и любви к близким ( родителям, родственникам), обращать внимание на настроение и самочувствие близких людей в семье. В группе вместе с вос...

Консультация для родителей :" Любовь к родному краю".

....Мечты уходят в бесконечностьСледы запутаны в тениПрирода открывает вечность,Для тех, кто в мыслях чист своих.                        ...

Консультация для родителей "Любовь к природе через игру"

Консультация для родителей по экологическому воспитанию...

консультация для родителей "Любовь к спорту начинается с детства"

Советы родителям по обучению игры в хоккей и баскетбол с детьми 5-7 лет. Это может сделать каждый, ими может воспользоваться даже не умеющий играть и не фанат спорта. Это поможет привить любовь к спор...

Консультация "Как развивать любовь к книгам"

Каждый родитель хочет, чтобы малыш научился читать. Но еще сильнее хочет, чтобы ребенок полюбил чтение. Если человек не любит читать, он не будет читать даже то, что имеет для него значение в повседне...