Проект "Военное детство"
проект

Шишканова Юлия Александровна

способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и преемственности поколений в процессе реализации совместного детско-взрослого образовательного проекта «Военное детство» по ознакомлению с историями членов семьи и родственников, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voennoe_detstvo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Сладковский детский сад «Сказка»

ПРОЕКТ «Военное детство»

Воспитатель:

Шишканова Юлия Александровна

Сладково

2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        75 лет отделяет нас от того времени, когда страна пережила тяжелые годы Великой отечественной войны. Это серьезный срок, равный жизни зрелого человека. За это время родились и возмужали несколько поколений. Война прошлась по судьбам нескольких поколений стариков, молодежи, детей. А ведь именно они, дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей.

         Дети военной поры рано стали взрослыми.  Им пришлось встать в строй, заменить ушедших на фронт отцов и братьев у заводского станка, у плуга на пашне.

         Именно за их свободу, их будущее шли на смерть отцы и братья. Именно им, детям войны, пришлось восстанавливать родные города и села, учить детей, осваивать целину и космос.

        Именно они, живые свидетели и участники тех трагических событий ветераны войны и труда живут рядом с нами. И наша задача сохранить память о героическом и трудовом подвиге нашего народа, наших земляков, наших коллег.

        За прошедшие годы изменения затронули все стороны жизни каждого человека, живущего в нашей стране. Изменилась страна, изменилось отношение граждан к идее патриотизма. Все меньше остается ветеранов, которые могут рассказать детям о той героической Победе.

        В нашем мировосприятии появились новые понятия – терроризм, толерантность, культура мира; иным смыслом наполнились слова демократия, гражданственность, патриотизм. Слышат такие слова и дети, пытаются разобраться в этих понятиях с помощью взрослых, и самостоятельно, черпая информацию из телевизионных передач, фильмов, журналов. Жизнь взрослых в меняющемся мире стала более сложной и трудной, наполнилась страхом за жизнь и здоровье детей, что не могут не чувствовать сами дети.

        Как помочь дошкольникам сначала понять, а затем и принять ценности ненасилия, мира, как научить их противостоять войне, терроризму, насилию во всех его проявлениях? Мы убеждены: взрослые, педагоги и родители дошкольников, проживающие на нашей Сладковской земле, продолжая традиции своих героических предков смогут внести необходимый вклад в воспитание граждан России.  

        

Краткосрочный проект

«Военное детство»

Тип проекта: поисково-исследовательский;

Срок реализации проекта: 10 февраля по 13 марта 2020 года

АКТУАЛЬНОСТЬ:

       День Победы - великий праздник для нашего народа. День радости и

вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим

память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения

к поколению. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна

из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм»

включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за

исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более

заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского

патриотического сознания. Поэтому начинать работу в данном направлении

необходимо с дошкольного возраста, формировать у детей первоначальные

представления об истории нашей Родины, интерес к еѐ изучению в будущем.

Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает

Родину

      Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям.        Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поселку поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей.

     ПРОБЛЕМА. Получить представления о военном детстве (ВОВ), о жизни и судьбе детей войны.

     ЦЕЛЬ: способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и преемственности поколений в процессе реализации совместного детско-взрослого образовательного проекта «Военное детство» по ознакомлению с историями членов семьи и родственников, чьё детство пришлось на годы Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ: 

- формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне и роли нашей страны в победе над фашизмом, приобщение к памятным событиям России;

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости и уважения к людям старшего поколения;

- вовлечение педагогов, детей и родителей в реализацию совместных проектов, в поисковую деятельность по изучению истории семьи;

- стимулирование детско-взрослого взаимодействия, расширение связи поколений, формирование семейных ценностей.

Дети:

 - уважение и гордость к людям, защищавшим своё село,  деревню и внесшим свой вклад в их развитие;

 - совместно с взрослыми занимаются поиском информации о детях войны села Сладково, умеют донести ее до сверстников;

 - проявление интереса к посещению музея, библиотеки поселка, общение со специалистами учреждения культуры;

 - понимание значимости этих учреждений для граждан, сохранения исторического и культурного наследия;

 - отражение полученных впечатлений (самостоятельно и вместе с взрослыми) в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, рассказы, стихи).

Педагоги:

- помощь сотрудникам музея и библиотеки в отборе информации о детях войны поселка Сладково и Сладковского района;

 - создание мотивации у родителей к сохранению семейных традиций и зарождению новых, в том числе гордости за свою семью;

 - ориентация родителей на приобщение детей к культуре и истории села.

Родители:

 - знакомство детей с интересной информацией об истории родного села;

 - поддержание у детей интереса к историческому прошлому, помощь в поиске необходимой информации о гражданах (в том числе родных), переживших военное детство;

 - развитие внимания детей к эмоциональному миру человека;

 - принятие помощи педагогов и специалистов в познании истории и культуры села Сладково;

 - поддержание авторитета в семье;

 - помощь детскому саду в организации встреч, экскурсий в музей.

Итоги проекта:

Продуктом образовательного проектов должны стать альбомы о членах семьи, родственниках, чье детство пришлось на годы войны, и видеоролики «Дошкольники о военной истории своей семьи и детях войны».

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН/СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Срок

Действия по реализации проекта

Ответственные

10 – 14 февраля

Рождение проблемы: показ детям фотографий: чёрно-белые – дети войны, цветные – дети мира; беседы родителей с детьми

Посещение музея села

воспитатели,

 родители, экскурсоводы музея

17 – 21 февраля

Отражение полученных впечатлений:  - в образовательной деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

- в процессе взаимодействия с семьями детей

воспитатели, родители

24 - 28 февраля

Подготовка к встрече с ветеранами и детьми войны;

Составление примерного перечня вопросов для интервью с родственниками ВОВ

воспитатель,

родители

2 – 6 марта

Встреча с ветеранами и детьми войны

воспитатель,

10 – 13 марта

Видеоролик «Дошкольники о военной истории своей семьи и детях войны».

воспитатель

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

- Повысилась активность детей.

- Повысился уровень знания детей при подведении итогов работы на итоговых занятиях (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей). Проект позволил сформировать у детей ясные представления о феномене войны. Проведенное исследование и анализ детских высказываний показал сформированность у детей картины войны, в которой прошлое и настоящее соединились.

- Повысился уровень активности родителей.

- Создан альбом о членах семьи, родственниках, чьё детство пришлось на годы войны

- Создан видеофильм фотографий «Дети и война».

- Видеоролик «Дошкольники о военной истории своей семьи и детях войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....