Конспект "Земля наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ННОД №
Тема: «Земля – наш общий дом».
Сроки:
Группа: подготовительная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
-Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.
-Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.
Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.
- Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.
- Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.
-Расширять представления детей о планете Земля.
Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.
Методы и приемы:
Практические: физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательная гимнастика, рисование «Укрась планету», лепка «Моя планета», п/и «Бездомный заяц», м.п/игру «Живая» (неживая) природа», С/Р игра «Семья», математика «Соседи числа»,
Наглядные: рассматривание глобуса, рассматривание схемы модели, просмотр видео ролика «Весеннее пробуждение планеты земля»
Словесные: беседа по теме, д/и «Да-Нет», д/и лото «Сортируем мусор», Д/и «Экологическая пирамидка», д/и «Назови..», д/и «Полезно - вредно».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, атрибуты для с.р/игры «Семья», пластилин, карандаши, краски, восковые карандаши, фломастеры, салфетки, клей, ножницы, глобус, грибы, худ.лит.(экологические сказки), дидактические игры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Речка», «Деревья», пальчиковую гимнастику «Домик», «Кукушка», п/и «Бездомный заяц», дыхательная гимнастика по Стрельниковой. |
Игровая | п/и «Бездомный заяц», в м.п/игру «Живая» (неживая) природа», С/Р игра «Семья» |
Продуктивная | Лепка «Моя планета», рисование «Укрась планету», конструирование из салфеток, |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание глобуса, викторина, просмотр видео ролика «Весеннее пробуждение планеты земля», математика «Соседи числа», Викторина «Будь природе другом!» |
Коммуникативная | Беседа, д/и «Да-Нет», д/и лото «Сортируем мусор», Д/и «Экологическая пирамидка», д/и по р.р. «Назови..», Д/и «Полезно - вредно». |
Музыкально-художественная | слушают музыку леса, пение птиц. |
Чтение художеств. литературы | Чтение Экологическая сказка «Сказка про хламище - окаянище», |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель загадывает загадку- На ноге стоит одной Крутит – вертит головой, Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Что это? | Дети отвечают: Глобус. | Развитие логического мышления. |
2. | Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле. Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего? | Дети рассматривают глобус. Отвечают на вопрос: Голубого. | Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля. |
3 | Кому в природе нужна вода? Воспитатель предлагает рассмотреть Схемы-модели- (Человеку, деревьям, животным) | Дети рассматривают схемы домели. Рассуждают. | Развивать умение высказывать свои мысли, не перебивать других детей. |
4. | Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя? | Ответы детей. Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы. Не кричать, не включать громко музыку. Не разорять птичьих гнезд. Не ловить насекомых. Не разжигать костров. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы. | Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) . |
5. | Воспитатель предлагает немного отдохнуть. Физминутка «Речка» К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. Вот теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе – раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. | Дети выполняют движения по тесту. | Активизировать двигательную активность детей. |
6. | А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно: Я пойду сейчас в лесок И сорву ромашку. Съем я вкусный пирожок И выброшу бумажку. Лишний хлебушка кусок На пеньке оставлю. Ветку ели подвяжу, Колышек поставлю. Разведу большой костёр И тушить не буду. Сильно-сильно насорю И убрать забуду. Мусор весь я уберу, Банку закопаю. Я люблю свой край родной, Природу оберегаю! | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают согласно правилам игры. (Нет) (Нет) (Да) (Да) (Нет) (Нет) (Да) (Да) | Развивать внимание. Формировать желание любить и беречь Землю. |
7. | Посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету? | Дети отвечают: Украсим её растениями, животными | Обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ и есть растительность. |
8. | Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику «Домик» Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом – для Маши, Этот дом – для Саши, Этот дом – для Даши, Этот – для Наташи. Этот дом – для Ксюши, Этот – для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, имитируя движения по тексту. | Развитие мелкой моторики. |
9. | Воспитатель предлагает взять на выбор карандаши, краски, восковые карандаши, фломастеры и украсить нашу планету. | Дети берут на выбор карандаши, краски, восковые карандаши, фломастеры и рисуют животных и растительность на планете | Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. |
10. | Дидактическая игра Лото «Сортируем мусор» | Дети сортируют предметы относительно материала из которого он изготовлен. | Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. |
11. | Чтение детям. Экологическая сказка. «Сказка про хламище - окаянище» | Дети слушают. | Воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты. |
12. | Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц» | Дети играют в подвижную игру «Бездомный заяц» | Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость. |
13 | Дидактическая игра «Экологическая пирамидка» Воспитатель показывает картинку птицы (Дятел) - Вот знакомая вам птица .Как ее зовут? - А что нужно дятлу для жизни, чем он питается? - А откуда он их достает? - Вот почему дятел живет в лесу на деревьях. - А что нужно дереву, чтобы оно росло? -А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы? Вот видите, как важно все, что есть в природе. | Дети рассматривают картинку и отвечают: Дятел. Червячками, жучками, букашками. Из-под коры деревьев. Солнце, вода, земля. Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых. | Систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых, растениях. Учить классификации и обобщению. |
14. | Просмотр видео ролика «Весеннее пробуждение планеты земля» | Дети смотрят видео ролик. | Поддержать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
15. | Воспитатель напоминает Т.Б. правила работы с ножницами. | Дети слушают. | Закрепляют знания по Т.Б. работы с ножницами. |
16. | Воспитатель предлагает сделать из салфеток цветы. | Дети конструируют из салфеток цветы. | Закреплять навыки вырезания по контуру. Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции. |
17. | Воспитатель предлагает отдохнуть. Физ/мин.«Деревья» Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире. Чтоб держали дерево, Падать не давали Из глубин подземных воду доставали Наше тело – прочный ствол Он чуть-чуть качается И своей верхушкой В небо упирается Наши руки–ветви, крону образуют Вместе им не страшно если ветры дуют. | Дети выполняют физминутку. (ноги на ш.п., руки на поясе) (ставить попеременно кулак на кулак) (наклон, ладони чашечкой) (разогнуться, провести по телу сверху вниз) (покачивание в стороны) (сложить ладони калачиком) (поднять руки над головой) (развести р. и пальцы в стор. и сомкнуть) (качать головой и подн. руками) | Активизировать двигательную активность детей. |
18. | Ребята как здорово в лесу давайте присядем свами отдохнем. Звучит музыка леса и пение птиц. В Вдохните глубже аромат, чистый воздух, прислушайтесь, как красиво поют птицы. | Дети садятся на палас и слушают музыку леса, пение птиц. | Поддержать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. |
19. | Дыхательная гимнастика (по мет. Стрельниковой) Мы сегодня так играем Нюхать воздух начинаем. Чем же пахнет не понять- Нужно носиком вдыхать. Вдох-вдох-вдох-вдох, Как цветами пахнет –ох-ох! | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | Формирование дыхательного аппарата. |
20. | д/и по р.р. «Назови..» Ребята смотрите, что это? А какие грибы вы знаете? Назовите. А какие бывают грибы? А кто знает, какие грибы растут на этой полянке? А как зазывается самый большой гриб? | Дети смотрят и отвечают: Грибная полянка. Съедобные и несъедобные. Боровики. Боровик. | Упражнять в сравнении множеств. |
21. | Ребята, а давайте сделаем так, чтобы эти грибы росли дружно, для этого нам нужно, чтобы они росли по порядку - Какой по счету растет гриб после третьего? Какой гриб растет между грибами 6 и 8 грибом Между 1 и 3 После 3 растет А перед 6 Между 8 и 10 | Дети расставляют грибы по порядку. Четвёртый Седьмой Второй Четвёртый Пятый Девятый | Закреплять знания соседи числа. |
22. | Пальчиковая гимнастика: «Кукушка» Летела кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду,
И кричала : «Ку – ку!» Мак, Раскрывай один кулак. | Дети выполняют гимнастику «Кукушка» Руки согнуты в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев. Лицевая сторона левой ладони развёрнута вверх, пальцы от себя, пальцы правой руки – в «щепотку», клюют. Положение рук меняется, выполняются те же действия. Пальцы имитируют крик – раскрывая и закрывая клюв. Пальцы сжимаются в кулак. По очереди раскрывают каждый кулак по два раза. | Развитие мелкой моторики. |
23. | Наша планета – огромный шар. Ребята, хотите свою маленькую планету Земля? Воспитатель предлагает вылепить её из пластилина. | Дети отвечают: Хотим. Дети лепят из пластилина планету Земля. | Усовершенствовать умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус. |
24. | Воспитатель предлагает поиграть в м.п/игру «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих мяч. | Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель). | Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. |
25. | Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно - ролевую игру «Семья» | Дети играют в сюжетно ролевую игру «Семья» | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности |
26. | Дидактическая игра «Полезно - вредно».
| Дети играют в дид. игру «Полезно-вредно». | Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым. |
27. | Воспитатель предлагает закрепить знания и провести Викторину «Будь природе другом!». Включает презентацию. | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы. | Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол
1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...