Конспект "Земля наш общий дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Здвижкова Татьяна Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya-nash_obshchiy_dom.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ННОД №

Тема: «Земля – наш общий дом».

Сроки:

Группа: подготовительная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи: 

-Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

-Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т.д.

- Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

- Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

-Расширять представления детей о планете Земля.

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

Методы и приемы:

Практические: физминутки, пальчиковые гимнастики, дыхательная гимнастика, рисование «Укрась планету», лепка «Моя планета», п/и «Бездомный заяц», м.п/игру «Живая» (неживая) природа», С/Р игра «Семья», математика «Соседи числа»,

Наглядные:  рассматривание глобуса, рассматривание схемы модели, просмотр видео ролика «Весеннее пробуждение планеты земля»

Словесные: беседа по теме, д/и «Да-Нет», д/и лото «Сортируем мусор», Д/и «Экологическая пирамидка», д/и  «Назови..»,  д/и «Полезно - вредно».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, мяч, атрибуты для с.р/игры «Семья», пластилин, карандаши, краски, восковые карандаши, фломастеры, салфетки, клей, ножницы, глобус, грибы, худ.лит.(экологические сказки), дидактические игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Речка», «Деревья», пальчиковую гимнастику

«Домик», «Кукушка», п/и «Бездомный заяц», дыхательная гимнастика по Стрельниковой.

Игровая

п/и «Бездомный заяц», в м.п/игру «Живая» (неживая) природа», С/Р игра «Семья»

Продуктивная

Лепка «Моя планета», рисование «Укрась планету», конструирование из салфеток,

Познавательно-исследовательская

Рассматривание глобуса, викторина, просмотр видео ролика «Весеннее пробуждение планеты земля», математика «Соседи числа», Викторина «Будь природе другом!»

Коммуникативная

Беседа, д/и «Да-Нет», д/и лото «Сортируем мусор», Д/и «Экологическая пирамидка», д/и по р.р. «Назови..», Д/и «Полезно - вредно».

Музыкально-художественная

слушают музыку леса, пение птиц.

Чтение художеств. литературы

Чтение  Экологическая сказка «Сказка про хламище - окаянище»,

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель загадывает загадку-

На ноге стоит одной

Крутит – вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Что это?

Дети отвечают:

Глобус.

Развитие логического мышления.

2.

Посмотрите на глобус: в какие только цвета он не раскрашен – голубой и белый, желтый и зеленый. Это сделано для того, чтобы глобус мог как можно больше и понятнее рассказать нам о Земле.

Вопрос: - Посмотрите, какого цвета на глобусе больше всего?

Дети рассматривают глобус.

Отвечают на вопрос:

Голубого.

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

3

Кому в природе нужна вода? Воспитатель предлагает рассмотреть Схемы-модели- (Человеку, деревьям, животным)

Дети рассматривают схемы домели. Рассуждают.

Развивать умение высказывать свои мысли, не перебивать других детей.

4.

Чтобы наша Земля всегда была цветущей и зеленой, все люди должны бережно относиться к природе. Как вы думаете, что это значит, как мы должны вести себя?

Ответы детей.

Не ломать ветки деревьев.

Не топтать цветы.

Не кричать, не включать громко музыку.

Не разорять птичьих гнезд.

Не ловить насекомых.

Не разжигать костров.

Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация) .

5.

Воспитатель предлагает немного отдохнуть.

Физминутка «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Вот теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Дети выполняют движения по тесту.

Активизировать двигательную активность детей.

6.

А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Я пойду сейчас в лесок

И сорву ромашку.

Съем я вкусный пирожок

И выброшу бумажку.

Лишний хлебушка кусок

На пеньке оставлю.

Ветку ели подвяжу,

Колышек поставлю.

Разведу большой костёр

И тушить не буду.

Сильно-сильно насорю

И убрать забуду.

Мусор весь я уберу,

Банку закопаю.

Я люблю свой край родной,

Природу оберегаю!

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают согласно правилам игры.

(Нет)

(Нет)

(Да)

(Да)

(Нет)

(Нет)

(Да)

(Да)

Развивать внимание. Формировать желание любить и беречь Землю.

7.

Посмотрите, наша Земля  всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?

Дети отвечают:

Украсим её растениями, животными

Обобщать  знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ и есть растительность.

8.

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику

«Домик»

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши,

Этот дом – для Саши,

Этот дом – для Даши,

Этот – для Наташи.

Этот дом – для Ксюши,

Этот – для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, имитируя движения по тексту.

Развитие мелкой моторики.

9.

Воспитатель предлагает взять на выбор карандаши, краски, восковые карандаши, фломастеры и украсить нашу планету.

Дети берут на выбор карандаши, краски, восковые карандаши, фломастеры и рисуют животных и растительность на планете

Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

10.

Дидактическая игра

Лото «Сортируем мусор»

Дети сортируют предметы относительно материала из которого он изготовлен.

Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

11.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Дети слушают.

Воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

12.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Бездомный заяц»

Дети играют в подвижную игру «Бездомный заяц»

Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

13

Дидактическая игра «Экологическая пирамидка»

Воспитатель показывает картинку птицы (Дятел)

- Вот знакомая вам птица .Как ее зовут?

-  А что нужно дятлу для жизни, чем он питается?

- А откуда он их достает?

- Вот почему дятел живет в лесу на деревьях.

- А что нужно дереву, чтобы оно росло?

-А если не будет дятла и не останется на земле ни одной птицы?

Вот видите, как важно все, что есть в природе.

Дети рассматривают картинку и отвечают:

Дятел.

Червячками, жучками, букашками.

Из-под коры деревьев.

Солнце, вода, земля.

Тогда погибнут все деревья от вредных насекомых.

Систематизировать знания детей о животных, птицах, насекомых, растениях. Учить классификации и обобщению.

14.

Просмотр видео ролика «Весеннее пробуждение планеты земля»

Дети смотрят видео ролик.

Поддержать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

15.

Воспитатель напоминает Т.Б. правила работы с ножницами.

Дети слушают.

Закрепляют знания по Т.Б. работы с ножницами.

16.

Воспитатель предлагает сделать из салфеток цветы.

Дети конструируют из салфеток цветы.

Закреплять навыки вырезания по контуру. Развивать образное представление, воображение, фантазию, чувство композиции.

17.

Воспитатель предлагает отдохнуть. Физ/мин.«Деревья»

Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их расставим шире.

Чтоб держали дерево,

Падать не давали

Из глубин подземных воду доставали

Наше тело – прочный ствол

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается

Наши руки–ветви, крону образуют

Вместе им не страшно если ветры дуют.

Дети выполняют физминутку.

(ноги на ш.п., руки на поясе)

(ставить попеременно кулак на кулак)

(наклон, ладони чашечкой)

(разогнуться, провести по телу сверху вниз)

(покачивание в стороны)

(сложить ладони калачиком)

(поднять руки над головой)

(развести р. и пальцы в стор. и сомкнуть)

(качать головой и подн. руками)

Активизировать двигательную активность детей.

18.

Ребята как здорово в лесу давайте присядем свами отдохнем. Звучит музыка леса и пение птиц. В

Вдохните глубже аромат, чистый воздух, прислушайтесь, как красиво поют птицы.

Дети садятся на палас и слушают музыку леса, пение птиц.

Поддержать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

19.

Дыхательная гимнастика (по мет. Стрельниковой)

Мы сегодня так играем

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет не понять-

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох,

Как цветами пахнет –ох-ох!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Формирование дыхательного аппарата.

20.

д/и по р.р. «Назови..»

Ребята смотрите, что это?

А какие грибы вы знаете? Назовите. А какие бывают грибы?

А кто знает, какие грибы растут на этой полянке?

А как зазывается самый большой гриб?

Дети смотрят и отвечают:

Грибная полянка.

Съедобные и несъедобные.

Боровики.

Боровик.

Упражнять в сравнении множеств.

21.

Ребята, а давайте сделаем так, чтобы эти грибы росли дружно, для этого нам нужно, чтобы они росли по порядку -  

Какой по счету растет гриб после третьего?

Какой гриб растет между грибами 6 и 8 грибом

Между 1 и 3

После 3 растет

А перед 6

Между 8 и 10

Дети расставляют грибы по порядку.

Четвёртый

Седьмой

Второй

Четвёртый

Пятый

Девятый

Закреплять знания соседи числа.

22.

Пальчиковая гимнастика:

«Кукушка»

Летела кукушка мимо сада,

 

Поклевала всю рассаду,

 

И кричала : «Ку – ку!»

Мак,

Раскрывай один кулак.

Дети выполняют гимнастику «Кукушка»

Руки согнуты в локтях, скрещены перед грудью. Выполняют плавные, волнообразные движения от предплечья до кончиков пальцев.

 Лицевая сторона левой ладони развёрнута вверх, пальцы от себя, пальцы правой руки – в «щепотку», клюют.

Положение рук меняется, выполняются те же действия.

Пальцы имитируют крик – раскрывая и закрывая клюв.

 Пальцы сжимаются в кулак.

 По очереди раскрывают каждый кулак по два раза.

Развитие мелкой моторики.

23.

 Наша планета – огромный шар. Ребята, хотите свою маленькую планету Земля?

Воспитатель предлагает вылепить её из пластилина.

Дети отвечают:

Хотим.

Дети лепят из пластилина планету Земля.

Усовершенствовать  умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус.

24.

Воспитатель предлагает поиграть в м.п/игру

«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих  мяч.

Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

25.

Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно - ролевую игру  «Семья»

Дети играют в сюжетно ролевую игру «Семья»

Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности

26.

Дидактическая игра «Полезно - вредно».

 

Дети играют в дид. игру «Полезно-вредно».

Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

27.

Воспитатель предлагает закрепить знания и провести Викторину «Будь природе другом!». Включает презентацию.

Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы.

Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать. Создать атмосферу доброжелательности между воспитателем и обучающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...