Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Цель мастер - класса познокомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_dlya_roditeley.docx27.73 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Родничок"

    Первомайского района

    Мастер-класс

    для родителей второй младшей группы:

     «Играем на кухне»

    конспект разработал воспитатель

    Рытова Марина Сергеевна

    с.Первомайское – 2020 г.

    Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»

    Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.


    Задачи:

    1. Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.
    2. Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми.
    3. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.

    Предварительная работа:
    1. Информирование родителей  о предстоящем мастер-классе (объявление).
    2. Изготовление наглядной информации (папка - передвижка, оформление цитат).
    3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).
    4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий  для развития мелкой моторики рук.
    Раздаточный материал для родителей: 
    Информационные буклеты  «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».
    Материалы и оборудование: 
    1. "Сухие  бассейны". 
    2. Яркие разносы с манной крупой.
    3. Стихи  для пальчиковых игр.
    4. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус.
    5. Дидактические игры для оформления выставки (игры - шнуровки, пазлы, вкладыши, игры на застегивание и расстегивание, конструкторы мелкие, различные виды мозаики, дидактические кубы, матрёшки, пирамидки, различные виды бус (для нанизывания) и др..

    Ход мастер-класса

    "Истоки способностей и дарования детей –

    на кончиках их пальцев.

    Чем больше мастерства в детской руке,

       тем умнее ребёнок". 

    (В. А. Сухомлинский). 

         Мелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками. С возрастом моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных движений обеих рук.

           Казалось бы, все замечательно – малыши растут, их ручки с каждым годом должны становиться все более сильными и ловкими, но, к сожалению, само собой не у всех это происходит. Многим детям сложно манипулировать мелкими предметами, они неправильно держат карандаш, пальцы рук у них вялые и неловкие. Как же помочь им добиться необходимой ловкости маленьких пальчиков.

            Игры с пальчиками – это веселые упражнения для пальчиков и ручек, инсценировка с их помощью каких-либо стихотворений, историй, сказок. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д. Занятия с пальчиками способствуют расширению словарного запаса.

         В пальчиковых играх используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру.

    Мы сейчас с вами поиграем в эти игры

    КОТЯТА

    У кошечки нашей есть десять котят, (Проглаживание кисти рук)

    Сейчас все котята по парам стоят: (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу) .

    Два толстых, два ловких,

    Два длинных, два хитрых,

    Два маленьких самых

    И самых красивых.

    КАПУСТА

    Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

    Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

    Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

    Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

    В баночку кладём, ам.

    АПЕЛЬСИН

    Мы делили апельсин, (Левая рука в кулачке, правая её обхватывает.)

    Много нас, а он – один.

    Эта долька – для ежа. (Правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке.)

    Эта долька – для чижа.

    Эта долька – для котят.

    Эта долька - для утят.

    Эта долька - для бобра.

    А для волка – кожура! (Растирание ладошек)

    На нашем мастер-классе, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

    1. Игра «Песочница» на кухне. 

        Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения. Рисуем с родителями солнышко, а на лучики выкладываем фасоль или горох. Не забывайте о том, что после игры нужно убрать все на место.

    2. Игры с крупами. 

        Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот или в нос. Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: 

    Месим, месим тесто, есть в печи место.
    Будут-будут из печи булочки и калачи. 

    А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого.

    Сейчас попробуйте сами выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается? А деткам это выполнить очень трудно! Ну, а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

    Можно предложить ребенку переложить ложкой эту же фасоль из одной ёмкости в другую. Это развивает аккуратность, внимание, но нужно следить за тем, чтобы ребенок держал ложку правильно.

    3. Игра «Мозаика из пробок». 

          Подберите пробки от пластиковых бутылок разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

    Пробки можно заменить спичками (или счётными палочками), детям предлагается выполнить рисунок из спичек с постепенным усложнением задания.

      4. Игра «Шагаем в пробках». 

        Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаем устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.   

    Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
    Мы любим забавы холодной зимы. 

    А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое?  Ну, конечно!

    Мишка косолапый, по лесу идёт…

    Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

    1. Пальчиковая гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

    Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

    С ветки ягодки снимаю,      (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

    него воображаемую ягодку.)

    И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

    Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой             также сложенной ладошкой.)

    Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

    Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

    Лёгким будет к дому путь!   (Имитируя обеих руках «убегают» как можно дальше.)

    «Замок»
    На двери висел замок

    Кто открыть его бы мог?

    Покрутили.

    Постучали

    И открыли.

     

    Ритмичные  быстрые соединения пальцев двух рук в замок.
    Пальцы в замке, руки тянутся в разные стороны.
    Движения сцепленными пальцами от себя, к себе.
    Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат.
    Пальцы расцепляются, ладони в сторону.

    6. Игры грецкими орехами, карандашами и массажными мячами.

           Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть массажные мячи, карандаши, грецкие орехи и т.д.

    • растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльную сторону); 
    • перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками); 
    • катать карандаш между ладонями обеих рук – от кончиков пальцев до основания ладони; 
    • катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой; 
    • катать карандаш между соответствующими пальцами обеих рук по очереди (между указательным пальцем правой руки и указательным пальцем левой руки и т.д.); 
    • поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.

    7. Игры с макаронами

             У каждой хозяйки на кухне есть макароны разного вида их тоже можно использовать для развития пальчиков вашего малыша, какие удивительные рисунки, картины можно выложить из макарон. Можно порадовать мамочку чудесными бусами.

    В заключении нашего мастер класса мы предлагаем вам при помощи макарон нарисовать картину

            Сегодня мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять ребёнком дома на кухне пока готовите обед или ужин. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.

    Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например, «Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота! Спасибо за внимание!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей второй младшей группы "Игры - экспериментирования в воспитании младшего дошкольника"

    В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериме...

    Конспект семинара – практикума для родителей второй младшей группы «Играем с пальчиками – развиваем речь»

    Данный конспект позволяет легко и просто познакомить родителей с пальчиковыми и речевыми играми для развития речи малышей....

    Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

    Совместный досуг детей и родителей способствует приобщению к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия.Игры и игровые упражнения  развивают физические способности ( силу,ловк...

    Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы: «Игры на кухне»

    Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Сформировать у родителей представления о роли развития мелкой моторики у д...

    Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»

    Мастер-класс  для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»...

    Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне»

    Мастер-класс для родителей второй младшей группы: «Играем на кухне» Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики....

    Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»

    Совместный досуг с родителями второй младшей группы «Играют дети — играем вместе»Цель: Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприя...