Результаты педагогической деятельности воспитателя младшей группы в конце учебного года
методическая разработка (младшая группа)

Мавлютова Гульсия Яхиевна

В данном материале можно познакомиться со структурой отчёта воспитателя младшей группы в конце учебного года.Подробно описывается отчёт воспитательно -образовательного процесса:как освоен программный материал,показана динамика по всем направлениям развития.Данные о результатах  мониторинга рекомендуется внести в таблицу и показать графических изображениях результатов освоения программы на начало и конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docxotchyot_vospitatelya_ml.gr_._za_2018-19_god.docx73.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ«Детский сад №6 «Василёк» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Результаты педагогической работы в младшей гр. за 2018-2019 учебный год

(ОТЧЁТ)

                                             

                                                            Подготовила:воспитатель первой

                                                                         категории Мавлютова Г.Я

Воспитательно-образовательный процесс в первой  младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования созданной самостоятельно учреждением.Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов,в самостоятельной деятельности  в соответствии со спецификой ФГОС дошкольного образования. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.Часть программы,формируемой участниками образовательных отношений «Моё Оренбуржье» реализовалась в совместной деятельности  и в режимных моментах.

   На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада

23 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое   последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

60 % детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания.  В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.  

17 % детей с тяжелой степенью адаптации – дети подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плакали, устраивали истерики, вели себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывали игрушки или отнимали их у других детей. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, вопрос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали. Наши попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что мама обязательно придет, не завершались успехом или, помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходили очень бурно и сопровождалась слезами.

В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа  группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ  д/с №6 «Василёк на 2015-16 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Создать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
  2. Внедрить эффективные формы и методы сотрудничества с родителями, способствующие повышению информационной культуры в практику психолого-педагогического партнерства.
  3. Создать условия для повышения качества обучения и воспитания дошкольников в  соответствии  ФГОС.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие

положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Важным показателем результата  работы является здоровье детей. Для этого созданы условия для охраны и укрепления здоровья.

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Характеристика группы: в группе 15 человек (8 мальчиков и  7 девочек). Вновь прибывшие - 2

Сроки проведения:

- сентябрь 2018 года;

- май  2019 года.

Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в пяти  направлениях в соответствии ФГОС.Сбор информации основывался на целевые ориентиры для детей младшего возраста и  на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной,музыкально-художественной,чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

-Физическое развитие

-Социально-коммуникативное

-Речевое
-Познавательное
-Художественно-эстетическое;

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу:

Освоение программных задач по образовательным областям в средней группе за 2018-2019 учебный год.

Образовательные области

Начало года

Конец года

 

Кол-во детей: 13 человек

Кол-во детей: 15 человек

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

чел.

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Чел

%

1

Физическая культура

2

13%

6

40%

7

47%

5

33%

7

45%

3

22%

2

Социально-коммуникативная

2

13%

7

47%

6

40%

5

33%

8

53%

2

14%

3

Познавательное развитие

1

7%

4

26%

10

67%

9

60%

3

20%

3

20%

4

Худ. Эстетическое развитие

2

13%

4

26%

9

61%

4

27%

9

60%

2

13%

5

Речевое развитие

1

7%

4

26%

10

 

67%

3

 

20%

9

61%

3

20%

Результаты освоения образовательной области «Физическое развитие»:

  • 33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 45% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 22% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Выводы: 78% детей освоили образовательную область «Физическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: умеют выполнять бег и ходьбу не наталкиваясь на других детей; могут прыгать на двух ногах с продвижением вперед; умеют бросать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеют ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

  Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

  •  33% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 53% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 14% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Выводы: 86% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут играть рядом, не мешая другим детям; эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым; самостоятельно выполнять игровые действия с предметами; использовать в игре замещение недостающих предметов; следят за действиями героев кукольного театра.  

Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:

  • 60% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 20% детей выполняет самостоятельно и с помощью взрослого все предложенные задания.

Выводы: 80% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: Продуктивная (конструктивная) деятельность: различают основные формы деталей строительного материала; с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, разворачивают игру вокруг постройки. ФЭМП: различают один и много предметов, их размер; узнают шар и куб; могут образовать группу из однородных предметов. ФЦКМ: различают и называют предметы ближайшего окружения; узнают и называют домашних и диких животных и их детенышей; различают некоторые овощи, фрукты, деревья; имеют представления о сезонных изменениях в природе.

Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:

  •  20% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 60% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 20% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

Выводы: 80% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: могут поделиться информацией; сопровождают речью игровые и бытовые действия; слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

 

Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

  Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

  •  27% детей выполняет все предложенные задания самостоятельно;
  • 60% детей выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
  • 13% детей выполняет все предложенные задания с помощью взрослого.

 Выводы: 87% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками: знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различают цвета; умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепят несложные предметы.

Графическое изображение результатов освоения программы на начало учебного года:

Графическое изображение результатов освоения программы на конец учебного года:

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

Тематические дни

  • дни здоровья
  • «Птицы зимой»
  • «Приходите в гости к нам»
  •  «Наш детский сад»
  • «То едем, то летим»
  • «Пешеходы, пассажиры, водители»

Утренники

  • новогодний утренник
  •  к международному женскому дню

Развлечения

  • «Друзья Мойдодыра»
  • «Веселые котята»
  • «Кот Мурлыка весельчак пригласил к себе ребят»
  • «Зимние забавы»
  • «Озорной зайчишка»
  • «Девочка чумазая»
  • «Занимашки»
  • «В гостях у волшебника»
  • «Весна-красна»
  • инсценирование русских народных сказок и потешек

Выставки

  • «Осенние краски»
  •  «Самодельная ёлочка»
  • «Рождественская елочка»
  •  «Светофор»
  • «Наши алые цветы»
  • «Весенняя капель»

Конкурсы ДОУ

  • Участник «Кормушка в подарок» семья Городилова Саши

Всероссийские конкурсы

  • Диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса «Планета цветов» Аржанова К.

  • Диплом победителя

Всероссийского творческого конкурса для самых маленьких

  • конкурс декоративно-прикладного творчества «Дед Мороз принёс мне ёлку» Панова Ева

 Диплом лауреата XIII Всероссийский творческий конкурс "Талантоха" Номинация: "Декоративно-прикладное творчество"

 

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, разработали краткосрочный исследовательско-творческий проект «Одуванчики мои», который был успешно реализован педагогами совместно с детьми и их родителями.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская

деятельность детей: экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.

В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка

обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

К концу учебного года дети многому научились:

  • говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.  
  • овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
  • многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
  • скатывать комок теста, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы
  • ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
  • играть и заниматься вместе.

Работа с родителями

При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные

трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.

Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.

  • Анкеты для родителей «Давайте познакомимся»

Из анкеты узнала, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает,

навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду.  И т д.

Проведение анкетирования, личных бесед помогло мне правильно выстроить работу с родителями и детьми.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:

  • «Воспитание самостоятельности у детей»
  • «Особенности адаптационного периода детей группы»
  • «Чему мы научились за год».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал:

  • «Об опрятности и аккуратности»
  • «Игры для сенсорного развития»
  • «Новый год у ворот»
  • «Новогодние игры для детей»
  • «Как провести выходной день с детьми»
  • «Первая помощь детям в различных ситуациях. Синяки и шишки.»
  •  «Развитие речи детей раннего возраста»
  • «Витамины роста»
  • «Растим здорового человека»

 Фотовыставка:

  • «Сказка в гости к нам пришла»
  • «Мама солнышко мое»

Консультации:

  • «Как помочь малышу привыкнуть к д/с»
  • «Какой должна быть одежда в группе»
  •  «Какой должна быть одежда на улице»
  •  «Первые дни в ДОУ»
  •  «Режим-главное условие здоровья малыша»
  •  «Как выбрать игрушку ребенку»
  • «Учим убирать детей игрушки»
  • «Пирамидка обыкновенная»
  • «Игры для самых маленьких»
  • «Личная гигиена дошкольника»
  •  «Первый раз идем на елку»
  • «Зимние травмы. Меры по предупреждению»
  • «Здоровье детей зимой»
  • «Игры на развитие речи»

Беседы:

  • «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
  • «Собираем ребенка на зимнюю прогулку»

Буклеты:

  • «Упражнения и игры при плоскостопии»
  • «30 советов по воспитанию мальчиков»

Памятки:

  • «Учите вместе с нами»

Выставка литературы:

  • «Народное слово» (песни, потешки для самых маленьких)

Анкетирование:

  •  «Давайте познакомимся»
  • «Какое место занимает физическая культура в вашей семье»

 Благодаря участию родителей произведена обрезка деревьев, смена песка в песочнице, покраска малых форм.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Родители подарили много д/и, игрушки для с/р игр, бибабо, атрибуты для п/и.

В первой младшей группе МБДОУ д/с №6 «Василёк»  были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, физкультурно-оздоровительный центр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

При проведении занятий с детьми  использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:

  • артикуляционная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.

Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения;
  • Малообеспеченность методической литературой.

Успехи:

  • Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.

Результаты деятельности педагогов за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016- 2017 учебный год:

  • создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
  • осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.


Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2015-2016 учебный год

Мавлютовой Г.Я.

Вид и название

мероприятия

Дата

Результаты

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к ДОО с учетом ФГОС ДО

11 сентября 2018

 

Сертификат участника wеb-семинара

Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

Обучение на всероссийском вебинаре

«Управление и методическое обеспечение

введения ФГОС общего образования:

проблемы и опыт»

Апрель, 2019

Сертификат № В723-58/2016-ВУ выдан на основании приказа № 1 от 11.01.2016 ООО «Учитель»

Участник всероссийского вебинара по теме

«Организация работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

(в условиях реализации ФГОС)»

 Июнь, 2018

участие

Видеолекция Скоролуповой Оксаны Алексеевны

(Руководитель Центра дошкольного образования

Издательства «Просвещение») на тему «Актуальные

вопросы введения ФГОС дошкольного образования»,

прошедшей в рамках 15-го ВИП

16.09.2019

Просмотр.

http://reestr.pedsovet.org за № 41965

Всероссийский творческий конкурс для самых маленьких

Февраль,2019

Размещение работы на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org

Мастер-класс для педагогов «Изготовление атрибутов для реализации театральной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

27.11. 2019

Протокол педчаса от

27.11. 2015

Круглый стол

«Особенности организации образовательного

процесса в контексте ФГОС ДО по программам «От

рождения до школы»,

17.12.2019

Протокол педчаса от 17.12.2015 г.

 Всероссийский творческий конкурс, посвященный

Международному женскому дню «Праздник весны и цветов»

 

c 10 февраля 2018 по 02 апреля 2019

ДИПЛОМ ПЕДАГОГА,

подготовившего лауреата  

на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант» www.art-talant.org

Мастер-класс для педагогов
Игровая кукла
«Зайчик на пальчик» в рамках МО «Народная игрушка как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

16.04.2018

Программа МО

Воспитание детей раннего возраста через народную игрушку

18.04.2018

Участие на форуме в электронные СМИ

Всероссийский семинар

«ФГОС ДО: физическое воспитание на основе системы

сюжетно-ролевой ритмической гимнастики»

(объем 2 часа)

23.04.2018

Сертификат № В231-9/2015-ВУ выдан на основании приказа № 1 от 12.01.2015 ООО «Учитель»

Международный конкурс педагогических портфолио

«МОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УСПЕХ»

2019

Свидетельство о публикации

  Дальнейшие перспективы на следующий год:

  • Взять новую тему личного творческого плана, согласно возрастной группе.
  • Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Изучение новинок методической литературы,расширить библиотечный фонд группы.
  • Развитие творческих проявлений детей в художественно-изобразительной деятельности.
  • В работу с родителями включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
  • Пройти переподготовку на воспитателя ДО