Презентация к выступлению по РИП на тему: "Организация лаборатории "СОДРУЖЕСТВО ДОО" и особенности проведения работы в разновозрастной группе ДОО"
презентация

Уланова Наталья Валерьевна

Презентация  к выступлению по РИП на тему: "Организация лаборатории "СОДРУЖЕСТВО ДОО" и особенности проведения работы в разновозрастной группе ДОО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ulanovoy_n.v.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УЛАНОВА Н.В. представитель Лаборатории "Содружество ДОО" ст. воспитатель МДОУ Майнского д / с №5 «Теремок» р.п. Майна ,Ульяновской области Развитие ручной умелости детей с задержкой психического развития в процессе Организация лаборатории «СОДРУЖЕСТВО ДОО» и особенности проведения работы в разновозрастной группе Лаборатория «Содружество ДОО»

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит различные задачи перед системой образования. В том числе, задачу обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства и т.п.

Слайд 4

В настоящее время в нашей стране сельские ДОУ представлены в большинстве малокомплектными детскими садами . В этой связи сельские малокомплектные ДОУ и дошкольные группы предшкольной подготовки в сельских школах имеют небольшие возможности по организации развития детей. Эти возможности ограничены прежде всего разновозрастным смешанным составом детей в них. Но задачи и они должны выполнять полностью. Возвращение к практике совместного воспитания детей разного возраста обуславливает усиление интереса психологической и педагогической науки к многообразным проблемам разновозрастной группы .

Слайд 5

К числу приоритетных стратегий модернизации современного образования относится направленность на развитие творческого потенциала дошкольников , как определяющего условия гибкой адаптации к быстро меняющимся реалиям социума. Актуальность и значимость этой задачи отражается в научных публикациях и может быть аргументирована фактами государственной поддержки многоаспектных исследований по проблематике творчества: - Президентская программа «Дети России», - Федеральная целевая программа «Одаренные дети», - «Конвенция о правах ребенка» - реализация индивидуальности формирующейся личности: «образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» (статья 29). Большие возможности представляет изобразительная деятельность . По мнению многих педагогов и психологов (Флерина Е.А., Сакулина Н.П., Казакова Т.Г., Комарова Т.С., Курочкина Н.А. и другие), эстетическое воспитание и искусство с особой силой влияют на ребенка и на его всестороннее развитие. Теоретические основы исследования:

Слайд 6

Анализ сложившейся ситуации, проведенный в Майнских детских садах № 1 «Ромашка», № 2 «Сказка», № 5 «Теремок» Ульяновской области позволил сформулировать следующие противоречия : - между стремлением педагогов, родителей и детей в разновозрастных группах сельских ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ к достижению высоких результатов художественно-эстетического развития и отсутствием методического обеспечения этого процесса в условиях разновозрастной группы детей дошкольного возраста; - между возможностью организации успешного художественно-эстетического развития дошкольников в условиях сельского ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ и отсутствием методического обеспечения этого процесса в условиях разновозрастной группы детей дошкольного возраста. средний

Слайд 7

Цель нашей экспериментальной работы : теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации художественно-эстетического развития дошкольников в условиях разновозрастной группы сельского ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ.

Слайд 8

Организована Лаборатория "Содружество ДОО" - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» р.п. Майна Ульяновской области, являющееся федеральной экспериментальной площадкой по ОО «Художественно-эстетическое развитие» дошкольников; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» р.п. Майна Ульяновской области, имеющее многолетний опыт экспериментальной работы в рамках РИП Ульяновской области; - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» р.п. Майна Ульяновской области, являющееся федеральной экспериментальной площадкой по ОО «Художественно-эстетическое развитие» дошкольников, и имеющее многолетний опыт экспериментальной работы в рамках РИП Ульяновской области

Слайд 9

На 1 этапе нашей экспериментальной работы (2019-2020 учеб. год) реализовано: Организована Лаборатория "Содружество ДОО" 2) Изучена научная и методическая литература , передовой опыт 3) Определен состав творческой группы 4) Разработана модель и алгоритм проведения непосредственной образовательной деятельности в условиях разновозрастной группы сельского ДОУ или групп предшкольной подготовки сельских школ 5) Выделены идеи проведения мероприятий в разновозрастной группе

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ