Двигательный рассказ
материал (средняя группа)

Майорова Оксана Владимировна

Двигательное развитие ребенка – одно из наиболее интересных и, вместе с тем, не освоенных наукой, явлений. Педагоги и родители все больше и больше узнают об особенностях психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и поведения ребенка. Однако они совсем мало знают о той роли, которую двигательное развитие играет в общем, психическом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnyy_rasskaz.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Двигательный   рассказ

                                     Прогулка в лес

1.        «Сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п.: о.с.*1

     1)   вдох — руки в стороны;

 2)  выдох - наклон туловища вправо;

     3)   вдох —вернуться в и.п.;

     4)   выдох — наклон туловища влево.

2.        «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки».

И.п.: ноги врозь, руки
опущены.

  1. вдох;
  2. выдох — наклон туловища вперед;
  3. вдох —вернуться в и.п.;
  4. выдох.

3.        «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». (Береза.)
И.п.:
ноги врозь, руки опущены.

  1. вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки;
  1. выдох — руки вперед — в исходное положение, опуститься на всю
    ступню.

4.        «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли». (Желуди.)

 И.п.:ноги вместе, руки за голову.

  1. вдох - подняться на носки;
  2. выдох — присесть.

5.        «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной». (Орех.)

 И.п.:лежа на спине, руки вдоль туловища.

  1. вдох;
  2. выдох — поднять вверх, вытянуть прямые ноги, руки к носкам;
  3. вдох;
  4. вернуться в и.п.

                                    Строим дом

1.         «Поднимаем кирпичи». 

И. п.: ноги врозь, руки опущены, пальцы  расставлены.

  1. вдох;
  2. выдох - наклон туловища вперед, пальцы сжать в кулак («Ух!»);
  3. вдох;
  4. вернуться в и.п.

2.         «Кладем раствор». 

И.п.: ноги врозь, руки на поясе, локти назад.

  1. вдох;
  2. выдох;
  3. поворот туловища вправо, мах правой рукой в сторону, назад,
    вперед («Раз!»).

4) вернуться в и.п.

3.         «Белим потолок». 

И.п. ноги врозь, руки опущены.

  1. вдох - поднять правую руку вверх, двигать вперед-назад;
  2. выдох — опустить правую руку;
  3. вдох - поустить лднять левую руку вверх, двигать вперед-назад;
  4. выдох - опевую руку.

4.         «Наклеиваем обои». 

И. п.: о.с., руки согнуты в локтях на уровне пояса.

  1. вдох;
  2. выдох - подняться на носки, прямые руки поднять вверх;
  3. вдох;
  4. выдох — вернуться в и.п.

5.         «Красим полы». 

И. п.: стоя на коленях, руки согнув в  локтях, кисть  сжата в кулак.

  1. вдох;
  1. выдох - туловище слегка наклонить вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Жик!»);
  2. вдох;
  3. выдох — вернуться в и.п.

Пожарные

1..«Поднимаемся по пожарной лестнице». 

И.п.: о.с.

  1. вдох — руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки;

        выдох — руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на
       всю стопу («Ух!»);

  1. вдох;        ,
  2. выдох — вернуться в и.п.

2.        «Заливаем огонь».

 И.п.: о.с.

  1. вдох — руки вперед;
  2. выдох — поворот туловища и вытянутых рук вправо, ладони соединены

     («Ш-ш-ш»).

  1. вдох — то же влево;
  2. выдох — вернуться в и.п.

3.        «Заглянем в окно». 

И.п.: сидя с опорой на пятки.

  1. вдох - руки в стороны;
  2. выдох - наклон туловища вперед, опора на предплечья («У-у-у»).

4.        «Затушим горящие угольки». 

И.п.: о.с.

  1. вдох - втянуть живот;
  2. выдох — рот трубочкой, живот выпятить («Ф-ф-ф»).

5.        «Вышли из горящего дома» (вздохнем глубже). 

И.п.: о.с.

  1. вдох - руки через стороны вверх, подняться на носки;
  2. выдох — руки опустить вниз, стать на стопу («Ах!»).

На море

1.        «Какое море большое». 

И.п.: о. с.

  1. вдох — руки в стороны, вверх, подняться на носки;        ,
  2. выдох - руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»).

2.        «Чайки ловят рыбу в воде». 

И.п.: ноги врозь, руки опущены.

  1. вдох - наклон туловища вперед, руки в стороны;
  2. выдох - вернуться в и.п.

3.        «Створки раковины раскрываются». 

И.п. лежа на спине, руки вдоль  туловища.

  1. вдох — живот втянуть;
  2. выдох - присесть (как петрушка) с прямыми ногами в стороны,
    живот выпятить («Ш-ш-ш»);
  3. вдох - живот втянуть;
  4. выдох - вернуться в и.п.

4.        «Пловцы». 

И.п.: ноги врозь, руки опущены.

  1. вдох — левую руку поднять;
  2. выдох — мах левой рукой вперед, вниз;
  3. вдох - правую руку поднять;
  4. выдох —мах правой рукой вперед, вниз («Раз!»).

5.        «Дельфин плывет». 

И.п.: ноги врозь, руки согнуты в локтях.

  1. вдох;
  1. выдох — наклониться вперед, правым локтем коснуться левого
    согнутого колена;
  2. вдох —вернуться в и.п.;
  3. выдох - наклониться вперед, левым локтем коснуться правого

 колена, вернуться в и.п.

В зоопарке

1.        «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет». (Волк.)
И.п.: о.с. руки согнуты в локтях, ладони у груди.

  1. вдох;
  2. выдох — туловище слегка наклонить вперед, правую руку

         вытянуть перед собой;

  1. вдох - вернуться в и.п.;
  2. выдох - то же левой рукой, вернуться в и.п.

2.        «Он несет на лбу не зря два развесистых куста». (Лось.)

 И.п.: стоя на   коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.

  1. вдох;
  2. выдох - руки вперед;
  3. вдох - руки в стороны;
  4. выдох - вернуться в и.п.

3. «У него огромный нос, будто он лет тысячу рос». (Слон.)

 И.п.: сидя с прямыми ногами, руки опущены.

1) вдох;

  1. выдох - туловище наклонить вперед, коснуться руками носков;
  2. вдох;
  3. выдох — вернуться в и.п.

4.        «Лежит веревка, шипит плутовка». (Змея.) 

И.п.: лежа на животе, руки  под подбородком.

1-  2) вдох;

3—4) выдох — руки вперед («Ш-ш-ш»);

5-6) вдох;

7—8) выдох — вернуться в и.п.

5.         «По реке плывет бревно. Ох и злющее оно!» (Крокодил.)

 И.п.: лежа на  животе, руки вдоль туловища.

  1. вдох - руки, ноги, голову слегка поднять вверх;
  2. выдох — вернуться в и.п.

Прогулка в зимний лес

(младшая группа, сюжетно-игровое)

  1. Упражнение «Идем в лес». 

  Ходьба друг за другом, ходьба между предметами — по   «извилистой дорожке», бег между предметами — «деревьями», бег   врассыпную — «на поляне».

  1. Игра-превращение «Снежинки на ветру» (дети — «снежинки»). 

По сигналу «Подул тихий ветерок» дети тихо кружатся по залу, руки в стороны. По сигналу «Сильный ветер» дети быстро бегают по залу,  размахивая руками. По сигналу «Ветер стих» дети садятся на пол (4—5раз).

  1. Игра «Сугробы». 

Дети разбегаются по залу, по сигналу собираются
группами вокруг трех-четырех обручей и берутся за руки или

поднимают их вверх, образуя «сугробы» (4-5раз).

  1. Игровое упражнение «Стряхнем снег с веток». 

Прыжки вверх на месте   с целью достать предмет.

  1. Игра «Поваляемся в снегу». 

Дети ложатся на пол, ползают, катаются.

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Отряхнемся».

 Дети «отряхивают» себя и товарища.

В гостях   у бабушки

(младшая группа, сюжетно-игровое)

  1.  «Пойдем в гости к бабушке». 

   Ходьба «стайкой» за инструктором, бег  «стайкой».

  1. «Поехали на лошадке». 

    Ходьба с высоким подниманием колен.

  1. «Кто живет у бабушки ?»    

Имитация животных.

  1. «Поможем бабушке в огороде», 

 «Идем по огороду». Ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

  1. «Собираем арбузы». 

Прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5м).

  1. «Собираем груши». 

Прыжки на всей ступне с подниманием на носки  («пружинка»).

  1. Подвижная игра «Наседка и цыплята».

  1. «Отдохнем». 

Релаксация. (Фонограмма «Шелест листьев».)

Веселая семейка

(средняя группа)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

                                        Лапками гребите, зернышки ищите!»

Ввести детей в воображаемую ситуацию:

«Я — курочка, а вы — цыплятки».

  1. «Здравствуйте, ребятки, желтые цыплятки. Все проснулись,

   потянулись, приготовились к зарядке».

  1. «Пойдем на пруд, где много червяков и свежая травка. Идем по мос
    тику через ручеек».

   Ходьба друг за другом по скамейке.

  1. «Побежали, по дороге встретился кустик. Нужно осторожно подлезть  под кустик, чтобы не задеть его». 

   Подлезание под дуги, не касаясь руками пола.

  1. «Прыгаем с камушка на камушек».

   Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

  1. «Пришли на пруд, разбежались по полянке. Стали играть, клевать
    зернышки и увидели утят».

   Танец маленьких утят.

  1. «Утята с цыплятами так резвились, что устали и легли на травку. Ви -
    дят: по воде плавает белый лебедь»
    .

    Упражнение на расслабление.

  1. «Цыплята и утята отдохнули и отправились домой».

История про сороконожку

(старшая группа, сюжетно-игровое)

1.   «Жила в лесу сороконожка. Решила она прогуляться по дорожке, зашагала вперед, закончилась дорожка, вернулась назад». Ходьба со сменой ведущего.

2.   «Захотелось ей подрасти, встала она на носки». Ходьба на носках.

3.   «Увидела сороконожка, что еж катится, стала она назад пятиться». Ходьба на пятках назад.

4.   «Смотрит: из норы вылез крот, побежала она вперед, боком, а потом наоборот». Бег вперед, боковым галопом, то же со сменой ведущего.

5.   «Сороконожки — резвые ножки побежали по извилистой дорожке». 

Бег «змейкой».

6.   «Первые ножки встретились с последними». Построение в круг.

7.   «Захотела сороконожка повеселиться, с листочком лесным порезвиться». Игра «Убери с головы листок».

8.   «Увидела сороконожка птицу, испугалась: куда ей скрыться?» 

Ходьба боком «по-медвежьи».

9.   «Спрячусь я под листочком и посмотрю на птичку одним глазочком».

Сидя на ногах, туловище опустить вперед, руки лежат на полу, откинуться назад, прогнуться, упор на руки.

10.  «Села она на ноги и поползла по дороге». Сидя, ноги вытянуты, продвигаться вперед на бедрах.

11.  «Подняла сороконожка свои ножки и притворилась стройной березкой». Упражнение «березка».

12.  «Захотела сороконожка поиграть, свои ножки покачать». На ноги надевают кольцо, сгибают их в коленях, группируются, раскачиваются, не разгибая ног, вперед-назад.

13.  «Вышла сороконожка в поле, решила порезвиться на просторе, но испугалась и полезла в норку». Лазание в вертикально поставленные обручи прямо друг за другом.

14.  «Прошлась по лежащему дереву». Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Космическое путешествие на планету Туами

(старшая группа)

Цель: закрепить умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; учить придумывать варианты различных движений в играх; развивать фантазию, творчество детей; прививать бережное отношение к природе.

Музыкальный материал: русская народная мелодия «Барыня»; «Вальс цветов» П.И. Чайковского; «Мы желаем счастья вам» С. Намина; «Песня о планете Туами», «Не рвите цветы» Ю. Антонова.

Пришло тревожное сообщение с планеты Туами - она в опасности. Туамитяне подают сигнал 8О8 и просят помощи. Поможем?

1.        Ходьба в колонне по одному.

Мы идем на космодром —

Дружно в ногу мы идем,

Не зевай по сторонам —

Ты сегодня астронавт.

По команде «остановка»

Начинаем тренировку.

2.        Музыкально-ритмические движения.

Основную тренировку

Провели мы очень ловко.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

3.        Имитация надевания скафандра.

      Ждет нас быстрая ракета

  Для полета на планету.

Отправляемся сейчас —

Туамитяне, ждите нас.

4.   Имитационные упражнения в соответствии со словами:

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Кресло быстренько займи,

Пристегни скорей ремни.

5.   «Пять-четыре-три-два-один. Пуск! Полетели!» Бег на носках, руки в стороны.

6.   «В невесомости плывем». Движения в замедленном темпе. «Притуамились, выходим. На незнакомой планете нас могут подстерегать всякие неожиданности».

7.   «Посмотрите — вся живая природа погибла, крутом одни колючие коряги, пески, тьма и свистит злой ветер Суховей». Образные движения.

8.   «Суховей пытается нас запугать. Не надо ему поддаваться. Надо оживить все на планете Туами. Для этого нужно улыбнуться, засмеяться, поплясать». Движения детей под русскую народную мелодию.

9.   «Смотрите, случилось чудо! Солнце появилось из-за туч. Все растения и птицы стали оживать». Импровизация «Оживление природы».

10.  «Возвращаться нам пора. Полетели, детвора!

Мы приземлились, вышли из ракеты, вдохнули свежий воздух». Дыхательные упражнения. «Мы должны беречь природу. И помнить, что все должно быть чистым. Озера — голубыми, луга — полными ярких веселых цветов».

11.  Отдохнем после полета.

Приняли горизонтальное положение.

Релаксация (слушание аудиозаписи голосов птиц, шум моря, шелест деревьев и т.д.) Упражнение на расслабление.

Альпинисты

(подготовительная группа)

1.   «Надо проверить все снаряжение и отправиться в путь».

Идем по ровной местности. Ходьба друг за другом. Идем по поляне так, чтобы не помять траву, цветы. Корригирующая ходьба. Обходим деревья, коряги, паутину, колючие кустарники. Бег обычный, со сменой ведущего, спортивная ходьба. Ходьба с выполнением задания. Пробегаем по извилистой тропинке. Бег «змейкой». Переступаем через ручейки. Бег широкими шагами, с захлестыванием голени. Выходим на широкую дорогу. Перестроение в колонну по два.

2.   Разминка перед восхождением на гору.

Поднимать руки вверх поочередно. Опускать через стороны вниз.

Руки вверх поочередно:

Делать просто и удобно

3.   Руки перед грудью, ноги слегка расставлены.

На счет «1—2» отведение согнутых рук назад;

«3—4» — отведение прямых рук назад.

Раз, два, три, четыре —

Расправляем плечи шире.

4.   Приседания, руки вперед.

Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать.

5.   Сидя, ноги скрещены, руки на поясе.

Поворот вправо, в и.п., поворот влево, в и.п.

И направо, и налево,

Чтоб ничто не заболело.

6.  Лежа на спине, руки за головой. Поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться носками пола за головой.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

7.   «Качалка». Лежа на груди, руки впереди.

8. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте.

Прыгать будем мы сейчас

На обеих ножках,

Но сначала на одной

И другой немножко.

9.   «Сейчас мы отправимся в горы, чтобы совершить горное восхождение». Дети влезают по доске, установленной наклонно с опорой одним концом на скамейку; проходят боком по скамейке, спрыгивают со скамейки через «трещину в скале» (начерченную линию). Перелезают через бревно или подлезают под него. Переходят по камешкам (тренажерам) через горный ручей. Проходят вдоль отвесной скалы по узкой тропинке (вдоль стены, повернувшись к стене лицом). Помогают друг другу в преодолении препятствий.

10.  «Мы взобрались на вершину горы, и облака плывут так близко к нам! Давайте полежим на облаках и отдохнем». Релаксация.

Аэробика для зверят

(старшая группа)

Сегодня мы отправляемся в зоопарк. Там зверюшки и птицы любят

заниматься аэробикой. Вот как они это делают.

I    «Идем в зоопарк». 

Переступающий шаг с пятки на носок, руки согнуты в локтях.

2.   «Медведь чешет спинку об дерево».

 Поднимание плеч: попеременно правое и левое, затем одновременно.

3.   «Обезьянка срывает бананы с ветки». 

Поднимание на носки, руки вверх попеременно.

4.  «Ежик проверяет свои запасы». 

Вращение кистями рук, руки в стороны. «Но тут он нас заметил и решил поиграть в прятки». Прогиб спины..

5.   «Красавец-павлин раскрыл свой большой хвост и закрыл». 

Встречные движения рук перед собой.

6.   «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

 Руки вверху в замке.

7.   «Хищная пантера потягивается на солнышке». 

Прогиб, руки в замке вверху.

8.   «Полосатый енот моет свою мордочку лапками». 

Руки перед собой, круговые движения ладонями.

9.   «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».

Наклоны в стороны.

10.  «Летят дикие лебеди, машут крыльями». 

Наклоны вперед, руки в стороны.

11.  «Важно выхаживает по болоту стройная цапля». 

Дорожка шагов: ставить ногу в сторону на носок, руки в стороны — 4 шага вперед и 4 назад.

12.  «Маленький пони показывает цирковые номера». 

Поочередное поднимание правой, левой ноги, стоя на четвереньках.

13.  «Перешагивание через камни, ямки». Ходьба на месте.

14.  «Бег по тропинке в глубь леса». Бег на месте.

15.  «Перепрыгивание через поваленное дерево». 

Подскоки на месте, с продвижением вперед.

16.  «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

17.  «Побежали его догонять». Бег по кругу.

18.  «Встретили лисичку-сестричку».

 Ходьба на носках, на пятках, руки перед собой.

19.  «Лисичка увидела нас, испугалась и убежала».

 Бег по кругу.

20.  «Выскочили зайчата». 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

21.  «Кенгуру убежала из зоопарка».

Прыжки с высоким подниманием колен.

22.  «Проводили кенгуру обратно в зоопарк». 

Ходьба обычная. Построение в три колонны. Дыхательные упражнения.

23.  Релаксация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ из опыта работы "Использование территории детского сада для развития двигательной активности и оздоровления детей в летний период"

      Одним из необходимых компонентов организации двигательной активности детей, закаливания босохождением, профилактики и коррекции плоскостопия является создание дорожек здоро...

Конспект игрового двигательного рассказа с детьми 2 младшей группы « Путешествие в лес»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует. Бегает – пусть он находится в постоянном движении» Ж.Ж.Руссо Данное занятие способств...

Конспект тематического занятия по физической культуре в форме двигательного рассказа оздоровительной направленности в старшей группе ДОО "По следам Госпожи Метелицы"

В конспекте представлена педагогическая технология по здоровьесбережению   посредством создания соответствующей развивающей среды(массажные коврики, дорожки, полусферы с рельефными поверхнос...

Организация двигательной активности на основе двигательных сказок или рассказов

Работа по развитию у детей двигательного творчества продолжается, но уже сейчас можно отметить положительные результаты в развитии эмоционально-волевой сферы, кроме того, дети стан...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательного рассказа об игрушке" с использованием элементов танцевально-двигательной терапии в средней группе

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ.Задачи:Образовательные: Развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на  схему, ...