Оперативный контроль "Прогулка", "Развлечение в группе", "Питание", "Содержание книжного уголка"
методическая разработка

Ионкина Елена Владимировна
Оперативный контроль "Прогулка", "Развлечение в группе", "Питание", "Содержание книжного уголка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlecheniya.doc42.5 КБ
Файл pitanie.docx19.65 КБ
Файл progulka.docx19.3 КБ
Файл knizhnye_ugolki.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Карта анализа

развлечения, досуга

Дата проведения: 25.10.2019г.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа №1

Ф. И. О. педагогов: Лихватова Людмила Владимировна

Название мероприятия: «Спортивный огород»

Цель развлечения: Повысить двигательную активность, совершенствовать двигательные навыки и умения детей, создавать радостное, бодрое настроение.

п\п

Вопросы для анализа

Оценка

1

Создание условий для проведения развлечения

1.1.

Место проведения развлечения

Группа

1.2.

Оформление помещения с учетом задач развлечения

+

1.3.

Своевременная подготовка атрибутов. Их эстетичность.

+

1.4.

Предшествующая работа с детьми в день развлечения: беседа, настрой, знакомство с костюмами.

+

1.5.

Время проведения развлечения (в режиме дня).

Вторая половина дня

2

Проведение развлечения

2.1.

Соблюдение СГ требований

+

2.2

Познавательная и воспитательная значимость.

+

2.3.

Занимательность, игровые ситуации, сюрпризность.

+

2.4.

Учет основных задач программы

+

3

Оценка деятельности педагога

3.1.

Знание детей, умение их организовать и активизировать их внимание, заинтересовать.

+

3.2.

Культура речи;

+

3.3.

Эмоциональный тон ведущего;

+

4

Оценка деятельности детей

4.1.

Активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними с учетом индивидуальных, речевых и других особенностей.

+

4.2.

Непринужденность, естественность в поведении, заинтересованность, чувство радости.

+

5

Оценка общей эмоциональной атмосферы развлечения

+

6

Длительность, динамичность, насыщенность

30 минут

Условные обозначения:

3 - соответствует требованиям      

2 - частично соответствует        

1 - не соответствует

Подпись проверяющего:

С результатами контроля ознакомлен:



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации питания в группе

Дата проведения: 14.11.19-15.11.19г

Проверяющий: старший воспитатель Е.В.Ионкина

№ п/п

Вопросы контроля

       Возрастные       группы

Результаты контроля

Группа второго раннего возраста №7

Группа второго раннего возраста №12

Младшая группа №8

Младшая группа №10

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Средняя логопедическая группа №5

Старшая группа №6

Старшая группа №9

Подготовительная группа №1

Подготовительная группа №4

Подготовительная группа №11

1.

Сервировка стола (учет требований сервировки стола и возраста детей).

2.

Оценка деятельности дежурных.

3.

Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания.

4.

Организация гигиенических процедур.

5.

Внешний вид детей.

6.

Обстановка в группе во время приема пищи.

7.

Культура поведения за столом.

8.

Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое).

9.

Обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, ее внешний вид.

10.

Обучение правилам поведения за столом.

Условные обозначения:    3 - соответствует требованиям         2 - частично соответствует             1 - не соответствует

Подпись проверяющего:

С результатами контроля ознакомлены:

Аналитическая справка

по результатам оперативного контроля

«Организация питания в возрастных группах детского сада»

В соответствии с годовым планом, планом-графиком контроля на 2019-2020 учебный год, на основании Приказа от 30.10.2019 № 257, в целях изучения уровня организации питания, выполнения СанПиН, в ноябре 2019 года был проведен оперативный контроль.

Комиссия в составе:

                          Старшая медицинская сестра – Мухомадеева Э.В.

                          Старший воспитатель -  Ионкина Е.В.

                                               

Основные цели проверки: изучить  и выявить состояние и качество организации питания в возрастных группах ДОУ.  

Программа контроля:

  • изучение условий приема пищи в группах;
  • анализ согласованности взрослых при организации питания детей;
  •  анализ профессиональных умений воспитателей по организации приема пищи;
  • анализ взаимодействия с родителями по вопросу питания.

В ходе проверки организации питания установлено, что количество заказанных рационов соответствует количеству детей по табелю посещаемости и фактическому количеству детей в группах.

График приема пищи соблюдается, соответствует режиму.

Санитарно-гигиеническая обстановка в группах удовлетворительная: правильно размещена столовая мебель, выполняется график режима питания, соблюдается объем порций при раздаче детям.

Дети питаются в группах, сервировка стола соответствует требованиям СанПиН: у детей индивидуальная посуда для первого, второго и третьего блюда. Педагоги учитывают требование сервировки, эстетику оформления, но отсутствуют бумажные салфетки на столах в группе второго раннего возраста №12, подготовительной группе № 1, средней логопедической группе №5, средней группе №3. На момент проверки не поставлены хлебницы в старшей группе №6.

В группах старшего дошкольного возраста деятельность дежурных осуществляется на высоком уровне.

В группах №1, №4, №11 у детей развиты навыки пользования столовыми принадлежностями.

В младших группах №8 и №10 не ярко выражены культурно-гигиенические навыки, но воспитатели постоянно работают по вопросу воспитания и привития культуры приёма пищи, умело ведут подготовку детей к приёму пищи.

В средних и старших группах умело проходит организация гигиенических процедур.

Обстановка в средней группе №3 во время приёма пищи не спокойная. Дети разговаривают за столом, прием пищи неаккуратен, прослеживается игра с едой за столом.

         Воспитатели всех групп достаточно уделяют внимание посадке ребёнка во время приема пищи, жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывать пищу.

Не во всех группах дети приучены благодарить за еду младшего воспитателя.

Дети всех групп после окончания еды спокойно выходят из-за стола, переходят самостоятельно к следующему режимному моменту.

Во всех возрастных группах на специальных стендах имеется утвержденное меню на дату проверки.

Таким образом, полученные данные позволяют сделать вывод, что организация питания в возрастных группах осуществляется в соответствии с правилами приема пищи.

 Рекомендовано:

  1. Уделить качеству сервировки столов особое внимание (бумажные салфетки, хлебницы, столовые приборы соответственно возрасту).

Срок: постоянно

  1. Осуществлять педагогическое руководство при приёме пищи.

Срок: постоянно

  1. Прививать культурно-гигиенические навыки (навыки пользования мылом, личным полотенцем, бумажной салфеткой).

Срок: постоянно

  1. Закреплять навыки пользоваться столовыми приборами.

Срок: постоянно

  1. Организовать полоскание полости рта после приема пищи.

Срок: незамедлительно

  1. Разместить консультационный материал для родителей на информационных стендах по детскому питанию.

Срок: до 18.11.2019 г.

        

Члены комиссии:

____________ Ионкина Е.В., старший воспитатель

____________ Мухомадеева Э.В., старшая медсестра



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации прогулка в группе

Дата проведения: 05.02.20-07.02.20г

Проверяющий: Ионкина Е.В.

№ п/п

Вопросы контроля

Возрастные       группы

Результаты контроля

Группа второго раннего возраста №7

Группа второго раннего возраста №12

Младшая группа №8

Младшая группа №10

Средняя группа №2

Средняя группа №3

Средняя логопедическая группа №5

Старшая группа №6

Старшая группа №9

Подготовительная группа №1

Подготовительная группа №4

Подготовительная группа №11

1.

Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания.

2.

Соответствие одежды сезону.

3.

Соответствие выносного материала сезону.

4.

Организация двигательного режима детей на прогулке.

5.

Организация наблюдения за объектами живой и неживой природы, состоянием погоды.

6.

Обучающие, дидактические игры на прогулке.

7.

Организация трудовой деятельности на прогулке.

8.

Организация индивидуальной работы на прогулке.

9.

Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке.

10.

Гигиенические процедуры после прогулки.

Условные обозначения:   3  - соответствует требованиям          2 - частично соответствует          1 - не соответствует

Подпись проверяющего:

С результатами контроля ознакомлены:

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля «Режим прогулки»

В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17» Ленинского района города Саратова в период с 16.09.2019 года по 18.09.2019 года был проведен оперативный контроль «Режим прогулки».

Цель: повышение эффективности воспитательно - образовательного процесса посредством организации прогулки. Соблюдение воспитателями режима двигательной активности детей на свежем воздухе.

Вопросы контроля:

1. Система планирования прогулки.

2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.

3. Наличие выносного материала по сезону.

4. Организация двигательного режима детей на прогулке.

5. Организация игровой деятельности на прогулке.

6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды.

7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке.

8. Индивидуальная работа воспитателя с детьми на прогулке.

Во время оперативного контроля выявлено следующее.

Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В календарном планировании отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе по каждому времени года.

Во всех группах прогулки проводят в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы и погодными условиями.

У детей старшего и среднего дошкольного возраста сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту. У детей младшего и раннего возраста навыки самообслуживания не сформированы.

Не во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам. Воспитатели организуют трудовую деятельность детей.

Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Тем не менее, отмечено, что в группах младшего и раннего возраста организация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно – ролевые игры. Воспитатели ДОУ мало внимания уделяют формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлечению к этому вопросу внимания родителей.

Недостатки в организации прогулок:

1. Длительность двигательной активности на свежем воздухе не соответствует нормам СанПин, так как в некоторых группах отсутствует прогулка во второй половине дня;

2. В младших группах отсутствует, или недостаточно уделяется внимание наблюдению за природой.

3. Процедура одевания и раздевания в младших группах требует большего внимания воспитателей.

Вывод:

В ДОУ существует система планирования прогулок. Воспитатели ежедневно готовятся к проведению прогулки, учитывая погодные условия, возраст детей и тему в соответствии с ООПДО ДОУ. Ежедневные прогулки способствуют укреплению здоровья дошкольников и повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса.

Рекомендации:

  1. Воспитателям всех групп для обеспечения оптимальной двигательной активности детей на свежем воздухе организовывать прогулки во второй половине дня.

Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Ответственные: воспитатели групп.

  1. Воспитателям младших групп и групп раннего возраста уделить особое внимание процедуре одевания и раздевания детей.

Срок: постоянно, в соответствии с погодными условиями.

Ответственные: воспитатели групп.

3. Всем педагогам уделять больше внимания формированию у детей представлений о полезности и целесообразности физической активности, привлекать к этому вопросу внимание родителей.

Срок: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

4. Воспитателям групп второго раннего возраста №7 и № 12 разнообразить двигательный режим на прогулке, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

Срок: до конца учебного года.

Ответственные: воспитатели групп.

Старший воспитатель                                         Ионкина Е.В.



Предварительный просмотр:

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля «Содержание книжных уголков»

Дата проведения: 13.01.2020-17.01.2020г

Проверяющий: Ионкина Е.В.

№ п/п

Вопросы контроля

Возрастные       группы

Результаты контроля

Старшая группа №6

Старшая группа №9

Подготовительная группа №1

Подготовительная группа №4

Подготовительная группа №11

Оборудование (хорошо освещенное место, стол и стулья для детей, полочка или стеллаж для книг)

Соответствие содержания возрасту детей

Наличие художественной литературы, её грамотный подбор

Наличие книг, соответствующих программным требованиям

(знакомство в ходе НОД)

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности

Портрет детского писателя. Книги с его произведениями (сборники, отдельные книги разного формата и оформления). Материалы о писателях и поэтах

Детские журналы и научно-популярная литература для детей, с учетом возрастных особенностей

Планирование работы в книжном уголке с целью развития речи в индивидуально-ориентированной форме

Сменяемость материала

     Условные обозначения: 3 - соответствует требованиям          2 - частично соответствует          1 - не соответствует

Подпись проверяющего:

С результатами контроля ознакомлены:

Аналитическая справка

по итогам оперативного контроля «Содержание книжных уголков»

        Согласно годового плана работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» на 2019 - 2020 учебный год с 13.01.2020 по 17.01.2020 года был проведен оперативный контроль.

 Цель: проанализировать оформление и содержание книжных уголков в старших и подготовительный к школе группах.

Задачи:

- Способствовать систематизации работы педагогов в уголке книги.

- Оценить совместную работу педагогов по организации книжных уголков в группах.

Методы контроля:

- Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми;

- Изучение развивающей предметно-пространственной среды. 

Объекты проверки:

Подготовительная к школе группа №1 (Смыслова Н.Г., Лихватова Л.Н.)

Подготовительная к школе группа №4 (Шлейгер Е.С., Краковская Н.А.)

Подготовительная к школе группа №11 (Бадер Н.С., Звигольская И.В)

Старшая группа №6 (Порошина О.А.)

Старшая группа №9 (Климашина С.А.)

                Анализ показал, что в группах имеются книжные уголки.

                В подготовительных группах № 1, №4, № 11 в книжном уголке помещены книги на различную тематику (каждый ребёнок может найти книгу по своему желанию и вкусу):

  • рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д.);
  • Сказки народные и авторские;
  • издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;
  • весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;
  • книги, которые дети приносят из дома;
  • Это специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А. Пахомова и др., альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др.

• портреты известных детских писателей, поэтов, художников детской книги.

        В подготовительных к школе группах добавлены книги на школьную тематику. Чтобы дети лучше узнали и запомнили буквы, в книжный уголок помещены азбуки разного рода: прозаические, поэтические, художественные. В книжный уголок педагоги поместили буквари и книги, которые дети могут читать сами из серии «Читаем по слогам».

        В подготовительной и старшей группах дети уже самостоятельно могут отремонтировать книги. Поэтому, материалы для ремонта книг можно разместить в книжном уголке.

        В подготовительной группе №11 нет специально отведенного и хорошо освещенного места для чтения и рассматривания литературы. Дети делают это за столами, отведенными для питания и занятий. Также не хватает для расширения кругозора детей журналов и других периодических изданий.

        В старшей группе №6 организован книжный уголок на отдельно стоящем стеллаже согласно всем предъявляемым требованиям. В наличии книги современных писателей, народный фольклор в соответствии с возрастом детей, которыми дети пользуются в самостоятельной деятельности. Однако, периодических изданий нет. Рекомендовано пополнить книжный уголок такими экземплярами.

        В группе №9 во время оперативного контроля, книги находились в недоступном для детей месте. Также рекомендовано обратить внимание на эстетику оформления уголка, состояние книг. Пополнить книжный уголок периодическими изданиями.

        Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал, что во всех группах НОД по художественно эстетическому развитию детей ведется регулярно согласно годовому тематическому планированию. Этот фактор позволяет сделать вывод о систематической и планомерной работе педагогов, что способствует развитию связной речи дошкольников.

Рекомендации:

На основе выше изложенного предложено:

  1. Пополнить книжные уголки периодическими изданиями в группах №6, №9, и №11.
  2. В каждой группе необходимо предусмотреть место для книжного уголка в соответствии с требованиями (доступность, освещенность).
  3. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
  4. Устранить, исправить все недочеты. Принять во внимание, исполнить все рекомендации.

Старший воспитатель                                         Ионкина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление и содержание книжного уголка в подготовительной группе

Оформление и содержание книжного уголка в детском саду.Сюжетно ролевая игра "библиотека"...

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков. (консультация для воспитателей)

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате. Он играет особую роль при формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Книжный уголо...

Консультация для педагогов ДОУ "Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжных уголков в ДОУ".

Книжный уголок - необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей...

Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ

Как рационально организовать уголок (по возрасту детей), как часто пополнять и чем......

Содержание книжного уголка в ДОУ. Основные требования к оформлению книжных уголков.

        Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. Уголок книги должен быть во всех группах детского сада, это необхо...

Методическая разработка. Содержание книжного уголка и уголка для театрализованных (драматических) игр

Содержание книжного уголка и уголка для театрализованных (драматических) игр...