Проект «Мама лучше всех на свете»
проект (подготовительная группа)

Ромаева Инна Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка».

Проект  «Мама лучше всех на свете».

Воспитатель: Ромаева И.Н.    2016 г.

 «Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать.

То, как она живет, придает дому особую атмосферу.

Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», — прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью»

(из книги дневников императрицы Александры Федоровны)

   

 

  •  О проекте:

Тип проекта: информационно - творческий, познавательный.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта: март 2016 г.

Участники:  дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 5-6 лет

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь сделать приятное маме.

ЗАДАЧИ:

  • обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
  • воспитать чувства любви и уважения к маме;
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
  • способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
  • побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  • углубить знания детей о профессиях мам

Актуальность проекта:

Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.

Проблема:

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Ожидаемые результаты:

• После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
•получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция;
•познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
•научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
•дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
•появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
•появится заботливое, уважительное отношение к матери;
•у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
•создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

 

Пути реализации:

•тематические занятия;
•беседы с детьми;
•консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
•консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
•выставка детского творчества;
•интервью детей «За что я люблю мамочку»;
•оформление праздничной стенгазеты.

 

Этапы реализации проекта:

                                I этап - подготовительный (мотивационно-организационный):

  • Диагностико - аналитическая деятельность (социальные опросы, индивидуальные беседы с детьми и родителями, целенаправленное наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, в том числе включенное, интервью детей;
  • Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
  • Изучение  и анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.
  • Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.
  • Разработка конспектов, развлечений;
  • Подбор информационного материала для родительского уголка.
  • Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

 

II этап – основной:

  • Беседы с детьми о маме
  • Знакомство с пословицами  о маме
  • Изготовление совместно с родителями и просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам
  • Словесные игры
  • Чтение произведений о маме
  • Рассматривание репродукции великих художников
  • Дидактические игры
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Пальчиковая гимнастика
III этап – заключительный: 
 
 Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;

Праздничное итоговое мероприятие для мамочек – концерт для мам;

Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами;

Выставка работ « У мамы руки золотые»;

Подарки мамам.

Вывод:

Организуемая работа в инновационном режиме по данному проекту в достаточной степени сформировала  у детей:

•У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
•Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму.

 

•Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
 
Работа с родителями:

Рассказы мам о своей работе;

•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.

 

Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_luchshe_vseh_na_svete.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Проект «Мама лучше всех на свете» воспитатель: Ромаева И.Н. 2016 год

Слайд 2

«Важный труд, который человек может сделать для Христа, — это то, что он может и должен делать в своем собственном доме. У мужчин есть своя доля, она важна и серьезна, но истинным творцом дома является мать. То, как она живет, придает дому особую атмосферу. Бог впервые приходит к детям через ее любовь. Как говорят: «Бог, чтобы стать ближе всем, создал матерей», — прекрасная мысль. Материнская любовь как бы воплощает любовь Бога, и она окружает жизнь ребенка нежностью» (из книги дневников императрицы Александры Федоровны)

Слайд 3

О проекте Тип проекта: информационно - творческий, познавательный. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: март 2016 г. Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст детей: 5 -6 лет Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь сделать приятное маме. ЗАДАЧИ: обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»; воспитать чувства любви и уважения к маме; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); углубить знания детей о профессиях мам

Слайд 5

Актуальность проекта Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи .

Слайд 6

Проблема Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы — это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме . Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Слайд 7

Ожидаемые результаты После завершения проекта дети приобретут следующие знания: получат новые знания о празднике «8 Марта» в России, его традиция; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми; создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

Слайд 8

Пути реализации тематические занятия; беседы с детьми; консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; выставка детского творчества; интервью детей «За что я люблю мамочку»; оформление праздничной стенгазеты.

Слайд 9

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный (мотивационно-организационный) Диагностико - аналитическая деятельность (социальные опросы, индивидуальные беседы с детьми и родителями, целенаправленное наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, в том числе включенное, интервью детей; Пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы, подбор материала, разработка перспективного плана. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей. Разработка конспектов, развлечений; Подбор информационного материала для родительского уголка. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми.

Слайд 10

II этап – основной Беседы с детьми о маме Знакомство с пословицами о маме Изготовление совместно с родителями и просмотр семейных фотоальбомов, фотографий мам Словесные игры Чтение произведений о маме Рассматривание репродукции великих художников Дидактические игры Сюжетно – ролевые игры Пальчиковая гимнастика

Слайд 11

III этап – заключительный Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; Праздничное итоговое мероприятие для мамочек – концерт для мам; Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами; Выставка работ « У мамы руки золотые»; Подарки мамам.

Слайд 12

Вывод Организуемая работа в инновационном режиме по данному проекту в достаточной степени сформировала у детей: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.

Слайд 13

Работа с родителями Рассказы мам о своей работе; •Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту; • Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды. Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).

Слайд 14

Фотоотчет о реализации проекта

Слайд 15

Концерт для мам

Слайд 16

Подарки мамам и бабушкам

Слайд 17

Портрет моей любимой мамочки

Слайд 18

«Мамина профессия»

Слайд 19

Мамины профессии

Слайд 20

«Мы играем»

Слайд 21

Беседа «Мамы всякие нужны, мамы разные важны» Чтение художественной литературы

Слайд 22

У мамы руки золотые

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Сценарий утренника на 8 Марта "Мама лучше всех на свете" ср.гр

Я предлагаю сценарий на 8 Марта для детей средней группы.К детям на праздник приходит весёлый персонаж Винни-Пух,что придаёт празднику свою изюминку....

Развлечение к празднику "День матери" ("Моя мама, лучше всех на свете")

Волшебный сундучок "домовенка Кузи" подарил детям и родителям много сюрпризов  шуток и веселья. Дети вспомнили свои любимые сказки....

Мама лучше всех на свете. Сценарий праздника в средней группе.

Мама лучше всех на свете.Сценарий праздника в средней группе.       ...

проект "Моя мама лучше всех на свете"

Формировать понимание значимости мамы в жизни ребёнка .Воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать ......

Работа над творческим проектом "Моя мама лучше всех на свете!"

Работа над творческим проектом в старшей группе детского сада"Моя мама лучше всех на свете"!...