Проект "Семейная академия" 2019-2020 год
проект

Баширова Дарья Валерьевна

Положение о проекте «Семейная Академия»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.

Соавторы: Великосельских О.Г., Захарова О.В.

Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, воспитанники и их родители.

Продолжительность: 1 года.

Сроки реализации: октябрь 2019 г. – май 2020 г.

Условия реализации: детский сад – «открытая система»  воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно-пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической  культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической  культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в

вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Формы работы с родителями:

• педагогическая гостиная;

• консультации, беседы;

• открытые занятия;

• родительские собрания;

• мастер-классы;

• папки-передвижки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания;

  • праздники.

Предполагаемый результат реализации проекта:

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как  «помощника» семьи в воспитании детей.

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;

• разработка положения о клубе;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (октябрь– апрель).

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на  родительском собрании коррекционной группы ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

ПРОЕКТ

«Семейная академия»

Г. Алейск

Положение о проекте «Семейная Академия»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый.

Автор проекта: учитель-дефектолог, логопед Баширова Д.В.

Соавторы: Великосельских О.Г., Захарова О.В.

Участники проекта: учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, воспитанники и их родители.

Продолжительность: 1 года.

Сроки реализации: октябрь 2019 г. – май 2020 г.

Условия реализации: детский сад – «открытая система»  воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно-пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической  культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: создание эффективных условий взаимодействия ДОУ, социума и семьи, ориентированного на личностное развитие детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации;

- организовать просвещение родителей с целью повышения их психолого-педагогической  культуры;

- разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей;

- развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Гипотеза проекта: общение педагогов и родителей будет эффективнее, если реализуются следующие условия:

- участие родителей в планировании совместной деятельности;

- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ;

- правильно формировать педагогическую компетентность родителей в

вопросах воспитания детей;

- создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Формы работы с родителями:

 педагогическая гостиная;

• консультации, беседы;

• открытые занятия;

• родительские собрания;

• мастер-классы;

• папки-передвижки, выставки детских работ;

• обобщение опыта семейного воспитания;

  • праздники.

Предполагаемый результат реализации проекта:

• отсутствие формализма в организации работы с семьей;

• динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как  «помощника» семьи в воспитании детей.

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба;

• разработка положения о клубе;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (октябрь– апрель).

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на  родительском собрании коррекционной группы ДОУ (педагоги-родители). Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием семьи и ДОУ.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Перспективный план работы
клуба «Семейная академия» на 2019–2020 уч. г.

Формы проведения общения

Сроки

Содержание

Участники

Составление социального паспорта группы

Сентябрь

Сбор данных для составления социального паспорта группы

Родители, воспитатели

Установочное родительское собрание «Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»

Сентябрь

Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба, основные задачи работы воспитателей и специалистов, а так же вопрос организации домашней коррекции.

Учитель-дефектолог, логопед; психолог, воспитатели, родители, дети

Организация педагогической библиотеки

В течение года

Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей (информационные буклеты, папки-передвижки, уголки для родителей)

Специалисты, воспитатели

Праздник

«Капустник»

Октябрь

Фольклорный праздник.  Устанавливать преемственные связи между семьей и

детским садом.

Учитель-дефектолог, логопед; педагог-психолог, воспитатели

Родительское собрание «Внимание – лучший друг ребенка. Как же его развивать?»

Декабрь

Консультация по вопросу создания развивающей среды в домашних условиях. Совместная творческая работа родителей и детей

Учитель-дефектолог, логопед;  психолог, воспитатели

Родительское собрание «Роль семьи в коррекционном процессе»

Мастер-класс по работе с аппликацией «Теплой папиной рукой»

Февраль

Повышение педагогической активности отца в воспитании ребенка. Совместная творческая работа родителей и детей.

Учитель-дефектолог, логопед; психолог, воспитатели

Итоговое родительское собрание. Презентация проекта «Итоги года. Чему мы научились за год»

Май

Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта, Награждение участников в различных номинациях

 Учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, дети и родители

Приложения

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Знакомство родителей с педагогами и со спецификой работы коррекционной группы»

Цель: Повышение педагогической компетенции.

Задачи: Дать родителям представление об особенностях развития детей с задержкой психического развития. Значение режима дня для дошкольников.

План проведения:

1. Приветствие.

2. Знакомство с группой.(презентация)

3. Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».

4.Консультация- беседа воспитателя «Значение режима дня в жизни дошкольника»

5.Организационные вопросы группы.

Ход собрания:

- Добрый вечер уважаемые родители. Нам очень приятно всех вас видеть на нашем собрании. Спасибо, что нашли время и пришли. У нас много новых детей и родителей. Давай мы проведем игру «Представьтесь и скажи всем пожелание или комплимент». для этого встанем все в круг и будем передавать этот цветок, по очереди друг другу…

Знакомство с группой: презентация группы «Наша группа Почемучки» -учитель-дефектолог, логопед.

Цель: дать представления родителям о формах взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

Консультация учителя – дефектолога «Особенности развития детей с задержкой психического развития».

Диагноз «ЗПР» для многих родителей звучит приговором, вынесенным их ребенку. Но так ли страшна задержка психического развития? Что делать родителям и педагогам, чтобы ребенок с таким диагнозом гармонично влился в обычную жизнь общества или вообще избавился от нарушений, делающих его непохожим на своих сверстников?

Задержка психического развития (ЗПР) ― это нарушение темпа развития отдельных психических функций человека: внимания, памяти, мышления, эмоциональной сферы. В таком случае психическое развитие отстает от принятых в научном мире норм, свойственных определенному возрасту.

Что такое ЗПР?

Педагогический диагноз «ЗПР» ставится ребенку дошкольного возраста или младшего школьного периода. Именно на этих возрастных этапах возможна коррекция развития ребенка. При отрицательном результате развития психических функций данный диагноз изменяется на более серьезные: «конституциональный инфантилизм» или «умственная отсталость».

Причины задержки психического развития

Современная наука выделяется две группы основных причин, каждая из которых имеет по несколько факторов, влияющих на развитие психики человека.

Биологические причины, связанные с функционированием организма ребенка и его родителей:

-патологическая беременность, во время которой могли быть инфекционные заболевания, токсикозы тяжелой степени, случаи травмирования матери и плода, интоксикации);

-внутриутробная гипоксия плода;

-преждевременные роды;

-травма или асфиксия плода во время родов;

- инфекционные, травматические, токсические заболевания ребенка в раннем возрасте;

-наследственная предрасположенность.

Социальными причинами ЗПР могут быть такие:

- длительная изолированность ребенка от общества;

- неблагоприятная обстановка в семье с травмированием психики: физическое и психологическое насилие, алкоголизм родителей, равнодушие родителей, неучастие в развитии ребенка и т. д.

В зависимости от причин задержки психического развития существуют и разные классификации ЗПР. При диагностике ЗПР отечественные психологи часто пользуются классификацией клинических типов ЗПР по принципу происхождения К. С. Лебединской. Она выделает 4 типа ЗПР:

- конституционного происхождения (ребенок в своем развитии на этап ниже, чем его сверстники: незрелая эмоционально-волевая сфера, игровые мотивы преобладают над познавательными, поверхностные эмоции);

-соматогенного происхождения (ощущение физической неполноценности, капризность, неуверенность, вызванные перенесенными заболеваниями: операциями с наркозом, ограниченной подвижностью, болезнями сердца и др.);

-психогенного происхождения (вызванные недостаточной или чрезмерной опекой, особенностями невротического характера отсутствие познавательной активности, эгоцентризм, нервозность, повышенная тревожность и др.);

- церебрально-органического происхождения (психическая неустойчивость или тормозимость, выражающиеся как в гиперактивности, так и в неуверенности, боязливости, медлительности).

Рекомендации специалиста:

Педагоги рекомендуют все силы сконцентрировать на развитии детей с ЗПР: для многих положительный результат будет очевиден, и о диагнозе ЗПР больше вспоминать не придется.

Какие же советы дают специалисты для успешного развития детей с ЗПР?

Посещать специализированные детские сады, школы или группы

Проводить регулярные занятия на развитие всех мыслительных процессов

Заниматься с логопедом, дефектологом и психологом.

Больше рисовать, лепить, клеить и т. д.

Тренировать эмоциональную сферу с помощью современных методик: арттерапии, сказкотерапии, игровой терапии и т. д.)

Формировать пространственное и абстрактное мышление посредством специальных занятий

Комплексно подходить к развитию ребенка с параллельным медикаментозным лечением, физиотерапией, ЛФК, массажем и спортивными занятиями

А главное помнить, что ЗПР ― диагноз, от которого есть много шансов избавиться, если у взрослых нет дефицита любви, внимания, терпения и мудрости.

Консультация – беседа воспитателя «Значение режима дня в жизни дошкольника»

Режим дня- это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование

бодрствования и сна, и рациональную организацию различных видов деятельности.

Один из немаловажных , отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего это режим в детском саду. Здесь все подчинено заранее установленному распорядку. Такая системность приучает даже самого взбалмошного ребенка к аккуратности , точности ,порядку.

Это можно сказать и о питании. Любой диетолог подтвердить , что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма. Если изо дня в день повторяется ритм в часах приема пищи, сна, прогулок, разных видов деятельности, то это благоприятно влияет на состояние нервной системы и на то, как протекают физиологические процессы в организме.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того как организованы его деятельность и сон в семье в обычные , а также в выходные дни. Свободное обсуждение с родителями проблемы соблюдения режима дня дома. Рекомендации педагогов.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Внимание – лучший друг ребенка. Как же его развивать?»

Уважаемые родители!

Помните, что внимание ребенка- это уникальный познавательный процесс, который требует постоянного развития. Наряду с восприятием, памятью, воображением и мышлением, внимание составляет основу системы психологических функций человека, которая закладывается, непосредственно, в дошкольном возрасте. Конечно, задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей прислушиваться, присматриваться, стать более внимательными к окружающему миру предметов, знаний, ощущений и эмоций. Но, лишь в комплексной работе воспитателя с родителями можно добиться наиболее успешных результатов в работе с детьми. Старайтесь развить и тренировать внимание ребенка.

Внимание - важный психический процесс. Это одно из важнейших условий успешного и полноценного выполнения любой деятельности человека. Ведь внимание дает возможность видеть, слышать и воспринимать окружающий мир. Следовательно, детям, в процессе обучения и познания, внимание, которое позволяет сосредоточиться на определенных объектах, просто необходимо! Ведь дети каждый день получают огромное количество информации, а внимание помогает им выделить наиболее интересное и значимое для них! Именно поэтому, увлеченные чем-то дети, зачастую, не замечаю того, что происходит вокруг!

Ну а достижению данной задачи в максимальной степени способствует игра!

Да, в первую очередь, игра - это развлечение и отдых, но это еще обучение, воспитание, творчество и, в какой-то степени, даже труд!

Помните, что посредством игры, не прибегая к назидательности, можно одновременно развить не только внимание, но и память, и речь и мышление детей. Таким образом, формирование внимания ребенка возможно только при специально организованной игровой деятельности. Причем, необходимо помнить, что вовлекая детей в игровую деятельность, следует осветить самые привлекательные ее стороны. Ведь все наглядное и эмоциональное -это уже залог успеха в формировании и развитии внимания ребенка. От того, насколько внимателен ребенок, зависит его успешность в дальнейшем, например, в школе. Ведь внимание -это главная составляющая обучения. И именно игры на развитие внимания помогают добиться нужной цели.

Вот ряд, наиболее популярных игр на развитие внимательности:

-Игра «Повтори движения»

Цель – Игра увеличивает объём внимания и памяти.

Вы показывает несколько простых движений, ребенок запоминает и по сигналу воспроизводит движения в том же порядке. Начинать нужно с трех движений, а далее постепенно увеличивать их.

Цельразвивать концентрацию, объем и распределение внимания.

Вы раскладываете мелкие предметы на столе. В течение нескольких секунд ребенок должен посмотреть и запомнить расположение предметов. Потом ребенок отворачивается, а вы в это время перекладываете 2-3 предмета на другие места. После чего ребенку снова предлагается посмотреть на предметы и ответить, что изменилось и какие предметы были переложены.

-Игра «Съедобное – не съедобное!»

Цель – развивать активное внимание.

Вы бросаете мяч и называете какой-либо предмет. Если слово обозначает еду, то ребенок, должен поймать его. Если слово обозначает несъедобные предметы, то мяч ловить не надо.

-Игра "Что изменилось?"

Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания.

Вы называет различные слова : книга, ручка, яблоко, кошка, кровать, хлеб ит. д. Ребенок же должен внимательно слушать и вставать со стульчика, каждый раз когда услышат слово, обозначающее, например фрукт.

Или, можно предложить, чтобы малыш хлопал в ладоши тогда, когда услышит слово, обозначающее животное и т. д. В дальнейшем можно усложнить задание, объединив первое и второе задание.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает, когда называют растение.

-«Найди отличия»

Цельразвитие умения концентрировать внимание на деталях.

Можно предложить малышу поискать отличия на картинках. Это разовьет и внимание, и усидчивость ребенка.

-Упражнение "Раскрась вторую половинку".

Цельразвитие концентрации внимания.

Ребенку выдается наполовину раскрашенная картинка. И предлагается раскрасить вторую половинку картинки, по подобию первой.

Играя с детьми в игры на развитие внимательности, следует руководствоваться принципом "от простого к сложному". Нужно, чтобы задания были не слишком сложными для ребенка, чтобы он мог справиться с ними и не потерял интереса к игре. Если все же интерес ребенка к игре на внимательность пропал, то не нужно настаивать на продолжении. Ведь главный враг внимания - утомление.

Поэтому не следует забывать о разнообразии видов игр на внимание, и уметь чередовать и комбинировать ролевые и подвижные игры. Ну и, конечно, нужно хвалить ребенка, если он успешно справился с заданием.

Тренируйте внимание ребенка каждый день. Играя не только дома, но и на прогулке или в поездке!

Только ежедневное общение и обучение игровой деятельности, определенным образом формирует и развивает внимания у дошкольников. Однако, необходимо учитывать индивидуальные особенности, здоровье и темперамент каждого ребенка. Ведь, например, гиперактивные, нервные и болезненные дети отвлекаются чаще, чем здоровые и спокойные. А замкнутый или расстроенный ребенок менее внимателен к работе.

Итак, если вы хотите, чтобы у вашего чада сформировалась способность удерживать внимание на том, что необходимо, нужно быть максимально последовательными и настойчивыми в свих действиях. Только тогда у ребенка разовьется внимательность, как одна из важнейших черт личности, которая, как известно, играет очень важную роль в умственном развитии ребенка.

Теперь вы знаете, игра - это не только радость и удовольствие для ребенка, что, конечно, тоже очень важно, но и сложный игровой метод обучения детей дошкольного возраста и средство воспитания ребенка.

Успехов вам, мамы и папы, в воспитании и развитии своего ребенка!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в коррекционном процессе»

Национальная доктрина образования в Российской Федерации нацеливает педагогов на индивидуализацию образования, личностно-ориентированное обучение и воспитание.

Большое значение по данному вопросу имеют правовые принципы, заложенные в Конвенции о правах ребенка, в Законе Российской Федерации «Об образовании»,  в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации», «Национальная доктрина образования в Российской федерации».

В России ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов. Дети с ограниченными возможностями обучаются в общеобразовательных школах и при этом большая часть школьников  не готова соответствовать предъявляемым требованиям и быть успешными в образовательном процессе.

Л.С. Выготский  выдвигает положение о том, что «ребенок, развитие которого осложнено дефектом, не есть просто менее развитый, чем его нормальные сверстники, но иначе развитый»

Специфика состояния психического здоровья у детей с ограниченными возможностями здоровья характеризуется в первую очередь  недоразвитием высших корковых функций, инертностью психических процессов, недоразвитием познавательной деятельности при  дефиците абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения.

Ребенок начинает восприниматься, как носитель иных, не свойственных данной семье качеств («Он не такой, как все», «Он не похож на нас, значит, он чужой»)». Если ребёнок  умственно отсталый, то родители даже  боятся и стыдятся диагноза, поставленного их ребенку. В поведении родителей, воспитывающих проблемных детей, наблюдается ряд  типичных особенностей: не умеют производить совместную деятельность; неэмоциональный характер сотрудничества; неадекватность родительской позиции; неадекватный стиль воспитания; недостаточность общения с ребенком; низкая социальная активность.

Каждый ребёнок, особенно ребёнок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ведь ребёнок подобен хрупкому колоску, чудом сохранившемуся среди свежескошенного поля, который тянет свою головку к солнцу, качается даже от слабого дуновения ветерка, но налетит буря – и вот он уже лежит, поверженный, на земле. Также легко можно сломать и не окрепшую детскую душу.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий дефектов, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. Воспитание ребенка начинается в семье. Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры и так далее. От их действий и отношения к ребенку зависти успешность его развития. Если ребенок в семье не желанен, не удовлетворяются его потребности в ласке, любви, эмоциональном контакте, если он переживает состояние внутреннего беспокойства, то все это задерживает развитие личности ребенка. Для нормального психического развития ребенка, ему нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение.

Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка. Постоянное акцентирование внимания на его «особенностях» - реальный путь к формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать трудности.

      Нередко родителям недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической помощи, потребности поделиться с другими своими сомнениями и трудностями. Члены семьи не должны замыкаться рамками отношений только между собой, а иметь друзей.  У детей, как и у взрослых, также должны быть друзья вне семьи, чтобы дети могли приобщаться к любимым занятиям, расти уверенными в себе.

Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность могут помочь добиться ребёнку желаемых результатов.

     Систематически интересуйтесь школьными делами своего ребёнка, радуйтесь его успехам, не огорчайтесь его временным неудачам. Терпеливо и заинтересованно выслушайте рассказы дочери или сына. Делиться с близкими своими переживаниями – естественная потребность ребёнка. Возвращаясь из школы домой он должен быть уверен, что здесь его встретят с любовью и радостью. Чувствуя вашу поддержку и заинтересованность, он не будет падать духом из – за неудач, потому что рядом с ним всегда любимые им и любящие его мудрые люди – папа и мама, готовые в любую минуту прийти ему на помощь, если в этом возникнет необходимость. Только чувство защищённости делает его счастливым. Очень важно организовать занятия в условиях семьи.

Советы родителям, как организовать занятия с ребенком дома.

    . 1.Продолжительность одного занятия с ребёнком в среднем должна составлять от 30 до 40 минут с небольшими перерывами (1-2 минуты)  

2. Ребёнок с ОВЗ в большей степени, чем его нормально развивающиеся сверстники, нуждается в опоре на образец, аналогию, предварительный показ выполнения задания.

3.Материал для отработки с детьми необходимо предъявлять небольшими порциями и систематически закреплять ранее усвоенное.

5.Дети с ОВЗ для более прочного и глубокого усвоения материала нуждаются в использовании различного рода наглядных опор. В этой связи целесообразно широко использовать предметные и сюжетные картинки, натуральные предметы. Детям более старшего возраста можно предлагать таблицы, схемы, карты и другое оборудование.