Сценарии праздников
материал

Сценарии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Парад Победы16.89 КБ
Файл Шашечный турнир15.45 КБ
Файл ekskursiya_k_pamyatniku.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Парад Победы». Сценарий праздника, посвященного 9 Мая

Парад проходит на улице у здания детского сада

Участники: Дети средней, старшей и подготовительной группы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы празднуем день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. 9 мая фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Каждый год во всех городах проходит парад военных войск. Сегодня в нашем детском саду проходит парад в честь победы. Принимать парад будет главнокомандующий - заведующий детским садом Елена Николаевна.

1 ребенок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты

Марширует строй солдат.

2 ребенок

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребенок

Что такое День Победы?

Это песни за столом.

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

4 ребенок

Что такое День Победы?

Это значит, нет войны.

Ведущий: Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем парад.

Начинаем наш праздничный парад. Первым открывают парад летчики (идет строем группа «светлячки»).

Ведущий: Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы. Та машина в чистом поле управляется танкистом. Приветствуем танковые войска (строем идет группа «звездочки»).

Ведущий: Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом - дорога порой минута! Встречаем десантников (идет группа «совята»).

Ведущий: Кто, ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

Дети: Пограничники.

Ведущий: Встречаем Пограничные войска (группа «пчелки»).

Ведущий: Он как рядовой в пехоте. Служит рядовым в Морфлоте.

Он привык не вешать нос! Он в тельняшке! Он-…. (дети –матрос).

Приветствуем Военно-морской флот (группа «гномики»).

Главнокомандующий: Дорогие ребята поздравляю Вас с праздником Днем Победы.

У нас подрастает достойная смена. С такими защитниками никакой враг нестрашен.

(главнокомандующий подходит к каждой группе - войск)

1. Главнокомандующий: Товарищи летные войска! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Летчики: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

2. Главнокомандующий: подходит к следующей шеренге. Товарищи танкисты! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Танкисты: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

3. Главнокомандующий: подходит к следующей шеренге. Товарищи десантники! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Десантники: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

5. Главнокомандующий: подходит к следующей шеренге. Товарищи пограничники! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Пограничники: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

6. Главнокомандующий: подходит к следующей шеренге. Товарищи матросы! Поздравляю Вас с праздником Победы! Ура!

Моряки: Ура-а-а-а! Ура-а-а-а! Ура-а-а-а!

Ведущий: Победа нашей страны доставалась ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Много солдат полегло на поле боя, не вернулось домой. За страну родную люди отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

1 ребенок (с бумажным журавликом):

Пусть летит от края и до края журавль мира… белое крыло…

Черной силы, тучи разгоняя, принесет Надежду и Добро…

Чтоб спокойно улыбались дети, в окна не летел войны огонь.

2 ребенок (с бумажным журавликом):

Ты сердца озлобленные эти, я прошу, своим крылом затронь…

Плачет мать, над сыном причитая, и молитвы той слова слышны…

Мать Россия — Родина Святая, Пусть не будет на земле войны

Ведущий: Родина помнит своих героев. В каждом городе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе Красноярске. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

«Никто не забыт, ничто не забыто» — такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время. Предлагаю почтить минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. Звучит метроном. Минута молчания.

Пусть не будет войны никогда, Не коснётся их больше беда. В День Победы все песни поют, В честь Победы сверкает салют! Дню Победы, слава!

Дети: Слава!

Ветеранам, слава!

Дети: Слава!

 Счастью, миру на земле, слава!

Дети: Слава! Слава! Слава!

И закончим парад песней, которая является символом 9 мая, символом Дня Победы Песня «День Победы».

Звучит Песня "Это День Победы" Т. Попатенко


ПЕСНЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ (Т. Попатенко)

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли, -

Этот день мы приближали как могли.

Припев:

Этот День Победы

Порохом пропах,

Это праздник

С сединою на висках.

Это радость

Со слезами на глазах.

День Победы!

День Победы!

День Победы!



Предварительный просмотр:

Сценарий шашечного турнира «Поиграем с Незнайкой в шашки»

Цель: создать условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, внимание, находчивость, смекалку;

• Развивать логическое мышление, чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации;

• Воспитывать спокойствие и настойчивость, умение достойно выиграть и проигрывать с достоинством.

Герои: ведущий, 4 шашки (2 белые, 2 черные), незнайка

Ход турнира:

Дети гости под музыку входят в зал и садятся.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие дети и гости! Я рада вас приветствовать в нашем детском саду на шашечном турнире! Надеюсь, что сегодняшняя встреча подарит вам удовольствие от игры, радость встречи с новыми друзьями –соперниками!

Поприветствовать и пожелать вам удачи хотят герои Шашечного турнира - белые и черные Шашки. Они напомнят вам, ребята, о правилах игры!

В зал входят дети, одетые в костюм шашек.

1 ребенок: Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2 ребенок: Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3 ребенок: Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4 ребенок: Знают все: и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

1 ребенок: Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

2 ребенок: Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

3 ребенок: Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

4 ребенок: Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

Вместе: Приходи в наш детский сад

Здесь научишься играть!

И, возможно, будешь многих

Через время побеждать!

Ведущий:

- Спасибо, дорогие Шашки, за напутствия и пожелания. Я уверена, ребята в игре будут следовать всем правилам!

Звучит музыка, вбегает Незнайка.

Незнайка:

-Ой, куда я попал?

Ведущий:

- Ты Незнайка попал в страну Шашек. Здесь сегодня дети будут соревноваться в мастерстве игры в шашки!

Незнайка:

- Интересно-о-о, кроме страны НИЧЕГОНЕДЕЛАЙ, какая еще страна может быть? А шашки! Фи...

Ведущий:

- Подожди, подожди, Незнайка шашки – очень увлекательная игра. Дети наши с удовольствием в нее играют, и тебя научат. Хочешь проверить, что ребята знают об игре «Русские шашки»?

Как называется доска для игры в шашки? (шашечница)

• Из скольких и каких полей состоит шашечница? (из 2-х: белого и чёрного)

• На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)

• Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)

• Куда можно сделать ударный ход (взятие? (вперёд, назад)

• В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (дамка)

• Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)

• В какую игру можно ещё играть на шашечнице? (в шахматы)

Незнайка:

- Молодцы, ребята. Вы меня очень порадовали!

Ведущий:

-Незнайка, мы приглашаем тебя на наш праздник! Ребята и тебя научат этой, на первый взгляд простой, но очень «хитрой» игре!

Ведущий (обращается к игрокам):

- Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех!

-Шашечный турнир объявляю открытым!

Турнир начинается. Наблюдатели ведут протокол соревнования для выявления победителей.

Ведущий:

Вот и подошел к концу наш шашечный праздник. Все вы храбро сражались за победу, все вы молодцы, но сегодня кому-то повезло больше, кому-то меньше. И я передаю слово председателю жюри для объявления сегодняшних победителей.

Под торжественное музыкальное сопровождение награждаются все участники турнира, все дети угощаются сладкими подарками.

Ведущий:

На этом шашечный турнир объявляю закрытым!

Незнайка:

-Мне очень понравилась игра в шашки, понравилось, как вы играете, как ваши друзья вас поддерживают! Вы очень хорошие, дружные ребята! Но пришла пора прощаться, я снова приду к вам, как только в вашем прекрасном детском саду состоится турнир по шашкам. До свидания, ребята!



Предварительный просмотр:

Экскурсия к памятнику «Мемориал Павшим за Родину»

 Ход занятия

Предварительная беседа перед экскурсией в группе.

4Воспитатель: 22 июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.

Воспитатель: В середине прошлого века на нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.  

Воспитатель: Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников.

Дети: День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Воспитатель: Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)

Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)

Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.

Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)

Воспитатель:  Их очень много: В Берлине, на вершине насыпного холма расположен памятный зал, над которым возвышается 13-метровая бронзовая фигура Воина-Освободителя - один из самых знаменитых и величественных символов Великой Победы. Советский солдат левой рукой прижимает к себе спасенного ребенка, немецкую девочку, родители которой погибли от обстрела, а в правой руке держит меч, острием упирающийся в разрубленную фашистскую свастику. Открыт в мае 1949г. – вскоре после войны.  

Воспитатель: На долю детей войны также выпали суровые испытания: постоянный голод, тяжёлый труд и постоянное ожидание весточки от отцов и братьев, которые сражались за Родину. Некоторые дети тоже помогали партизанам воевать с фашистами и многие из них погибли. Во многих городах поставлены памятники и детям - в Смоленске, Красноярске, Ленинграде, Оренбурге и многих других городах России (воспитатель показывает карточки перечисленных городов).

Воспитатель: Как называется наш город? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас в Красноярске тоже очень много памятников, посвященным воинам, отдавшим жизнь за Родину в годы Великой Отечественной войны. (показ иллюстраций)

Воспитатель: А у нас рядом с детским садом есть памятник? (пямятник «Мемориал павшим за родину») Где он находится?  Как он называется? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (ответы детей)

Воспитатель: Погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют.

Воспитатель: Мы с вами расскажем стихотворения и споем песню перед минутой молчания в честь павших героев.

Воспитатель: Вы знаете, что такое минута молчания? Как, нужно себя вести в это время? (ответы детей)

Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.

Воспитатель: Вот и мы сегодня, ребята, в преддверии праздника посетим это святое, для всех жителей нашего города место, почтим погибших воинов минутой молчания, положим к памятнику цветы.  

Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.

3. Переходить быстро и организованно дорогу.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

6. У памятника соблюдать тишину.

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К памятнику Мемориал Павшим за Родину.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают).

Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).

Воспитатель: Павшим солдатам, которые прошли войну до конца, но которых сейчас нет с нами.

Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.

Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.

Минута молчания

Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем посёлке. Посёлок, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...