Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе
материал (старшая группа)

Лелюхина Лидия Фаритовна

Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_sotsiokulturnym.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «В» «РОМАШКА»

на 2019-2020 учебный год

Воспитатель: Лелюхина Лидия Фаритовна

г. п. Малиновский

2019 г.

Тематическое планирование по программе  «Социокультурные истоки»

 в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В» «Ромашка»

* Социокультурные истоки Истоковедение Том 5

№ п/п

№ недели

Дата проведения

Тема

Цель

Литература*

Дата факт.  проведения

Сентябрь

Тема «Верность родной земле» 1ч.

1

3

19.09.2019

Чтение былины «Илья Муромец»

Развитие представления о верности родной земле.

Расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси.

Стр. 240

2

4

26.09.2019

Беседа «Как жили наши предки»

Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

https://www.maam.ru/detskijsad/tema-kak-zhili-nashi-predki-slavjane-starshaja-grupa.html

Октябрь

Тема «Верность родной земле»2 ч.

3

1

03.10.2019

Презентация «Былинные богатыри»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представления о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве. Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории великого народа.

презентация

4

2

10.10.2019

Слушание отрывков «Богатырской симфонии» А.Бородина

Познакомить с произведением А.П.Бородина (1 часть симфонии № 2 «Богатырская»).

Побуждать воспринимать музыкальные образы произведения, различать средства музыкальной выразительности, создающие образ. обогащение знаниями об истории и культуре России, патриотическое воспитание.

конспект

5

3

17.10.2019

Рассматривание картины В.М.

Васнецова «Три богатыря»

Познакомить детей с работой художника Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»с Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем.

Обобщать знания детей об истории Руси

Стр.243, 266

6

4

24.10.2019

Раскрашивание образов русских -богатырей

Активизировать словарь терминами, обозначающими богатырские доспехи: шлем, булава, кольчуга, меч, палица, лук, калики.

конспект

7

5

31.10.2019

Изготовления коллажа «Русские богатыри»

Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению. Развитие представления о верности родной земле.

конспект

Ноябрь

Тема «Радость послушания»

8

1

07.11.2019

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

П/и  «Гуси-лебеди». Беседа с детьми о послушании

Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

Развитие адекватной самооценки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам

Стр.296

Книга «Радость послушания» стр.4

Альбом для рисования стр.3

9

2

14.11.2019

Чтение сказки С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» с обсуждением о послушании

Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания» стр.7 Альбом для рисования стр.4

10

3

21.11.2019

Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент)

Словесная игра

«Что такое хорошо, а что такое плохо».

Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера». Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие адекватной самооценки.

Книга «Радость послушания» стр.24

11

4

28.11.2019

Беседа «Быть послушным хорошо, а непослушным

плохо»

Рисования «Моя семья».

Дальнейшее освоение духовно- нравственной категории «Вера».

конспект

Декабрь

Тема «Светлая надежда»

12

1

05.11.2019

Беседа с детьми о празднике Рождества на основе произведений Рассказ И.С. Шмелев «Рождество» и Рассказ Е. Ивановский «Предание о первой рождественской елке»

Приобщение детей к духовно-нравственному контексту категории «Надежда». Развитие умения слушать друг друга. Развитие целостного восприятия. Помочь детям через предание сформировать  представление о Рождественском чуде, убедить детей в возможности чуда и для них, если оно несет доброе начало для всех

Стр.289

13

2

12.11.2019

Чтение стихотворения Ф.М. Достоевский «Божий дар»

Приобщение детей к духовно-нравственному контексту категории «Надежда».  Учить детей проявлять любовь и сострадание к тем кто в них нуждается.

Стр.289

14

3

19.11.2019

Беседа «Наши семейные традиции»

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать дружеские отношения друг к другу

Конспект, презентация

15

4

26.11.2019

Акция «Сохраним елочку, зеленую иголочку» (коллективная работа)

Формирование ответственного отношения к природным богатствам. Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных ёлок, поздравительных открыток.

Авт. разработка

Январь

Тема «Доброе согласие»

16

2

09.01.2020

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Учить детей понимать смысл рассказа, формировать в душе доброе согласие, умение в жизни руководить своими желаниями, делать простые выводы. Воспитывать в детях доброе отношение к миру родной природы во все времена года. Учить видеть и понимать красоту окружающей природы и проявлять к ней доброе отношение

Стр.293

17

3

16.01.2020

«Если добрый ты...» (пословицы и поговорки о дружбе, муз. деят. Пение: «Настоящий друг» муз. Б.И. Савельева

Муз. движ: Танец по кругу на слова песни «Улыбка» муз. В. Шаинского. )

Развивать у детей умение понимать смысл пословиц, умение слушать друг друга, приходить к согласию, договариваться; Воспитывать внимательное отношение друг к другу.

конспект

18

4

23.01.2020

Работа в паре «Построим дом» конструктивная игра

Развивать у детей общение в паре, приходить к согласию, умение договариваться между собой. Развивать мотивацию к сотрудничеству и взаимодействию. Развивать воображение

Стр. 293

19

5

30.01.2020

Беседа «В мире доброты и согласия»

Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Надежда». Развитие у детей умения приходить к согласию, договариваться. Развитие мотивации к сотрудничеству и взаимодействию.

Стр.292-293

Февраль

Тема «Добрые друзья»

20

1

06.02.2020

Сюжетно-ролевая игра «Дом дружбы»

Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе. Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей. Воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

конспект

21

2

13.02.2020

Сказка русская народная «Зимовье зверей». Раскрасить рисунок к сказке.

Подвести детей к пониманию того, что добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща дать отпор любому врагу. Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе.

Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

Стр.292

22

3

20.02.2020

Работа в круге. Беседа с детьми

о дружбе и друзьях на основе русских

народных сказок «Сивка-Бурка» , «Зимовье зверей»,пословиц и личного опыта детей.

Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

конспект

23

4

27.02.2020

Изготовление игрушки в подарок другу.

Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу.

Март

Тема «Добрые дела. Добрые друзья (часть вторая)»

24

1

05.03.2020

Беседа «Добрые дела и поступки»

Дальнейшее наполнение духовно- нравственной категории«Любовь». Формирование потребности в

социальном соответствии. Дальнейшее развитие

коммуникативных навыков. Закрепление навыков самообслуживания в условиях семьи.

Стр.129

25

2

12.03.2020

Чтение В.П. Катаев «Цветик - семицветик» .

Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-chteniyu-hudozhestvenoi-literatury-v-starshei-grupe-na-temu-chtenie-skazki-v-kataeva-cvetik-semicvetik.html

26

3

19.03.2020

Русская народная игра «Кто с нами?»

Знакомство дошкольников с историческим прошлым своего народа с его традициями, обрядами, народными играми;

Воспитание детей в лучших традициях уважения и любви к предкам и родному краю; Развитие духовности, нравственности, патриотических чувств.

конспект

27

4

26.03.2020

Изготовление цветика – семицветика . Подбор  высказываний о  добре.

Формирование мотивации на совершение добрых поступков.

Апрель

Тема «Мудрое слово»

28

1

02.04.2020

Русская народная сказка «Белая уточка»

Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают. Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека

Авт. разработка

29

2

09.04.2020

Работа в круге. Беседа с детьми

о мудрости и мудрых людях на основе

русских народных сказок «Никита

Кожемяка» и «Белая уточка» , пословиц  и личного опыта детей.

Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость». Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок и предлагать, как бы следовало поступить Развитие у детей умения слушать и слышать друг друга. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Стр.278-279

30

3

16.04.2020

Ресурсный круг «Кого можно назвать мудрым?»

Продолжить знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость»

Стр.281

31

4

23.04.2020

Прослушивание музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»,

муз. С.Прокофьева

Продолжить  знакомство с духовно-нравственной категорией «Мудрость».

32

5

30.04.2020

НОД «Мудрость русских народных сказок»

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

Авторская разработка

Май

Тема «Мудрые люди»

33

2

07.05.2020

Беседа с детьми «Мудрые люди, о бабушках и дедушках, о нравственных

уроках жизни».

Воспитание у детей доброго, уважительного отношения к родителям, бабушкам и дедушкам. Формирование потребности в социальном соответствии (на примере жизни близких людей).

конспект

34

3

14.05.2020

Рисование «Как я с бабушкой (дедушкой) иду из детского сада домой»

Воспитывать уважение, заботу к пожилым, близким людям.

авторсаяя разработка

35

4

21.05.2020

Русская народная сказка «Пастушья Дудочка» чтение с обсуждением

На основе сказки помочь раскрыть детям  великую мудрость народа: расхождение слова и дела к добру не приведёт. Формировать бережное отношение к родной культуре, традициям.

36

5

28.05.2020

НОД «Мудрость рядом с нами»

Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

авт. презентация

Литература:

Истоковедение. Том 5.Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016.-224с.

Истоковедение. Том 11.Издание 5-е, дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2017.-320с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по рисованию в старшей группе

по этому плану очень удобно и легко работать с детьми по рисованию....

перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...

Взаимодействие с родителями в реализации комплексно - тематического планирования образовательно - воспитательного процесса. Старшая группа.

Материал для родителей, который поможет детям в усвоении тем календарно- тематического планирования....

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи

В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...

Календарно - тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе

Нод спланированы по программе "От рождения до школы", опираясь на комплексное планирование...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...