Технологическая карта и конспект НОД по английскому языку.
методическая разработка (старшая группа)

Волкова Екатерина Александровна

Технологическая карта и конспект НОД в старшей группе детского сада по те е "Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ “ FRUITS” (старшая группа).

 

 

 

Основная цель 

Ознакомление дошкольников с лексическими единицами в процессе игровой деятельности  

Образовательные задачи  

Развивающие задачи  

Воспитательные задачи  

  • Активизировать лексические единицы по теме «фрукты»
  • способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков
  • развивать коммуникативные способности; развивать память и внимания.  
  • развивать навыки устной речи.  

  •  воспитывать интерес к английскому языку
  •  воспитывать уважительное отношение к иностранной культуре;
  • - воспитывать чувства товарищества, дружбы;
  • - воспитывать культуру умственного труда;

Обогащение словаря  

посредством использования атрибутов и наглядного материала   

Средства ИКТ, ТСО  

проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением фруктов, цветные карандаши, пластиковые фрукты, коробка.

Форма проведения  

Игровая деятельность 

Основная образовательная область  

речевое развитие

Этапы 

Задачи  

Формы и приемы организации совместной деятельности педагога и детей  

Ресурсы (используемые средства)  

Содержание совместной деятельности на каждом этапе  

Интеграция образовательных областей   

Результат  

педагог 

дети  

Вводно – организационный 

   

Формирование интереса к содержанию модуля;  

Направление внимания детей; 

Раскрытие образовательной задачи.   

Беседа, игровые приемы 

Слайды, песня

Приветствие, установление контакта с детьми, организация образовательного пространства.  Артикуляционная зарядка.

Песня

Приветствие, участие в игре, диалог, осознание и принятие поставленной задачи.  Артикуляционная зарядка 

Речевое развитие, познавательное развитие  

Готовность к предстоящей деятельности, внутренняя мотивация на деятельность, настрой на интересную совместную деятельность.  

Проблемная ситуация

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний  

Беседа, игровые и занимательные приемы.  

Коробка с пластиковыми фруктами

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, диалог.    

Объяснение.

Участие             в диалоге. 

Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие  

Мотивация на изучение нового материала

Игровая деятельность

 Игра «Поделись фруктом»

Обучение речевых структур ‘What fruit do you like? ’ and ‘I like/I don’t like’

Групповая форма организации деятельности

пластиковые фрукты

Педагог моделирует речевую конструкцию ‘ (Kid’s name) give me an apple and etc.’. По команде педагога дети должны отдать ему названный фрукт. Педагог показывает детям фрукты по одному и говорит ‘Yummy! I like (apples!’ or ‘Yuk! I don’t like (lemons!’

Фрукты, которые нравятся педагогу, он располагает с правой стороны, и фрукты, которые не нравятся, с левой стороны. Затем перечисляет все фрукты ‘I like apples, bananas, strawberries … and I don’t like lemons, melons, pineapples…

Далее спрашивает у детей ‘What fruit do you like?’

…’.

Дети повторяют за педагогом речевые конструкции

Речевое развитие, познавательное развитие Коммуникативное развитие 

Овладение умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять инструкции

Физкультминутка 

Формирование умения выполнять движения в соответствии с командами педагога

Здоровьесберегающие

Произносит строки стихотворения и показывает соответствующие движения

Дети повторяют за педагогом движения 

Физическое развитие

Снятие умственного напряжения, готовность к дальнейшей работе

 Игровая деятельность Игра «Цветной фрукт»

Закрепить произношение новых конструкций на практике

Групповая форма организации

Картинки и карандаши

. Педагог просит детей разукрасить фрукт (яблоко – красный, банан – желтый) ‘Kids, please, color bananas with a yellow pencil!’

Дети выполняют задание и играют на скорость, кто быстрее разукрасит фрукт, тот и побеждает.

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Усвоение новых речевых конструкций

Заключительная часть

Повторение усвоенных речевых структур

Групповая, занимательные моменты

слайды

Педагог с детьми слушают песню ‘What fruit do you like?’

Педагог показывает на экране фрукты и спрашивает “What is it? What color is an apple, banana, lemon? What fruit do you like?”

Дети отвечают на вопросы, заданные педагогом

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Повторение новых речевых конструкций и новой лексики.

Рефлексия 

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Игровые приемы, беседа,

фрукты

Педагог заранее готовит настоящие фрукты и угощает детей фруктами.

Уточняет, что понравилось на занятии.

дети пробуют фрукты и называют их на английском языке. Говорят «вкусно/невкусно» на английском языке.

Отвечают педагогу.

Речевое развитие, познавательное развитие социально – коммуникативное развитие 

Закрепление нового материала, рефлексия полученного опыта.  

 

Конспект занятия ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ “ FRUITS” (старшая группа)

Возраст детей: 5-6 лет, старшая группа

Длительность занятия: 25 минут

Интеграция 5 образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художеественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная и двигательные деятельности.

Лексические единицы: fruits, apples, bananas, oranges, melons, lemons, strawberries, pineapples, grapes.

Вид занятия: игровое занятие.

Цель: развитие лингвистических способностей дошкольников посредством ознакомления их с лексикой по заданной теме, введение элементарных речевых конструкций.

Задачи:

- создать мотивацию к изучению английского языка;

- способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому языку;

- способствовать приобретению учебных умений,речевых, моторно-графических навыков;

- воспитывать уважительное отношение к иностранной культуре;

- воспитывать чувство товарищества, дружбы;

- воспитывать культуру умственного труда;

- развивать психологические функции ребенка: память, внимание, мышление, воображение;

- развивать способности, необходимые для обучения иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности.

Планируемый результат: к концу НОД дети должны знать и уметь:

- названия цветов на английском языке

- считать от 1 до 10 на английском языке

- названия фруктов на английском языке

- понимать на слух и использовать в своей речи следующие речевые конструкции “I like/I don’t like”, “Give me …”, “What fruit do you like?”, “What color is this fruit?”

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением фруктов, цветные карандаши, пластиковые фрукты, коробка.

1. Вводная часть.

Организационный момент.

 Приветствие детей

Hello, hello to you,

Hello, hello

I’m glad to see you!

How are you? I’m fine

How are you? I’m OK

How are you? So-so

I’m hungry

I’m thirsty

I’m hot

I’m cold

I’m sad

I’m happy!

Very good! Let’s sing a song ‘Hello’

Hello, hello, hello

How are you

I’m fine, I’m fine

I hope that you are too Дети приветствуют педагога на английском языке, повторяют приветственную артикуляционную речевую зарядку.

Поют песню ‘Hello’.

2. Проблемная ситуация.

Педагог перед началом занятия помещает в коробку пластиковые фрукты (яблоко, банан, виноград) и спрашивает у детей «Ребята, а вы знаете, что у меня спрятано в коробке? Это что-то очень вкусное-е-е и полезное-е-е для нашего здоровья!

There are apples, oranges, bananas, grapes in my box. What do you think? What is it?

Ребята, а вы догадались, что я спрятала в своей коробке? (Если дети не угадают, что за предметы находятся в коробке, то педагог предлагает им потрогать на ощупь фрукты).

«Ладно, так и быть. Я дам вам подсказку. Можно руками потрогать эти предметы, но смотреть нельзя!»

А теперь, как вы думаете, что в моей коробке?

“Good for you! Excellent job!”

Педагог достает из коробки по одному фрукту и спрашивает «Дети, а вы знаете, как называется этот фрукт? ‘This is an apple! And now say very quiet – apple! And now very loud – apple! Вам нравится (яблоко, банан и др.? А растут ли в нашей республике (бананы, дыня, клубника? Дети угадывают предметы, находящиеся в коробке.

Дети трогают руками предметы в коробке и узнают, что там лежат

фрукты.

Дети повторяют за педагогом названия фруктов по 3 раза (сначала – нормальным голосом, затем – тихо и напоследок – громко).

3. Основная часть.

Игра «Поделись фруктом»

Педагог располагает пластиковые фрукты перед детьми.

Педагог моделирует речевую конструкцию ‘(Kid’s name) give me an apple and etc.’По команде педагога, дети должны отдать ему названный фрукт.

Игра ускоряется раз за разом.

Обучение речевых структур ‘What fruit do you like?’ and ‘I like/I don’t like’

Педагог показывает детям фрукты по одному и говорит ‘Yummy! I like (apples!’ or ‘Yuk! I don’t like (lemons!’

Фрукты, которые нравятся педагогу, он располагает с правой стороны, и фрукты, которые не нравятся, с левой стороны. Затем перечисляет все фрукты ‘I like apples, bananas, strawberries … and I don’t like lemons, melons, pineapples…

Далее спрашивает у детей ‘What fruit do you like?’

Дети повторяют за педагогом речевую конструкцию ‘Give me …’.

Дети по очереди дают педагогу названный им фрукт (Если ребенку трудно идентифицировать фрукт, то педагог делает подсказки, называя цвет фрукта).

Дети повторяют за педагогом речевые структуры.

Дети отвечают на вопрос педагога. 10 минут

4. Физкульминутка.

 Ok! Kids, let’s do an exercise. Please, stand up!

1-2-3-4-5, jump! 6-7-8-9-10, jump

Turn around and clap your hands and jump!

1-2-3-4-5, kick! 6-7-8-9-10, kick!

Turn around and clap your hands and kick!

1-2-3-4-5, wiggle! 6-7-8-9-10, wiggle!

Turn around and clap your hands and wiggle! Дети повторяют за педагогом движения.

5. Самостоятельное применение нового на практике.

 Игра «Цветной фрукт»

(для этой игры педагог должен заранее подготовить картинки фруктов на черно-белом листе и цветные карандаши)

Картинки и карандаши лежат на столе. Педагог просит детей разукрасить фрукт (яблоко – красный, банан – желтый) ‘Kids, please, color bananas with a yellow pencil!’ Дети выполняют задание и играют на скорость, кто быстрее разукрасит фрукт, тот и побеждает.

6. Заключительная часть.

 Педагог с детьми слушают песню ‘What fruit do you like?’

Verse 1

What fruit do you like? X2

I like apples, bananas, oranges, grapes,

I like them very much X2

Verse 2

What fruit do you like? X2

I like melons, pineapples, lemons, strawberries,

I like them very much

Педагог показывает на экране фрукты и спрашивает “What is it? What color is an apple, banana, lemon? What fruit do you like?”

Дети отвечают на вопросы, заданные педагогом.

7. Рефлексия.

 А теперь, ребята, давайте попробуем съесть наши любимые фрукты.

(Педагог заранее готовит настоящие фрукты и угощает детей фруктами)

And now we have to say:

Good bye! Good bye!

I like English! Дети пробуют фрукты и называют их на английском языке. Говорят «вкусно/невкусно» на английском языке.

Педагог спрашивает, что понравилось на занятии. Дети отвечают.

Прощаются с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цель- познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе....

План-конспект образовательной деятельности «Английский язык» в подготовительной группе по теме «Международный День Матери-Земли. Праздники страны изучаемого языка».

Цели: познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка. Сформировать положительную мотивацию для изучения английского языка. Воспитать бережное отношение к природе.Задачи:Обучающая:1) Обуч...

Конспект занятия по английскому языку на тему: «Hello, English! Здравствуй, английский!» (подготовительная группа)

Цель: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей и развивать интерес к изучению английс...

Конспекты ООД по английскому языку (20 конспектов)

20 конспектов по английскому языку для детей первого года обучения языку...

Конспект НОД по английскому языку для подготовительной к школе группы «Английская Пасха»

Конспект НОД по английскому языку для подготовительной к школе группы «Английская Пасха»...

Конспект занятия по английскому языку «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АНГЛИЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ»

Во время занятия дети отправляются на день рождения Принцессы, которая живёт в Англии. В ходе занятия закрепляется лексический материал по темам "Семья ", "Знакомство ", " Цвета ", "Фрукты ".Также дет...