Исследовательский проект:"Снег как показатель загрязнения окружающей среды"
проект (подготовительная группа)

Савельева Ольга Валерьевна

 Исследовательский  проект:"Снег как показатель загрязнения  окружающей среды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_priroda_2.docx990.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

                                       

                                    Номинация: « Чистый дом, чистый город»

                                     Снег  как показатель загрязнения  

                                                 окружающей    среды

                                             Исследовательский  проект

E:\Фото проект\IMG-3cf51aadaaabbd2beecc88cf9753ff5f-V.jpg

                                                           Работу выполнила: Кориневская Виктория

Руководитель: Савельева Ольга Валерьевна,    

педагог дополнительного образования,

МБОУ ДО «ДДТ», г. Мариинск

Мариинск 2020

    Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………....

2

Введение………………………………………………………………

4

Подготовительный этап………………………………………………

6

Что такое загрязнение

Загрязнение воздуха

Основной этап………………………………………………………..

8

Эксперимент

Вывод ………………………………………………………………….

9

Литература и источники……………………………………………..

10

Приложение …………………………………………………………..

11

Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект « Снег  как показатель загрязнения окружающей   среды»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ул. Ленина 8,г. Мариинск, Кемеровская область,652154

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Разработчик проекта

Кориневская Виктория, учащаяся т. о «Родничок»  

Педагог дополнительного образования  Савельева Ольга Валерьевна

Основные исполнители проекта

  • т. о «Родничок», учащаяся
  • т. о   «Родничок», педагог дополнительного образования  

Цель проекта

 Степень загрязнения снега на разных участках территории города Мариинска.

Основные задачи проекта

1. Взять пробы с площадок (№1,№2),  с помощью  наблюдения и эксперимента сделать его сравнительный анализ.

2.Проанализировать степень загрязнения?

3.Выявить  на какой территории?

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

  1. Знакомство с литературой.

      2. Наметить площадки сбора снега

      3.Подготовка оборудования.

      4.Взять пробы.

      5.Проанализировать результаты и сделать выводы

Ожидаемые результаты реализации Проекта

  • Для выполнения задач мы запланировали следующие  исследования:
  • Забор снега с площадок(№1;№2).
  • Снег на площадке № 1 чище, чем на площадке №2.
  • Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега

Продукт деятельности  проекта

пробы снега(№1;№2) талая вода.

Введение

         Очень нравиться наблюдать зимой, как летят пушистые снежинки, ложась на землю. Привлекает снег своей белизной и загадочностью, сверкающим блеском похожим на волшебство. Через некоторое время снег из белого превращается в серый. Вот и решила выяснить, чистый снег или грязный, где? На улицах города Мариинска, побывать в роли ученого который все изучает и сам отвечает на интересующие  вопросы.

Актуальность работы

Загрязнения окружающей среды г  Мариинска.

Гипотеза: пробы снега с площадки №1 чище, чем пробы снега с площадки №2, т.к.  находится ближе к проезжей части.

Методы исследования:

1. Знакомство с литературой;

2. Эксперимент;

3.Наблюдение;

4 Метод сравнения;

5. Анализ полученных результатов

Объект исследования: загрязнение  г. Мариинска

Предмет исследования:  снег - талая вода (пробы №1,№2)

Цель: Степень загрязнения снега на разных участках территории города Мариинска.  

Задачи: 

1. Взять пробы  с площадок (№1,№2), с помощью  наблюдения и эксперимента сделать их сравнительный анализ.

2.Проанализировать степень загрязнения .

3.Выявить  на какой территории снежный покров чище и почему?

Ожидаемые результаты: 

E:\Фото проект\IMG-3cf51aadaaabbd2beecc88cf9753ff5f-V.jpg

  • Для выполнения задач мы запланировали следующие  исследования:
  • Забор снега с площадок (№1; №2).
  • Где чище снег, превращается в талую  воду, при комнатной температуре.
  • Определить опытно – экспериментальным способом чистоту снега.

E:\Фото проект\IMG-79c6b787ac102516add07fba698a9c2c-V.jpg

Для работы был составлен план:

1.Знакомство с литературой.

2.Эксперимент.

3.Наблюдение.

  Нам понадобится:

  • Снег
  • Два пластиковых стаканчика
  •  Две крышки
  • Бумажные салфетки

Подготовительный этап.

Выбираем площадки для забора снега. Возле памятника « Александру-II»площадка №1 ,   «Магазин – Мария – Ра» площадка №2.

 

 Экспериментальный:

Взяты  две пробы снега. Возле памятника «Александру –II» площадка  №1 снег светло–серый. В районе «Магазин – Мария – Ра» площадка№2  снег очень тёмный.

Итак, наша задача выяснить: опытно – экспериментальным способом чистоту снега (Приложение 1).

 

        Эксперимент:

  • Произвела забор снега с площадок (№1; №2).
  • Снег помещается в  пластиковые  стаканчики, прикрывается крышками.
  •  Занесли  пробы в помещение при комнатной  температуре 20 градусов.  
  •  Веду наблюдения, что происходит.
  • Снег растаял, превратился в талую воду, видим, что вода очень грязная, почти черная с осадком.
  • Проводим фильтрацию
  • Процеживаю талую воду (№1; №2) на бумажных салфетках частицы грязи.

                                                                               

        

        

                                                                   

Приложение 1

Дата и время

Наблюдения

01.03.20 11-00

Забор снега с площадок (№1; №2).

Снег помещается в  пластиковые стаканчики, прикрывается крышками.

01.03.20 13-00

пробы  занесли  в помещение при комнатной  температуре 20 градусов.  

01.03.20 15-00

Наблюдения: Снег растаял, превратился в талую воду, видим, что вода очень грязная, почти черная с осадком.

01.03.20 16-00

Провожу фильтрацию , с площадок(№1;№2) на бумажных салфетках частицы грязи.

Оказалось, что и зимой на земле встречается много грязи,  это

котельные, которые отапливают дома, загрязняют снег, выхлопные газы машин.

E:\Фото проект\IMG-7b70e3805a92917abedfeaa445aac970-V.jpgE:\Фото проект\IMG-98fd0b0f3a5debc128123848aee94209-V.jpg

1.Пробы снега с площадок №1 и №2

                                 

           2.Талая вода с  площадок №1 и №2


                                                                                                Приложении.

Фото отчет  эксперимента.

Фильтрация талой воды проб №1и №2.


E:\Фото проект\IMG-f4e5928f2c012ff1bf5f20b0b44f2e8f-V.jpgE:\Фото проект\IMG-0952bf7462115cf3e7c97de0ada8ca2a-V.jpgE:\Фото проект\IMG-1e78bfa158cda3d781b77a27ca1acdb0-V.jpg

Заключительный этап.

           В результате проведенных наблюдений и эксперимента мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой  пробы снега с участка №1 оказались чище, т. к.  он удален  от дороги. В ходе эксперимента  убедились, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма. Снег это показатель загрязнения окружающей среды.

Выполнив исследовательский проект, я узнала много нового и интересного о снеге. Мой проект  поможет  ребятам, увидеть степень загрязнения снежного покрова г. Мариинска.

                               

                                                 

Литература и источники

1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. [Электронный ресурс]: - М.:  Махаон, 2008.- 50 с.

2. Кузнецов Н.А. Экология России. Хрестоматия.- М.: Издательство «А.О.МДС», 2012. – 237 с. 

3.  Материал сайта http://www.ecology-portal.ru

4. Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города. - М.:  Издательство «Владос», 2001 – 30 .

Информационные материалы Интернет сайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды (ДОУ и ОУ)

В материале достаточно подробно раскрываются такие понятия как; безопасность образовательной среды, психологическое здоровье, образовательная среда и психологическая безопасность. Обоснованы факт...

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики в соответствии с показателями шкалы ECERS-R

Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития крупной моторики  в соответствии с показателями шкалы ECERS-R...

Посадка лука. Островок зелени среди белых снегов.

Краткосрочный проект посадки лука "на перо" в группе....

Справка о соответствии показателя развивающей предметно-пространственной среды Дадашевой Р. Т.

Справка о соответствии  показателя развивающей предметно-пространственной среды Дадашевой Р. Т....

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развити

При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизио...