Предметно- развивающая среда.
учебно-методический материал (младшая группа)

Пунтусова Татьяна Васильевна

развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

В развивающей предметно – пространственной среде 2 младшей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • коммуникативно-личностное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

     Пространство групповой комнаты организовано в виде уголков:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок для театрализованных игр;
  • книжный уголок,
  • сенсорно – математический уголок;
  • уголок конструктивной деятельности;
  • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации);
  • спортивный уголок;
  • уголок природы;

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

1.Уголок для сюжетно ролевых игр.

В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.

Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья»: кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница»: аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.).  Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.

 В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п.

     

2.Уголок для театрализованных игр:

- Кукольный театр («Теремок»),

- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)

-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)

- Театр с игрушками Бибабо

- Маски персонажей

-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)

- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок

- Ширма

 

3. Книжный уголок:

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

 

4. Сенсорно – математический уголок.

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

    - Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками,)

- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)

- Матрешка

- Доски-вкладыши (с фигурками)

     - Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

 - Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т.п.)

- Наборы парных картинок (предметные)

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками

- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части

 

5.Уголок конструктивной деятельности.

      Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.

     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе

В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

 

6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов)

- Восковые мелки (6 цветов)

- Гуашь

- Пластилин (6 цветов)

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после

промывания и при наклеивании готовых форм

- Клеёнки для аппликации

- Бумага для рисования

- Доски для лепки

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время

 Лепки

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

    - Щетинные кисти для клея

 

7.Спортивный уголок:

В групповой комнате все спортивные  пособия доступны детям, размещаются

таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной

активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены

 игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное

 оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.

Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Флажки

     - Гимнастические мячи

     - Кольцебросы

     - Мешочки для метания

     - Кегли

 

8. Уголок природы:

В группе находится:

- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;

- Неприхотливые, цветущие   одноцветными цветками (бегония, герань);

- С широкими, плотными листьями (фикус);

- Контрастными (традесканция);

-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);

- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);

- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.

     

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности

 детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,

полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...