ПЛАН профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации на 2019 - 2020 учебный год
методическая разработка

Анохина Елена Валерьевна

Цель: формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи, находящейся в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. Совершенствовать деятельность педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №30» по оказанию помощи детям, включенным в социальный паспорт МБДОУ.
  2. Продолжать   выстраивать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие с целью оказания помощи семьям, находящимся в социально опасном положении/трудной жизненной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_semyami_soptzhs.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                           «Детский сад № 30»

                                                                                                                                                          __________ И.В. Муртазина

                                                                                                                                                           «_____»____________2020 г.

 

   

ПЛАН

профилактической работы с семьями, находящимися в социально-опасном

положении/трудной жизненной ситуации

на 2019 - 2020 учебный год

Цель: формирование комплексной системы социально-психолого-педагогической поддержки семьи, находящейся в социально-опасном положении/трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  1. Совершенствовать деятельность педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №30» по оказанию помощи детям, включенным в социальный паспорт МБДОУ.
  2. Продолжать   выстраивать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие с целью оказания помощи семьям, находящимся в социально опасном положении/трудной жизненной ситуации.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Мероприятия

Сроки выполнения

Результат

Ответственный

1

Составление социального паспорта ДОУ и возрастных групп

Сентябрь

Информация о социальном положении  детей в ДОУ

Воспитатели групп,

Педагог-психолог

2

Консультация для педагогов

«Рекомендации по работе с семьями СОП/ТЖС и группы риска».

Октябрь

Индивидуальная коррекционная  работа с детьми СОП/ТЖС и группы риска.

Педагог-психолог

3

Заседания ПМПк МБДОУ

1 раз в  квартал и по мере необходимости

Обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МБДОУ.

Председатель ПМПк МБДОУ

4

Посещение на дому семьи СОП/ТЖС, обследование  материально-бытовых  условий по месту жительства несовершеннолетних.

В течение года

(1 раз в квартал)

Выявление  семейного неблагополучия.

Педагог-психолог,

воспитатели групп

5

Консультация «Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения

Ноябрь

Разработка рекомендаций для родителей

Педагог-психолог

6

Контроль за посещением ДОУ детьми из семей СОП/ТЖС

В течение года

Контроль

Воспитатели

7

Анализ промежуточных и конкретных результатов, дающий возможность корректировать ход работы

В течение года

Педагог-психолог, воспитатели.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

         Задачи:

         - побуждение к сознательной деятельности по развитию и воспитанию ребёнка в семье;

         - оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений;

         - повышение правовой и психолого-педагогической культуры родителей;

         - оказание консультативно-методической помощи родителям в вопросах воспитания и развития ребенка;

Принципы совместной работы педагогов и родителей

          - приглашать к сотрудничеству;

          - находиться в партнерской позиции с родителями;

          - вести конструктивный диалог с родителями.

Мероприятия

Сроки выполнения

Результат

Ответственный

1

Анкетирование

Сентябрь

Апрель

Получение информации от родителей

Педагог-психолог

2

Посещение на дому семьи СОП.

В течение года

Выявление  семейного неблагополучия.

Педагог-психолог,

воспитатели

3

Индивидуальные и групповые консультации, занятия с элементами тренинга.

В течение года

Обеспечение действенной помощи семьям.

Педагог-психолог,

воспитатели

4.

Привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе (конкурсах, выставках, праздниках, детско-родительских проектах и т.п.)

В течение года

Воспитатели

5.

Работа консультационных центров

«Семейный консультант»

В течение года.

 Консультации, семинары-практикумы, родительские собрания, информационная поддержка (выпуск памяток, бюллетеней, газет).

Индивидуальные беседы с родителями.

Воспитатели,

Педагог-психолог

6.

Почта «Вы спрашивали – мы отвечаем»

В течение года

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Педагог-психолог,

Воспитатели

7.

Информационные консультации:

«Конвенция  ООН «О правах ребенка», «Защита прав и достоинств маленького ребенка» и т.д.

Ежемесячно

Практический материал

Педагог-психолог,

Воспитатели

8.

Социальная акция «Наши добрые дела»

Февраль

Оказание помощи малообеспеченным семьям

Педагог-психолог

9.

Выпуск газет, информационных листков

В течение года

Практический материал

Воспитатели

Мероприятия, направленные на профилактику социально опасного положения и социального сиротства в дошкольном образовательном учреждении позволяют:

       - пропагандировать семейные ценности, семейное воспитание и здоровый образ жизни;

        - установить позитивные отношения в кругу семьи, улучшить семейный микроклимат;

        - сплотить молодые семьи, наладить дружеские отношения между семьями;

        - предупредить развитие семейных дисфункций;

        - повысить заинтересованность и осведомленность родителей в вопросах образования и воспитания ребенка;

        - организовать психолого-педагогическую помощь;

        - выявить семьи, нуждающиеся в профилактическом внимании на ранней стадии кризиса;

        - создать социальную поддержку для неблагополучных семей.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Мероприятия

Сроки выполнения

Результат

Ответственный

1

Мониторинг образовательного процесса

Сентябрь-май

Индивидуальная коррекционная  работа с детьми

Воспитатели

2

Индивидуальная работа с ребенком в группе (по образовательным областям)

В течение года

Воспитатели

3

Организация дополнительных образовательных услуг

Оказание помощи детям в получении дополнительного образования

Старший воспитатель

4

Театрализованные праздники и развлечения с участием родителей

В течение года

Совместные праздники дл детей и родителей

Воспитатели,

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

5

Дни Здоровья. Совместные мероприятия детей и родителей

Один раз в квартал

Формирование основ здорового образа жизни

Воспитатели,

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программы реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Этипрограммы педагоги могут использовать для разработки своих реабилитационных программ...

План индивидуальной профилактической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

В данном плане представлен комплекс мероприятий по работе с семьей, находящейся в социально опасном положении: диагностика, темы консультаций и бесед, тематика буклетов и памяток...

«Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении»

Консультация для воспитателей: «Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении (неблагополучными семьями)»...

План индивидуальной профилактической работы с семьей находящейся в социально опасном положении

Комплексное сопровождение семьи находящейся в социально опасном положении...

План работы с семьей, находящейся в социально опасном положении

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, НАХОДЯЩЕЙСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИЦЕЛЬ:формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.ЗАДАЧИ:профилактика безнадзорност...