Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций
материал

Макшанцева Наталья Леонидовна

Итоговый отчет об эффективности деятельности

муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eds_itogovoe_pismo_po_effektivnosti_oo_2020.docx62.07 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ул. Дзержинского, 15/13, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628615

Телефоны: 43-75-29,  тел./факс: (3466) 43-66-20, электронная почта: do@n-vartovsk.ru

[Дата документа] №[Номер документа]

От №

от

Руководителю

образовательной организации

Уважаемый руководитель!

        Во исполнение постановления администрации города от 30.12.2019 №1047 «Об утверждении параметров и критериев оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города» направляем Вам для ознакомления и использования в работе итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года. Данный отчет будет представлен в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска и на портале системы образования города (приложение).

Приложение:

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года на 15 л. в 1 экз.

Исполняющий обязанности директора департамента

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

Д.А. Котов

Исполнитель:

начальник отдела качества образования

департамента образования администрации города

Слотюк Наталья Владимировна

8(3466) 43-66-68  

заместитель директора департамента

образования администрации города

Шитиков Юрий Александрович

Приложение к письму

от _______ № _______

Итоговый отчет об эффективности деятельности

муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года

Во исполнение постановления администрации города от 30.12.2019 №1047 «Об утверждении параметров и критериев оценки эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города» по итогам 2019 года,  департаментом образования администрации города осуществлен сбор статистических данных и произведен анализ эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города (далее – муниципальные образовательные организации), в соответствии
с показателями эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций; с показателями эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования.

Сбор статистических данных осуществлялся в рамках проведения сбора результатов деятельности муниципальных образовательных организаций по итогам 2019 года, на основании приказа департамента образования администрации города от 30.12.2019 №905 «Об утверждении измерительных материалов результатов деятельности муниципальных образовательных организаций подведомственных департаменту образования администрации города и их руководителей, и об организации проведения мониторинга». Этим же приказом определена шкала оценивания каждого показателя.

Определение эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2019 года определялось по следующим направлениям.

Для муниципальных дошкольных образовательных организаций:

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования;

Соответствие условий, созданных в образовательной организации, требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования;

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися;

Развитие системы государственно-общественного управления;

Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательной организации;

Обеспечение доступности качества образования;

Эффективное использование ресурсов;

Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;

Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, охваченных дополнительным образованием;

Совершенствование управленческих процессов на основе независимой системы оценки качества;

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере закупок.

Для муниципальных общеобразовательных организаций:

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования;

Государственная итоговая аттестация;

Соответствие условий, созданных в образовательной организации, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися;

Развитие системы государственно-общественного управления;

Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательной организации;

Обеспечение доступности качества образования;

Эффективное использование ресурсов;

Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;

Совершенствование управленческих процессов на основе независимой системы оценки качества;

Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

Уменьшение количества несовершеннолетних, совершающих правонарушение;

Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

Увеличение числа обучающихся, занятых научно-познавательной и проектной деятельностью;

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере закупок.

Для муниципальных образовательных организаций дополнительного образования:

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере образования;

Функционирование системы государственно-общественного управления;

Информационная открытость;

Эффективное использование ресурсов;

Реализация мероприятий по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательной организации;

Кадровое обеспечение образовательного процесса (развитие кадрового потенциала);

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися;

Обеспечение доступности дополнительного образования;

Динамика индивидуальных результатов обучающихся;

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;

Развитие сетевого взаимодействия;

Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (организация каникулярного отдыха обучающихся и подростков);

Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг;

Совершенствование управленческих процессов на основе независимой системы оценки качества;

Обеспечение безопасности;

Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства в сфере закупок.

Максимальное количество, которое могла набрать муниципальная образовательная организация по итогам мониторинга и в соответствии с показателями эффективности деятельности, составляет 100 баллов.

  1. Результаты эффективности деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций

В соответствии с показателями направления «Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
в сфере образования» 40 (100%) дошкольных образовательных организаций не имеют предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены. На 37 (92,5%) детских садов в течение
2019 года не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений,
 соответственно, на три (7,5%) дошкольных учреждения (47, 71, 86) обоснованные жалобы поступали.    

В 13 дошкольных  учреждениях  (4, 17, 26, 29, 37, 38, 40, 41, 52, 62, 66, 68, 80) привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации в 2019 году составило свыше 2 млн. рублей.

Учитывая исполнение муниципального задания по всем показателям, все дошкольные организации (100%) выполнили заданные показатели (исполнение муниципального задания считается выполненным при суммарном исполнении всех показателей от 95% до 100%).  

Из оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации по направлению «Соответствие условий, созданных в образовательной организации, требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования» во всех дошкольных учреждениях в полном объеме создана развивающая предметно-пространственная среда. Применение информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов во всех дошкольных учреждениях не менее 85%.

В 10 детских садах (4, 10, 15, 25, 27, 29, 38, 40, 41, 80) открыто не менее 5 групп с вариативными  формами работы в каждом дошкольном учреждении.

Во всех (100%) дошкольных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации. Опыт деятельности государственно-общественного управления представителями ГОУ в 2019 году представлен на встречах с родительской общественностью
39 дошкольными образовательными организациями.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех дошкольных образовательных  организациях разработана и применяется программа наставничества. В 37 детских садах работает более
4% молодых специалистов в возрасте до 30 лет.

Обеспечение доступности дошкольного образования измеряется показателем «Создание безбарьерной среды». Этот показатель отражает созданные условия в дошкольной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы, подъемное оборудование (ступенькоход).

В 20 дошкольных организациях (ДОУ №1, 4, 5, 10, 17, 25, 29, 37, 38, 40, 41, 44, 52, 61, 67, 68, 69, 71, 77, 80) среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет 4 элемента доступности. В 20 организациях (ДОУ №7, 8, 9, 15, 21, 27, 31, 32, 47, 48, 49, 54, 56, 62, 66, 78, 79, 83, 86, 90) три из четырех элементов, позволяющих создать безбарьерную среду.

Одно из главных направлений, являющихся ведущим в дошкольных организациях – «Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся». Эффективным является выполнение натуральных норм питания. В 40 (100%) дошкольных образовательных организациях созданы условия для выполнения натуральных норм питания. В 2018 году результат этого показателя составил 95%.

По сравнению с 2018 годом, на 13,5% увеличился показатель заболеваемости (количество дней болезни на одного ребенка). Ниже среднего по городу в 29 (72,5%) дошкольных организациях (в 2018 году этот показатель составил 86%); на уровне выше среднегородского в 11 дошкольных организациях в ДОУ №1, 5, 8, 9, 29, 31, 54, 61, 77, 83, 86.  

Из оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации по показателю «Коэффициент посещаемости детьми дошкольной образовательной организации от показателей, доведенных муниципальным заданием», видно, что средний показатель посещаемости воспитанниками образовательной организации составляет 6,8 баллов к максимальным 7 баллам. В 95% дошкольных образовательных организациях показатель «Коэффициент посещаемости» имеет максимальное значение (выше 75%). В 2018 году средний показатель посещаемости воспитанниками образовательной организации составил 6,3 балла. Данный показатель косвенно отражает созданные в организации условия: адаптация детей раннего дошкольного возраста, соблюдение санитарно-гигиенических норм, норм организации питания в дошкольной организации, применение здоровьесберегающих технологий, работа с родителями по условиям организации посещения дошкольной организации и др. По итогам 2019 года в 2 дошкольных организациях (1, 9) посещаемость воспитанниками дошкольной образовательной организации составила ниже 75%.

Сохранению уровня здоровья обучающихся дошкольных организаций способствует организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Для осуществления такой деятельности в 40 дошкольных организациях (100%) функционируют секции и кружки спортивной направленности. В сравнении с 2018 годом на 6,5% выросло значение показателя доли детей, охваченных секциями и кружками спортивной направленности. В 2019 году этот показатель составил 92,5% (увеличение показателя по сравнению с показателем 2018 года в 37 ДОУ, на уровне прошлого года в трех ДОУ: №1, 9, 79).

Информационная открытость является обязательным требованием к образовательным организациям. В 2019 году 37 дошкольных образовательных организаций приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне (проведение независимой оценки Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, подведомственными департаменту образования администрации города Нижневартовска.

Характер полученных результатов независимой оценки качества является положительным. В 37 детских садах уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности составил более 85%.

Внешнее представление участия в независимых процедурах оценки качества (публикации в средствах массовой информации и сети Интернет, официальный сайт муниципальной образовательной организации, интернет-ресурс сторонней организации, которая проводила независимую оценку) составило 100%. По результатам участия 40 дошкольных организаций достигли максимальной оценки показателя.

Средний показатель эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций составил 89,00 баллов из 100,00 максимально возможных или 89%. Наибольшее количество баллов (100,00 из 100,00  возможных)  получили:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовёнок» (заведующий Бондарева Лариса Агзамовна);

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка» (заведующий Осадчая Резида Тагировна);

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка» (заведующий Ротова Рамзия Агзамовна);

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 «Светлячок» (заведующий Краснухина Ольга Владимировна).

По результатам оценки эффективности деятельности за 2019 год дошкольные образовательные организации имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Дошкольная образовательная

организация

Количество

 баллов

1

МАДОУ №38 «Домовёнок»

100,00

1

МАДОУ №40 «Золотая рыбка»

100,00

1

МАДОУ №41 «Росинка»

100,00

1

МАДОУ №80 «Светлячок»

100,00

2

МАДОУ №4 «Сказка»

99,00

2

МАДОУ №25 «Семицветик»

99,00

3

МАДОУ №29 «Ёлочка»

98,50

4

МАДОУ №10 «Белочка»

98,00

5

МАДОУ №49 «Родничок»

97,25

6

МАДОУ сада №44 «Золотой ключик»

95,50

7

МАДОУ №37 "Дружная семейка"

93,50

8

МАДОУ №15 «Солнышко»

93,25

9

МАДОУ №69 «Светофорчик»

93,00

10

МАДОУ №83 «Жемчужина»

92,75

11

МАДОУ №17 «Ладушки»

91,50

12

МАДОУ №90 «Айболит»

90,75

13

МАДОУ №68 «Ромашка»

90,50

14

МБДОУ №27 «Филиппок»

90,25

15

МБДОУ №67 «Умка»

90,00

16

МАДОУ №77 «Эрудит»

89,50

17

МАДОУ №21 «Звездочка»

89,25

18

МАДОУ №52 «Самолётик»

89,00

19

МБДОУ №7 «Жар-птица»

87,25

20

МАДОУ №48 «Золотой петушок»

86,75

21

МБДОУ №8 «Снеговичок»

85,75

21

МБДОУ №31 «Медвежонок»

85,75

21

МБДОУ №54 «Катюша»

85,75

22

МАДОУ №71 «Радость»

85,50

23

МАДОУ №78 «Серебряное копытце»

85,25

24

МАДОУ №61 «Соловушка»

84,50

25

МАДОУ №66 «Забавушка»

84,25

26

МАДОУ №5 «Мечта»

84,00

27

МАДОУ №32 «Брусничка»

83,75

28

МАДОУ №62 «Журавушка»

83,25

29

МБДОУ №47 «Успех»

82,75

30

МБДОУ №56 «Северяночка»

81,25

31

МАДОУ №86  «Былинушка»

80,75

32

МБДОУ №9 «Малахитовая шкатулка»

75,75

33

МБДОУ №79 «Голосистое  горлышко»

74,25

34

МБДОУ №1 «Березка»

64,50

Среднее количество  баллов

89,00

Максимальное  количество  баллов

100,00

        Учитывая результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году, дошкольным образовательным организациям необходимо:

        1. Проводить плановые мероприятия по выявлению уровня удовлетворенности участников образовательных отношений по созданию  комфортных условий и среды в дошкольной организации с привлечением представителей государственно-общественного органа управления образованием, в том числе для недопущения жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.

        2. Продолжить организацию деятельности в образовательной организации по реализации доступности дошкольного образования.

        3. Осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.

        4. Провести анализ эффективности деятельности дошкольной организации по итогам 2019 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2020 году.

  1. Результаты эффективности деятельности муниципальных общеобразовательных организаций

В соответствии с показателями направления «Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
в сфере образования» 31 (82%) общеобразовательная организация не имеет предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены.

27 общеобразовательных организаций (81,8%) не имеют обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений и  соблюдают все права участников образовательных отношений. По одной жалобе в СШ 9, 19, 30, 32, Гимназия 2, более одной жалобы
в СШ 23.

В 15 общеобразовательных организациях  (2, 5, 6, 10, 12, 14, 15, 29, 32, 40, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей 2) привлечение дополнительных средств на цели развития образования образовательной организации в 2019 году составило свыше 2 млн. рублей. В четырех (25, 30, 34, лицей) от 1,5 млн. рублей до 2 млн. рублей.

Для оценивания эффективности деятельности общеобразовательной организации по направлению «Государственная итоговая аттестация» анализировались следующие показатели:

«Отсутствие обучающихся 9-х классов, не получивших аттестат
об основном общем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации)»;

«Отсутствие обучающихся 11-х классов, не получивших аттестат
об основном среднем образовании (из числа допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации)»;

«Отсутствие нарушений, допущенных обучающимися при проведении государственной итоговой аттестации уровней основного общего и среднего общего образования»;

«Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов средним показателям итогов по региону
в соответствии с реализуемой программой по русскому языку, по математике»;

«Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку, по математике»;

«Создание условий для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов города».

В 33 школах города отсутствуют обучающиеся 9-х классов, которые не получили аттестат об основном общем образовании. В 29 школах города
(из 33, имеющих выпускников 11-х классов) отсутствуют обучающиеся 11-х классов, которые не получили аттестат о среднем общем образовании
(из числа учеников, допущенных к сдаче государственной итоговой аттестации), исключение составили СШ 8, 18, 19, 34.

Государственная итоговая аттестация уровней основного общего и среднего общего образования во всех (100%) школах проведена без нарушений.

Приоритетным направлением в муниципальной системе образования остается «Обеспечение высокого качества обучения», определяемое по результатам независимой оценки знаний обучающихся, то есть государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов. Соответственно, эффективность качества образования определяется «Соответствием итогов государственной итоговой аттестации выпускников
9-х, 11-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии
с реализуемой программой по русскому языку и математике».

Итогом 2019 года является достижение показателя выше среднего по региону относительно результатов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку 15 школами города (в 2018 году - 14), 14 школами - по математике (в 2018 году - 10); достижение по итогам государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов показателя выше среднего по региону по русскому языку 18  школами города (в 2018 году - 12), и по математике - 14 школами (в 2018 году - 14):

Показатель

(выше среднего показателя по региону)

Общеобразовательная школа №

Соответствием итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку 

2,6,9,12,13,22,23,25,31,40,42, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2

Соответствием итогов государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по математике 

9,10,12,15,22,23,25,31,32,40, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей №2

Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по русскому языку 

2,3,6,9,12,13,14,21,22,
23,29,
31,42,43, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2

Соответствие итогов государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов средним показателям итогов по региону в соответствии с реализуемой программой по математике 

2,3,5,9,12,13,14,15,22,
29,42, лицей, лицей 2, гимназия 1

Следующее направление, отражающее эффективность деятельности общеобразовательных организаций, - «Соответствие условий, созданных в образовательной организации, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

Для реализации ФГОС общего образования немалую роль играет созданная развивающая предметно-пространственная среда и психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.

В соответствии с полученными результатами в 100% общеобразовательных организаций создана развивающая предметно-пространственная среда: в 22 школах среда создана в полном объеме, в 11 - в допустимом для реализации стандартов объеме. Во всех школах (100%)   обеспечено Интернет-соединение со скоростью не менее 100 Мб/с.

Реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися анализируется через наличие в общеобразовательных организациях призеров и победителей муниципального, регионального
и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции «Шаг в будущее».

31 (94%) общеобразовательная организация показала наличие призеров и победителей по итогам муниципального, регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников, всероссийской конференции «Шаг в будущее» (по сравнению с 2018 годом, снижение показателя на 3%).
В двух школах (1, 25) отсутствие призовых мест. Максимальное количество
(5 баллов) по этому показателю имеют школы №23, 29, гимназия №1,
гимназия №2, лицей, лицей №2.

Эффективностью работы школ города в этом направлении стала очередная победа на уровне региона нижневартовских обучающихся на региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году: 33 призовых места (10 победителей и 23 призера), с учетом результатов олимпиады Максвелла и Эйлера.

Во всех (100%) общеобразовательных организациях функционирует орган государственно-общественного управления. Деятельность этого органа регламентируется локальными актами образовательной организации, сформированных на основе совместных соглашений.  В 2019 году опыт деятельности государственно-общественного управления образовательной организации (публичное мероприятие) представлен 28 школами.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов во всех школах разработана и применяется программа наставничества. 33 общеобразовательные организации достигли максимального количества баллов по показателю «Привлечение в образовательную организацию молодых специалистов в возрасте до 30 лет» (показатель рассчитывается от общей численности педагогических работников образовательной организации). Самое высокое значение этого показателя у двух школ: СШ 19 - 32%, СШ 40 – 31%.

Обеспечение доступности качественного образования измеряется показателем «Создание безбарьерной среды». Этот показатель отражает созданные условия в общеобразовательной организации для маломобильных групп населения, то есть наличие элементов доступности объекта: визуальные, тактильные, акустические, пандусы или подъемное оборудование (ступенькоход).

В 21 школе города среда, созданная для маломобильных групп населения, имеет все 4 элемента доступности (5, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 21, 22, 25, 29, 32, 34, 42, гимназия 1, лицей, лицей 2). Эффективность создания такой среды составляет 100%.

В 12 школах (1, 2, 3, 6, 8, 19, 23, 30, 31, 40, 43, гимназия 2) три из четырех элементов, позволяющих создать безбарьерную среду.

Одним из приоритетных направлений деятельности общеобразовательных организаций является «Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья обучающихся», в том числе за счет организации эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Для организации здоровьесберегающей деятельности школы города оснащены современным спортивным оборудованием, позволяющим реализовывать программы по формированию здорового образа жизни и удовлетворять потребности участников образовательного процесса. Во всех общеобразовательных организациях ведутся секции и кружки спортивной направленности. Увеличение охвата обучающихся занятиями в секциях и кружках спортивной направленности по сравнению с 2018 годом наблюдается в 30 школах  (91%). На уровне прошлого года - в СШ 23, 31. Снижение  охвата обучающихся занятиями в секциях и кружках спортивной направленности
в одной общеобразовательной организации (25).

Эффективностью работы по здоровьесбережению являются показатели количества детей с I и II группами здоровья. По сравнению с 2018 годом, увеличение показателя обучающихся с I и II группами здоровья в 25 школах (1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 21, 25, 30, 31,32, 42, 43, гимназия 1, гимназия 2, лицей, лицей 2), снижение показателя обучающихся с I и II группами здоровья в 8 школах (2, 9, 19, 22, 23, 29, 34, 40).

Динамика среднего показателя заболеваемости выше среднего по городу в 10 общеобразовательных организациях (1, 2, 5, 9, 10, 18, 31, 34, 43, гимназия 1).

Из оценивания эффективности деятельности общеобразовательной организации по направлению «Повышение уровня гражданско-патриотического воспитания обучающихся»: во всех школах реализуется  российское движение школьников (РДШ), в 30 школах организована работа отряда ЮНАРМИЯ, зарегистрированного в автоматизированной информационной системе «ЮНАРМИЯ».

Одним из направлений информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования.
В  2019 году все (100%) общеобразовательные организации приняли участие
в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном уровне (проведение независимой оценки Общественным советом по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями, подведомственными департаменту образования администрации города Нижневартовска). Характер полученных результатов независимой оценки качества является положительным. В 22 школах уровень удовлетворенности качеством условий осуществления образовательной деятельности составил более 85%.

        Средний показатель эффективности деятельности общеобразовательных организаций составил 86,61 баллов из 100,00 максимально возможных или 86,6%.

Наибольшее количество баллов 96,00 получило муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» (директор Морозенко Ольга Ивановна).

        По результатам оценки эффективности деятельности за 2019 год муниципальные общеобразовательные организации имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Общеобразовательная

организация

Количество баллов

1

МБОУ «Лицей»

96,00

2

МБОУ «СШ №12»

95,70

3

МБОУ «СШ №14»

95,20

4

МБОУ «Лицей №2»

95,00

5

МБОУ «СШ №32»

94,20

6

МБОУ «СШ №42»

93,80

7

МБОУ «СШ №29»

93,50

8

МБОУ «СШ №15»

93,10

9

МБОУ «Гимназия №1»

93,00

10

МБОУ «СШ №22»

90,60

11

МБОУ «СШ №13»

90,20

12

МБОУ «СШ №6»

90,00

13

МБОУ «СШ №40»

89,75

14

МБОУ «СШ №31»

89,25

15

МБОУ «СШ №3»

88,55

16

МБОУ «СШ №7»

87,80

17

МБОУ «СШ №10»

87,50

18

МБОУ «Гимназия №2»

87,25

19

МБОУ «СШ №9»

87,20

19

МБОУ «СШ №11»

87,20

20

МБОУ «СШ №43»

86,35

21

МБОУ «СШ № 5»

85,90

22

МБОУ «СШ №2»

85,65

23

МБОУ «СШ №21»

82,20

24

МБОУ «СШ №25»

82,00

25

МБОУ «СШ № 1»

81,75

26

МБОУ «СШ №17»

81,50

27

МБОУ «СШ №30»

79,45

28

МБОУ «СШ №34»

75,80

29

МБОУ «СШ №8»

74,15

30

МБОУ «СШ №23»

73,75

31

МБОУ «СШ №18»

73,30

32

МБОУ «СШ №19»

71,55

Среднее количество  баллов

86,61

Максимальное  количество  баллов

100,00

        Учитывая результаты эффективности деятельности общеобразовательных организаций, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году школам необходимо:

  1. Продолжить работу по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества образования, результатов участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, результатов государственной итоговой аттестации выпускников, обеспечив 100% получение выпускниками 11-х классов аттестата о среднем общем образовании.
  2. Продолжить работу по обеспечению доступности общеобразовательной организации и предоставляемых в ней услуг в сфере образования для инвалидов, детей-инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Осуществить анализ работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, проводить профилактическую противоэпидемиологическую, санитарно-просветительную работу, создать максимальные условия для оздоровления детей.
  4. Провести анализ эффективности деятельности общеобразовательной организации по итогам 2019 года. Разработать меры по повышению эффективности деятельности в 2020 году.

  1. Результаты эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования

В соответствии с показателями направления «Соответствие деятельности муниципальной образовательной организации требованиям законодательства» 2 (100%) организации дополнительного образования  не имели предписания надзорных органов или предписания надзорных органов своевременно устранены;  в 2019 году не поступило обоснованных жалоб граждан по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений, предоставления муниципальных услуг.

Особое внимание уделяется выявлению и поддержке одаренных (талантливых) обучающихся. Эффективностью такой работы является сохранение охвата обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях в отчетном году, а также  устойчивая динамика увеличения доли обучающихся, принявших участие в различных творческих мероприятиях.

Сохранен показатель 2018 года «Доля победителей, призеров конкурсов, фестивалей, соревнований муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней». Достижения обучающихся подтверждают качественный уровень подготовки детей по разным направлениям дополнительного образования в городе, тем самым повышая имидж муниципалитета на разных уровнях.

По итогам отчетного периода 100% организаций дополнительного образования показывают эффективное выполнение образовательных программ: все обучающиеся освоили программы дополнительного образования, реализуемые в муниципальной образовательной организации.

Кадровая обеспеченность образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в организациях дополнительного образования составила 99,4%. Всего в системе дополнительного образования занято 280 работников, из них педагогические работники составляют 150 человек.

Для реализации мероприятий по привлечению и закреплению молодых педагогов в образовательной организации, во всех организациях дополнительного образования разработана и применяется программа наставничества. В каждой организации дополнительного образования работает более 4% молодых специалистов в возрасте до 30 лет.

Информационная открытость является обязательным требованием к образовательным организациям. Все (100%) организаций дополнительного образования имеют официальный сайт организации, на котором в открытом доступе представлена информация о деятельности и результатах деятельности организации в соответствии с требованиями законодательства.

Одним из направлений информационной открытости образовательных организаций является участие в независимой оценке качества образования. В  2019 году все (100%) организации дополнительного образования приняли участие в независимой оценке деятельности образовательной организации на муниципальном и федеральном уровнях (bus.gov.ru).

        Средний показатель эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дополнительного образования, составил 92,00 из 100,00 максимально возможных. Наибольшее количество баллов 94,75 получило муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (директор Черногалов Анатолий Владимирович).

        По результатам оценки эффективности деятельности за 2019 год, организации дополнительного образования имеют следующие рейтинговые места:

Рейтинговое место

Организация

дополнительного образования

Количество

баллов

1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества»

94,75

2

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»

89,25

Среднее количество  баллов

92,00

Максимальное  количество  баллов

100,00

        

Учитывая результаты эффективности деятельности организаций дополнительного образования, для достижения наибольшей эффективности деятельности в следующем отчетном году необходимо:

        1. Продолжить работу по совершенствованию мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного образования, результатов участия обучающихся в конкурсных мероприятиях разных уровней.

        2. Реализовывать плановые мероприятия по увеличению охвата детей
с 5 до 18 лет дополнительным образованием, в том числе с использованием сертификата персонифицированного финансирования дополнительного образования.

        3. С целью совершенствования педагогических и управленческих процессов продолжить выстраивать плановую деятельность
в образовательной организации для участия в независимой оценке качества
по основным направлениям деятельности организации и на разных уровнях. Результаты данной деятельности представлять общественности, в том числе через средства массовой информации.

          4. Провести анализ эффективности деятельности организации дополнительного образования по итогам 2019 года. Разработать меры
по повышению эффективности деятельности в 2020 году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по ДДТТ "Партнерство ДОО и родителей воспитанников как основа эффективности деятельности образовательной организации по профилактике ДДТТ"

Работа содержит интересный и богатый по содержанию материал  взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по профилактике детского дорожно-трансп...

Статья"Проблемы эффективного взаимодействия образовательных организаций в условиях внедрения профессионального стандарта педагога".

В статье затронута проблема приемственности дошкольных организаций  и школы в условиях внедрения профессионального стандарта педагога....

Участие в проектировании и реализации инициатив, связанных с эффективностью работы образовательной организации

Являюсь ответственной за оформление цветочных клумб и  территории ДОУ, подготовку к празднику «Международный день дружбы», празднику "День Российского Флага", подготовку и проведение ос...

Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.

Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...

Итоговый отчет об эффективности деятельности муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города, по итогам 2020-2021 года

В соответствии с постановлением администрации города от 31.10.2017 №1604 "Об установлении системы оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций города Нижневартовска, подведом...

Итоговый отчет об эффективности деятельности МАДОУ д/с "Росинка №41 " по итогам 2022 года.

Результаты освоения образовательной программы отражены в мониторинге системы образования г. Нижневартовска, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05...

Итоговый отчет об эффективности 2022 года

Итоговый отчет об эффективности 2022 года...