Конспект праздника "Посвящение в Эколята"
план-конспект занятия

Клеймёнова Елена Михайловна

Конспект мероприятия для детей старшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx19.5 КБ
Файл pochemu_vsyo_padaet_na_zemlyu.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в эколята.

Цель: Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.
  2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования.
  3. Воспитывать нравственные качества личности дошкольника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.
  4. Развивать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей.

Ведущий: Да будет славным день в апреле,

        И вечным в будущих годах.

        И пусть прозрачней акварели

        Сияет воздух в городах!

         Чтобы сияло ярко солнце,

         И не померк наш день во мгле,

         Немало сделать нам придётся

          Во имя жизни на Земле.

          Всё дело только в человеке,

        Он может сделать чудеса:

        Спасти зверей, очистить реки,

          Разбить сады, взрастить леса!

         Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

         Творите добро, кто ещё не успел.

          Любите животных, людей и цветы

          Прошу вас не прячьте своей доброты.

          Вопросов много есть на свете

         И мы решить бы их смогли,

         Когда б не день был на планете,

          А наш Всемирный год Земли!            

Ребята, мы собрались здесь чтоб отметить праздник. Знаете, какой? Правильно, день земли.  Посмотрите у меня в руках глобус. Это модель нашей планеты. И вот чтобы на нашей планете сохранилась жизнь, нужно сохранить нашу природу.

1 ребенок: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь

2 реб: В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с Природою дружить!

3 реб: Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется Природа!

Давайте же сердца ей отдадим!

Звучит легкая музыка- шум леса. Появляется Умница.

Ведущий: Ребята, а знаете, кто это?

       Это Умница.

Умница: Правильно. Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать. У меня есть друзья Эколята давайте с ними познакомимся.

 Показ видеоролика "Эколята - молодые защитники природы"

Умница: Ну что же, ребята, выполните моё задание.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.

Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.

Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.

Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!

Умница: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!

Ребята, скажите, вы любите отдыхать в лесу? А после отдыха вы оставляете мусор на полянке? А вот одни нехорошие люди оставили мусор после себя в лесу. Помогите мне его убрать.

Эстафета «СОБЕРИ МУСОР»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер (мусорное ведро, коробку). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий -Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! Но это еще не все. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

ИГРА «СОРТИРОВКА»

Ведущий вызывает из зала желающих и делит на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ведущий: Молодцы! Вы настоящие знатоки и друзья природы.

А знаете ли вы что лес нужно беречь не только от загрязнения, но и от пожаров.

Сегодня у нас в гостях сотрудник пожарной часть, который знает не понаслышке как важно помнить о правилах пожарной безопасности….

Показ презентации «Нет-лесным пожарам»

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы с друзьями проведём посвящение в Эколята. Настало время дать Клятву!

(Дети встают полукругом, Умница, , Ведущая по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят: «Клянусь!»)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Герой и ведущая повязывают ребятам старших групп галстуки и вручают эмблемы)

(Звучит «Гимн Эколят», сл. Т. Зотовой, муз. И. Дзреева)

Ведущая: Дорогие наши друзья! Теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы! Не забывайте, что значит это звание!

1.Эколятами зовут

Тех, кто очень любит труд,

Матушку природу,

небо, лес и воду.

2. Эколята – природу охраняют

Ни на минуту о ней не забывают,

Ведь цветы, поля и реки

Дает природа в дар навеки.

3.Эколята - любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним

        



Предварительный просмотр:

Опыт «Почему всё падает на землю?»

Цель. Объяснить детям с помощью опыта, что Земля обладает силой притяжения.

Материалы и оборудование. Предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, пух), ёмкость с водой, песком, металлические шарики.

Ход. Педагог просит детей подбросить предметы вверх и рассказать, что с ними происходит: какие предметы быстрее падают на землю, какие дольше держатся в воздухе, какие они по весу.

Дети и педагог рассматривают предметы, называют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударился сильнее, пытаются назвать причину. Одинаковые шарики дети опускают с разной высоты над ёмкостью с песком, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. Затем дети опускают предметы с разной высоты над ёмкостью с водой, выясняют, когда удар был сильнее, объясняют свою догадку. С помощью педагога дети объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов.

Результат. Предметы, лёгкие по весу, имеющие большую поверхность, в воздухе держатся дольше. Тяжёлые предметы ударяются об пол сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление. При опыте с водой: удар сильнее, если предмет падает с большей высоты; при падении предмета с большей высоты получается больше брызг.

Вывод. Земля обладает силой притяжения. Все предметы падают на Землю, но с разной скоростью и силой удара. Это зависит от высоты падения, тяжести предмета и площади поверхности предмета. Поэтому опасно прыгать с высоких предметов, так как удар о землю будет сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Сценарий игровой программы экологической направленности с детьми 6-7 лет...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Отчет о проведённом мероприятии...

Конспект "Снеговик и эколята в гостях у ребят"

Отчет о проведённом мероприятии...

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"

Конспект квест-игры "Эколята-дошколята"...

Конспект квест -- игры "Эколята - защитники природы"(средняя группа)

Цель: Формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности. Воспит...

Конспект Всероссийского урока «Эколята - молодые защитники природы» в старшей группе

Конспект Всероссийского урока«Эколята - молодые защитники природы»в старшей группеЦель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.Программные...