Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"
консультация

Андрюшина Юлия Леонидовна

Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.

Задачи:

 1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по применению нетрадиционных техник рисования;

2.Формирование у участников мастер – класса мотивации к использованию в образовательном нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dlya_pedagogov_-vaza_s_tsvetami.docx236.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»

по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

                                Провели воспитатели:

     Андрюшина Ю.Л.

Захарова Е.Н.

Москва, 2020

Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.

Задачи:

 1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по применению нетрадиционных техник рисования;

2.Формирование у участников мастер – класса мотивации к использованию в образовательном нетрадиционные техники рисования

Материал и оборудование для мастер-класса на каждого педагога:

Бумага  формата А4, гофрированная (крепированная) бумага, ножницы, пульвилизатор, цветные салфетки, цветные мусорные мешки, одноразовые перчатки, пластин, гуашь, кисти.

I. Организационный момент.

  Вступительное слово:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы пригасили вас на наш мастер-класс «Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста – «Ваза с цветами»

И  начать наш мастер – класс я хочу с такой цитаты: «Рисунок – это диалог ребенка с миром, и его значение невозможно переоценить». И действительно, рисунок ребенка отражает мир ребенка, его эмоции, его переживания. А задача педагога развить интерес ребенка. На примере нашего мастер- класса нам бы хотелось показать Вам несколько приемов продуктивной деятельности с дошкольниками.

 II Практическая часть.

Для работы нам понадобятся следующие материалы, которые представлены перед вами: бумага  формата А4, гофрированная (крепированная) бумага, ножницы, пульвилизатор, цветные салфетки, цветные мусорные мешки, одноразовые перчатки, пластин, гуашь, кисти.

И так давайте преступим к работе. Для начала нам надо выбрать цвета крепированной бумаги, порвать ее на маленькие кусочки и разложить на листе бумаги. Раскладывает в произвольном порядке, но если нам требуется создать определенный фон, то тогда раскладываете крепированную бумагу согласно задумке. Когда крепированная бумага разложена на основе, нам надо надеть перчатку и при помощи пульвилизатора намочить основу с кусочками крепированной бумаги. Затем аккуратно убираем крепированною бумагу, так, что бы она отдавала краску основе.

Пока основа подсыхает, нам надо вырезать цветки из цветных салфеток и цветных мусорных пакетов.

Основа высохла, теперь мы можем приступать к рисованию вазы. Так как наша работа это образец для работы детей, поэтому нам не следует усложнять рисование вазы. Так как навык рисования у дошкольников не сформирован, то не следует усложнять работу. Поэтому мы ищем середину листа и чуть ниже середины листа рисуем круг, затем рисуем основу вазы и горлышко. Затем рисуем ветви будущих цветов. Теперь мы можем приступать к завершающей части нашего мастер – класса- это создание цветов. Прикрепляем к «веточки» небольшой кусок пластилина, а затем салфетку или пакет, и так несколько слоев. Можно использовать в работе только салфетки или только пакеты, а можно и чередовать.

 III Заключительная часть. Рефлексия. Ответы на вопросы.

И так наша работа готова, как вы видите с данной работой могут справится ребята дошкольного возраста, как подготовительной к школе группы,  так и ребята младшей группы. В зависимости от цели занятия способ тонирования бумаги при помощи крепированной (гофрированной) бумаги можно быстро  и легко затонировать бумагу разного формата. Мы вам представили несколько работ, которые были выполнены из бросового материала, а фон как раз был сделать способом, который  мы с вами только, что применили.

Спасибо за внимание. На этом наш мастер-класс подошел к своему завершению.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/03/23/img-20200312-wa0063.jpg?itok=GV-FyT8U

Литература:

Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Погодина С.В., 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования...

Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.

quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители  первые учителя своих детей"...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Расширить представления о нетрадиционных методах рисования, помояь  организовывать совместную творческую деятельность с детьми младше-среднего дошкольного возраста в домашних условиях, используя ...

Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:1. Форм...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс поможет родителям использовать в повседневной жизни интересные техники рисования с детьми....