Мастер- класс для педагогов "Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста - "Ваза с цветами"
консультация
Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.
Задачи:
1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по применению нетрадиционных техник рисования;
2.Формирование у участников мастер – класса мотивации к использованию в образовательном нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass_dlya_pedagogov_-vaza_s_tsvetami.docx | 236.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2001»
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «ЮЖНАЯ РАДУГА»
по адресу: Харьковская ул., д. 3, корп. 5
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ: «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА – «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
Провели воспитатели:
Андрюшина Ю.Л.
Захарова Е.Н.
Москва, 2020
Цель: Передача опыта работы с детьми дошкольного возраста в области художественно- эстетического развития.
Задачи:
1.Передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по применению нетрадиционных техник рисования;
2.Формирование у участников мастер – класса мотивации к использованию в образовательном нетрадиционные техники рисования
Материал и оборудование для мастер-класса на каждого педагога:
Бумага формата А4, гофрированная (крепированная) бумага, ножницы, пульвилизатор, цветные салфетки, цветные мусорные мешки, одноразовые перчатки, пластин, гуашь, кисти.
I. Организационный момент.
Вступительное слово:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы пригасили вас на наш мастер-класс «Применение нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста – «Ваза с цветами»
И начать наш мастер – класс я хочу с такой цитаты: «Рисунок – это диалог ребенка с миром, и его значение невозможно переоценить». И действительно, рисунок ребенка отражает мир ребенка, его эмоции, его переживания. А задача педагога развить интерес ребенка. На примере нашего мастер- класса нам бы хотелось показать Вам несколько приемов продуктивной деятельности с дошкольниками.
II Практическая часть.
Для работы нам понадобятся следующие материалы, которые представлены перед вами: бумага формата А4, гофрированная (крепированная) бумага, ножницы, пульвилизатор, цветные салфетки, цветные мусорные мешки, одноразовые перчатки, пластин, гуашь, кисти.
И так давайте преступим к работе. Для начала нам надо выбрать цвета крепированной бумаги, порвать ее на маленькие кусочки и разложить на листе бумаги. Раскладывает в произвольном порядке, но если нам требуется создать определенный фон, то тогда раскладываете крепированную бумагу согласно задумке. Когда крепированная бумага разложена на основе, нам надо надеть перчатку и при помощи пульвилизатора намочить основу с кусочками крепированной бумаги. Затем аккуратно убираем крепированною бумагу, так, что бы она отдавала краску основе.
Пока основа подсыхает, нам надо вырезать цветки из цветных салфеток и цветных мусорных пакетов.
Основа высохла, теперь мы можем приступать к рисованию вазы. Так как наша работа это образец для работы детей, поэтому нам не следует усложнять рисование вазы. Так как навык рисования у дошкольников не сформирован, то не следует усложнять работу. Поэтому мы ищем середину листа и чуть ниже середины листа рисуем круг, затем рисуем основу вазы и горлышко. Затем рисуем ветви будущих цветов. Теперь мы можем приступать к завершающей части нашего мастер – класса- это создание цветов. Прикрепляем к «веточки» небольшой кусок пластилина, а затем салфетку или пакет, и так несколько слоев. Можно использовать в работе только салфетки или только пакеты, а можно и чередовать.
III Заключительная часть. Рефлексия. Ответы на вопросы.
И так наша работа готова, как вы видите с данной работой могут справится ребята дошкольного возраста, как подготовительной к школе группы, так и ребята младшей группы. В зависимости от цели занятия способ тонирования бумаги при помощи крепированной (гофрированной) бумаги можно быстро и легко затонировать бумагу разного формата. Мы вам представили несколько работ, которые были выполнены из бросового материала, а фон как раз был сделать способом, который мы с вами только, что применили.
Спасибо за внимание. На этом наш мастер-класс подошел к своему завершению.
Литература:
Теория и методика развития детского изобразительного творчества, Погодина С.В., 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскр...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования...
Мастер - класс с родителями "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста" Автор: Бойко М.В.
quot;В каждом ребёнке живёт юный художник, а развить в нём талант могут только родители. Родители первые учителя своих детей"...
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Расширить представления о нетрадиционных методах рисования, помояь организовывать совместную творческую деятельность с детьми младше-среднего дошкольного возраста в домашних условиях, используя ...
Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер–класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:1. Форм...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс поможет родителям использовать в повседневной жизни интересные техники рисования с детьми....
- Мне нравится (1)