Педагогическая находка на районый конкурс воспитатель года-2020 Бояркиной Л.А.
план-конспект занятия

Бояркина Людмила Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vospitatel_goda_2020.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка»

Конспект открытого занятия

Развитие мелкой моторики рук в средней группе «Морское путешествие»

На конкурс воспитатель года – 2020г.

                                                                                                                                     

 Выполнила: Бояркина Л.А.

   Воспитатель

П. Ст. Воеводское

Цель: Создать условия для развития мелкой моторики; совершенствование координации движений, мелкой моторики

Задачи: 

- создать у детей интерес к играм и упражнениям с прищепками , превратив их в занимательную игру;

- сочетать игры и упражнения с шнуровкой для тренировки пальцев рук с речью детей, развитие общей и мелкой моторики;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей через упражнения с манной крупой .

Оборудование: крышки разных цветов, сундук,  картинки (рыба, осьминог, морской конь, звезда,  черепаха, водоросли),  лента синего цвета , картинка дельфин с дырками, тарелка с манной крупой, шум моря.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие! Как вы думаете, на чем можно отправится в путешествие? (ответы детей)

 Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по морю.

 А что такое море? (ответы детей)

На чем можно плыть по морю? (ответы детей)

Вы хотите увидеть кто живёт в море?

  По морю мы с вами ребята, поплывем на лодке. Для этого мы с вами должны построить лодку.

Игра построй лодку.

Дети совместно с воспитателем строят лодку из крышек разного цвета.

 Лодка наша готова, можем отправляться в плавание, закрываем глазки. (вкл. шум моря)

1,2,3 замри….

В мир подводный попади,

Детский сад наш изменился,

И в море синее превратился,

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза…..

Открываем глазки! Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.(на столе сундук ) Ой ребята,  смотрите мы с вами приплыли к сундуку с сокровищами! (на столе сундук )  Откроем его? Смотрите здесь записка « Это не простой сундук. Сундук - с заданиями»

Что ребята откроем его? (открываем сундук) Ой, здесь смотрите у нас гости, морские жители, но почему то они очень грустные, что то у них случилось!

 Вам надо прищепками определенного цвета дополнить то,  что не хватает у  морских жителей.  

Игра с прищепками.

Дети с помощью прищепок прицепляют к картинкам недостающее элементы.

Ой, здесь еще какая то коробка спрятана! Давайте посмотрим что там!(лента , картинка дельфин с дырками).Вы знаете что с ними нужно делать?(ответы детей)

Наш кит плавает в море, а волны куда то спрятались, нам надо в дырочки зашнуровать ленту, так чтобы получились волны.

Игра шнуровка.

Дети с помощью ленты делают волны.

Физ. минутка:

Ребята, давайте отдохнем и поиграем с нашими ручками.

Две ладошки прижму (прижать ладошки)

И по морю поплыву

Две ладошки друзья (волнообразное движение)

Это лодочка моя

Парус подниму (поднять большие пальцы)

Синем морем поплыву (Волнообразные движения)

А по бурным волнам (делают рыбку)

Плывут рыбки тут и там.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Но пора нам с вами возвращаться в детский сад. Для того, чтобы вернуться, мы должны наше желание загадать золотой рыбке. Золотую рыбку мы сейчас с вами нарисуем.(тарелка с манкой).

Игра нарисуй рыбку.

Дети на манной крупе с помощью взрослого указательном пальцем рисуют рыбку.

Рыбку мы нарисовали, давайте закроем глаза и попросим нашу рыбку вернуть нас обратно в детский сад.

 «Рыбка золотая, мы хотим обратно в детский сад»

 Открываем глазки, вот мы с вами в нашей группе!

Итог занятия:

Ребята, где мы с вами были? (ответы детей)

На чем плыли? (ответы детей)

Что мы с вами плыли? (ответы детей)

Какое задание выполняли сначала, потом? (ответы детей)

Кого мы с вами рисовали? (ответы детей)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка на конкурс воспитатель года 2020

Конспект образовательной деятельности с детьми по физическому развитию в бассейне "Олимпийские надежды"...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2020"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белек»  с. Тээли  «Муниципальный районБай-Тайгинский  кожуун Республика Тыва»...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года\'2020"

Методическая разработка посвящена формированию звуковой культуры дошкольника. В настоящее время у детей дошкольного возраста наблюдается дефицит общения с родителями. Следствием этого является плохая ...

Участие в районном конкурсе"Воспитатель года 2020".

В феврале 2020 года я принимала участие в конкурсе "Воспитатель года-2020" на уровне муниципального образования.Для меня этот конкурс стал толчком для дальнейше...

Педагогическая находка на районный конкурс "Воспитатель года-2020" Беззубовой И.Н.

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи, внимания, логического мышления....