План работы по самообразованию Тема «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
материал
Повышение собственной профессиональной квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
ФИО: Ахметханова Лилия Ризаевна
Образование: среднее специальное педагогическое
Место работы: МАДОУ города Нижневартовска детский сад №71 «Радость»
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж работы: 28 лет
Педагогический стаж: 9 лет
Наличие категории: нет
Тема моего самообразования «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по формированию навыков культуры общения у детей младшего и среднего дошкольного возраста».
Задачи:
- изучить теоретические и практические знания в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
- создать условия для общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками;
- привлечь родителей к решению проблемы общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Раздел плана | Мероприятие | Срок | Цели и задачи | Ожидаемый результат |
Самореализация | - Изучение литературы по данной теме. - Разработка конспектов занятий по общению детей. - Оформление картотеки игр по социально-коммуникативному развитию. | 2018-2019 уч. год | Изучить теоретические и практические знания в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». | Изучена литература по проблеме. Систематизация имеющегося опыта. |
Работа с детьми | - Проведение занятий по формированию навыков культуры общения. - Мониторинг по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». - Открытое мероприятие НОД «Мир доброты». | 2018-2019 уч. год 2019-2020 уч. год | Совершенствовать коммуникативные навыки, умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. | Проведён мониторинг, 100% Проведены занятия по формированию общения детей. Проведено открытое мероприятие НОД «Мир доброты». |
Работа с родителями | - Индивидуальные беседы с родителями об общении детей. - Консультации на тему «Учите ребёнка общаться», «Общение с ребёнком». - Фото-выставка «Мир доброты». - Семинар-практикум «Общение детей со сверстниками». Родительское собрание «Посеем в детях доброту». | 2019-2020 уч. год | Найти общий язык с родителями воспитанников, слышать пожелания родителей, считаться с их мнением. | Проведены консультации и индивидуальные беседы. Оформлена фото-выставка «Мир доброты». Проведён семинар-практикум и родительское собрание. |
Работа с педагогами | - Консультация для педагогов «Взаимодействие взрослого и ребёнка в игре». - Семинар-практикум «Общение детей со взрослыми». - Посещение НОД у воспитателей по формированию культуры общения. - Мастер-класс «Игра в жизни ребёнка и взрослого». | 2019-2020 уч. год | Познакомить педагогов с формами, методами и приёмами работы с детьми по данному направлению. | Распространение опыта среди педагогов. Проведены консультации, мастер-класс, семинар-практикум. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика общения со сверстниками для детей младшего и среднего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окружающими....
«Общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста на основе применения технологии коммуникативных игр»
Процесс социализации начинается у человека ещё в детстве и продолжается всю его жизнь....
Диагностика общения со сверстниками для детей младшего и среднего дошкольного возраста
С самого рождения он вступает в разнообразные отношения с окружающими....
Диагностика общения со сверстниками для детей младшего и среднего дошкольного возраста
В процессе общения человека с другими людьми происходит взаимный обмен деятельностями....
Опыт работы по теме «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Общение и взаимодействие ребёнка...
Отчет по самообразованию Тема «Культура общения и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Отчёт по самообследованию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЁНКА СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ»
Умение общаться - это важное условие успешного, социального, интеллектуального развития ребенка....