Картотека игр для снятия напряжения у детей дошкольного возраста
план-конспект занятия

Бухтоярова Елена Сергеевна

Сборник игр, способствующие снятию напряжения у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_snyatie_napryazheniya.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рамки для текста фото поздравления: Для текста онлайн скачать ...


Рамки для текста фото поздравления: Для текста онлайн скачать ...

  1. Игра «Изобрази явление» (8 мин).

Педагог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер » -дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

  1.  Игра «Самолеты» (2-3 мин).

Дети сидят на корточках далеко друг от друга — «самолеты на аэродроме». Педагог говорит:

—        Самолеты загудели  загудели, загудели, поднялись и полетели.

Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.

—        Полетели, полетели и сели.

Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» — дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.

  1. Упражнение «Надоедливая муха» (2 мин).


    Педагог говорит:

— Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигайте челюстью и т.д.

  1. Игра «Запретное движение» (5 мин).

Дети стоят полукругом напротив педагога. Педагог говорит:

Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

Сначала психолог показывает разные движений:(например, руки вверх, в стороны и др.)- Дети повторяют их.

Затем психолог называет и показывает « запретное  движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного».

     Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Насос и мяч» (5 мин).Рамки для текста фото поздравления: Для текста онлайн скачать ...

Педагог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой — насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...».

«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

  1. «Корабль и ветер»

Цель: настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
"Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!"
Упражнение можно повторить 3 раза.

  1. «Драка»


Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"
Это упражнение полезно проводить не только с тревожными, но и с агрессивными детьми.

В своей работе я использую   этюды  М. И. Чистяковой  ее книга  "Психогимнастика",  наверняка, знакома многим. Эти этюды полезны для разных категорий детей, в том числе и  тревожных.  

  1. «Штанга»

Цель: расслабить мышцы спины.
Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз".

Рамки для текста фото поздравления: Для текста онлайн скачать ...

  1. «Шалтай-болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.
"Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
(С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".

  1. «Винт»

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

"Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!"

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка".

  1. Упражнение «Потягушечки» (2 мин).

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

педагог говорит:

Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.

—        Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
Упражнение повторяется несколько раз.

  1. Упражнение «Лимон» (2 мин).

Педагог предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее.

Аналогичное упражнение выполняется левой рукой, затем дети садятся на стульчики.

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»(3-5 мин).Рамки для текста фото поздравления: Для текста онлайн скачать ...

Педагог предлагает детям встать в позу нарисованного ими человека и говорит:

—        Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем изобразить снеговика.

Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

—        Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять.

       Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки. Упражнение повторяется 3 раза.

  1.  Игра «Кричалки — шепталки молчалки» (5 мин).

Педагог говорит:

—        Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат можно прыгать, бегать и кричать, если желтый - можно
только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать.

Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

  1. Упражнение «Солнечный лучик» (3 мин).

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.педагог говорит:

—        Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз откройте глаза;

 коснулся лба пошевелите бровями;

 коснулся носа наморщите нос;

коснулся губ пошевелите губами;

 коснулся подбородка подвигайте челюстью;

 коснулся плеч приподнимите и опустите плечи;

 коснулся рук— потрясите руками;

 коснулся ног лягте на спину и подрыгайте ногами.

 Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся вставайте, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...

консультация для родителей «Лепка из глины – как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»

я сама и мои дети очень увлекаемся лепкой из глины. Это очень интересный материал для творчества. Очень жаль, что его так редко используют при работе с детьми....

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

«Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»

В процессе лепки у ребенка развиваются такие нравственно-волевые качества, как целенаправленность и сосредоточенность на определенном занятии, умение преодолевать трудности в работ...

Картотека игр и упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения. ИГРЫ НА  ДОВЕРИЕ.ИГРЫ ДЛЯ ОТРЕАГИРОВАНИЯ АГРЕССИИ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ....

Консультация для родителей "Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста"

Глина-прекрасный материал для создания различных подделок. Работа с данным материалом благотворно влияет на нервную систему ребёнка, успокаивает его, способствует концентрации внимания. Также лепка- э...