Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)
план-конспект занятия (старшая группа)

Галина Михайлова

Конспект НОД в старшей группе "Мухомор" (ручной труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muhomor.docx426.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области

«художественное – эстетическое развитие» в старшей группе «Мухомор»

(конструирование из бумаги)

Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные особенности гриба: шляпку и ножку.

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.

Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги.

Закреплять у детей умение складывать бумагу в разных направлениях, используя базовую форму «двойной треугольник» в технике «оригами».

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов, рисование и лепка грибов, беседа о грибах, чтение рассказов и стихотворений.

Материалы;

Квадрат красного цвета, прямоугольник белого цвета, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, картинки грибов, образец работы, игрушка – мухомор, корзинка.

Ход

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Ответ детей ( Да ).

Воспитатель: Тогда слушаем меня внимательно:.

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной

Никуда не годный.

- Ответ детей (мухомор).

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответ детей.

Воспитатель достаёт из корзинки гриб – мухомор и показывает детям.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какой красивый гриб!

- Шляпка ярко - красного цвета с белыми крапинками.

- Как вы думаете, почему мухомор никто не брал?

- И почему никуда не годный?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Правильно дети, мухомор собирать, а тем более использовать в пищу нельзя, можно отравиться!

Воспитатель: - Скажите, ребята, а можно мухоморы топтать, сбивать?

Ответ детей (нет, нельзя, ими питаются лоси).

Воспитатель:- Да, дети, хоть мухомор и несъедобный гриб для людей, но он является лекарством для лесных жителей, поэтому лучше его не трогать, а любоваться им.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай, какого гриба не стало?»

- Перед вами картинки с грибами. Вы внимательно смотрите и запоминаете, закрываете глаза, я уберу картинку, а вы мне скажите, какого гриба не стало? (игра проводится несколько раз).

Воспитатель: - Молодцы, были все внимательными, правильно называли грибы.

Физкультминутка:

«Мы по лесу шли-шли…»
Мы по лесу шли-шли подберёзовик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли. 
Мы по лесу шли-шли подосиновик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли сыроежку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли боровик нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и лисичку нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и поганку нашли.
Встали, посмотрели и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли и маслёнок нашли.
Сели, сорвали и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли мухомор нашли.
Постояли, посмотрели и домой пошли.

Воспитатель: - Дети, а давайте с вами сделаем мухомор из бумаги (показываю образец мухомора).

- У вас у каждого на столах лежит бумага разного цвета.

Из квадрата красного цвета вы сделаете шляпку.

Квадрат сложите по принципу «двойного треугольника»,

Из белой полоски, сложенной гармошкой, будете вырезать кружочки на шляпку.

Ножку сделаете из белого прямоугольника, сложенного пополам, а из гофрированной бумаги получится юбочка.

Из зеленой полоски сделаете травку. Все детали склейте и работа будет готова.

Воспитатель:

- Сели ровно, спину выпрямили и приступили к выполнению задания. В процессе работы помогаю советом, если из детей кто – то затрудняется. Напоминаю, что при склеивании предметов пользовались салфеткой, были осторожны с ножницами. Кто всё сделает, аккуратно уберёт своё рабочее место.

Воспитатель:

- Дети, какие красивые у вас получились мухоморы! Все дети постарались. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, какие замечательные мухоморы сделали, молодцы!  А вы, ребята, довольны своей работой?

C:\Users\Boss\Desktop\ФОТО СР, ГРУППАя папка\20190925_094411(0).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Жизнь и труд казаков"

Цель занятия: -продолжать знакомить детей с историей Кубани, жизнью и трудом казаков в старину; - познакомить с орудиями труда казаков; -расширить знания детей; о жизни и быте первых поселе...

Конспект НОД "Снеговик из ладошек". Ручной труд. Старше-подготовительная группа

Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию, конспект непосредственной образовательной деятельности в смешанной разновозрастной группе. Возраст детей от 4,8 лет до 6,5 лет....

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду (оригами) «Цветы для мамы»

Программные образовательные задачи: Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;Социализация – развивать координацию речи с движениями, мелку...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, большая голова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: "Совушка - сова, болшая голова"...

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба – труд! » старшая группа

Тема «В каждой крошке хлеба – труд! »Задачи:-учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;-воспитывать уважение к труду землед...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2 «Научим Федору трудиться»

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе №2«Научим Федору трудиться»...