Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Готовим руку ребёнка к письму»
    учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

    Шишкина Нина Ивановна

    Упражнения на укрепление мышц руки у детей, направленные на подготовку руки ребенка к письму.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Готовим руку ребёнка к письму»

    Среди разнообразных заданий, направленных на подготовку руки ребенка к письму, наиболее эффективными считают: упражнения на укрепление мышц руки.

    Упражнения на укрепление мышц руки

    1. Упражнения с мелким материалом.

    Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючочки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держат ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду, плести из ниток (например, закладки) и так далее.

    2.Различные виды продуктивной деятельности:

    лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование даёт ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.

    3. Закрашивание

    Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.

    Условие задания: закрашивать надо только цветными карандашами, не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно изменять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.

    4. Штриховка –

    эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.

    Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того чтобы интерес ребёнка не угасал, можно включать игровые моменты,например: «Наступила ночь. Надо поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике.

    5. Срисовывание различных графических образов.

    При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у неё есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.

    6. Выполнение пальчиковой гимнастики.

    По мнению ученых, пальчиковая гимнастика активизирует работу речевых зон в коре головного мозга.

    Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребёнка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Предлагаю Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики.

    «Кошка». Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки.

    Шубка мягкая у кошки,

    Ты погладь ее немножко.

    «Веер». Расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером.

    Мы купили новый веер,

    Он работает, как ветер.

    «Щелчки». Прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок.

    Раз щелчок, два щелчок.

    Каждый пальчик прыгнуть смог.

    7. Обводка по контуру фигур различной сложности.

    Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т. к. можно усложнить задание и предложить ребёнку нарисовать звезду, ромашку или тропинку к лесу, при этом необходимо обращать повышенное внимание не на количество выполненного задания, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить это задание. После хорошо выполненного задания ребёнок получает заслуженную похвалу.

    Можно ещё посоветовать как мальчикам, так и девочкам, конструировать из LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия шитьём и вышиванием также отлично развивают мелкую моторику. Конечно, здесь взрослый должен быть всегда рядом, дабы ребёнок не поранился иголкой.

    Привлекайте ребёнка к лепке пирожков и пельменей. В летний период дайте задание прополоть грядку от сорняков, пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – всё это тоже развивает мелкую моторику.

    И так постепенно, заставляя работать пальчики, мы и подготовим руку ребёнка к письму.

    Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"

    Информация для стенда "Газета для родителей". Упражнения для развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики детей 6-7 лет с ОНР...

    Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»

    Консультация для родителей «Готовим руку дошкольника к письму»...

    Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму».

    Консультация для родителей «Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму»....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовим руку ребёнка к письму»

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

    Консультация для родителей "Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму"

    Консультация для родителей "Готовим руку ребёнка-дошкольника к письму"...

    Консультация для родителей " Готовим руку ребёнка к письму".

    Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму».                                  ...

    консультация для родителей "Готовим руку ребёнка к письму"

    Требования к организации процесса письма. Упражнения для укрепления мышц руки....