Проект "Осень"
проект

Гольченко Ирина Александровна

Проект расчитан на 1 нед для реализации в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

ПРОЕКТ                            

«Осень наступила»

группа раннего возраста

Срок проведения: 09.09.19- 13.09.19

                                                        выполнила:

воспитатель Гольченко И.А.

2019г.

Пояснительная записка:

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать... Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Постановка проблемы: 

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Проблемное поле проекта:

часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и  объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта

  • Игровой
  • Исследовательский
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Технология сотрудничества
  • Художественное исполнительство.

Цель:

способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

 Речевое развитие  

« Осень золотая».

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.

Задачи: Формирование представлений  о времени года осень. Обучение детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Воспитание  бережного отношение к природе.  Развитие художественного восприятие, внимания.

Познавательное развитие (ФЭМП)

 «Найди такой же листок» Цель: развитие  зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов.

Речевое развитие  «Осень в лесу»

Цель:  Ознакомление детей  с характерными признаками осени

 Обучение   устанавливать элементарные  причинно – следственные связи.

Упражнять в чётком произношении звуков в словах

Формировать интонационную выразительность речи.

Учить дифференцировать цвета( красный , жёлтый, зелёный)

Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение на прогулке «Листопад».

Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени», раскрыть новое понятие «Листопад», учить наблюдать за полётом листочков, отметить цвет, форму, величину. Составить букет из осенних листьев

Слушание музыки «Времена года» П. Чайковский.

Цель: поощрять желание слушать произведение, эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.

Рассматривание иллюстрации «Деревья осенью»

3

Рассказывание

«Осень»

Цель:  Ознакомление детей  с характерными признаками осени

 Обучение   устанавливать элементарные  причинно – следственные связи.

Упражнять в чётком произношении звуков в словах

Формировать интонационную выразительность речи.

Учить дифференцировать цвета

( красный , жёлтый, зелёный)

Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.

Беседа с рассматриванием иллюстраций о  красоте осенней природы

Цель: развитие умений  замечать красоту осенней природы.

4

Чтение художественной литературы

В. Мирович «Все деревья облетели»

З. Фёдоровская «Осень».

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

А. Плещеев «Осень наступила»

В. Митрович «Листопад, листопад».

Цель: Обучение детей слушать художественные произведения, понимать смысл. Формирование знаний у детей об осенних изменениях в природе.

5

Экспериментирование

-сравнить собранные листья по форме, окраске

-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме

-определить с помощью вертушки силу ветра

6

Игры  

«У медведя во бору» 

Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика

 « Листья осенние».

Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.

Дидактическая игра «Времена года»

Ознакомление детей с самыми характерными признаками осени года (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);

 Обучение детей различать на картинках осень.

Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди такой же листок».

Цель: Развитие  зрительного внимания. Развитие слухового внимания. Закрепление знаний у детей основных цветов.

«Солнышко и дождик» Цель: Обучение свободно двигаться по площадке, действовать по сигналу воспитателя. Формирование умения ориентироваться в пространстве.

7

Художественно-творческая деятельность:

Рисование

«Дождик, чаще, кап – кап - кап»

Художественнj- эстетическое развитие (рисование) «Красивые листочки» Цель: поддерживать интерес к рисованию. Обучение детей рисовать методом печатания листком на листе бумаги. Закрепление знаний желтого и красного цвета. Развитие воображения. Воспитание аккуратности.

Аппликация

Лепка

« Осеннее дерево» (пластилинография)

Цель: Обучение  детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки желтого, красного,  цвета. Прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к изготовлению рельефной картины. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Планируемые результаты:

Личностные качества: 

  • Мотивационная сфера: игровая мотивация, познавательный интерес, (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности: игре, познавательно-исследовательской, продуктивной, чтении (восприятии книг на слух, трудовой, общении);

  • Эмоциональная сфера: сопереживание, сочувствие, эмоциональная отзывчивость, стремление помочь другому (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности);

  • Закладывание ценностных ориентиров: ценность жизни и всего живого (природа, человек, животные, растения); ценность знания; уважение и почитание родителей и старших; понятие «мое-чужое»; решение споров мирным путем; помощь слабому и др. (развивается и проявляется во всех видах детской деятельности);

  • Культурные привычки, адекватные возрасту (развиваются и проявляются при целенаправленном воспитании у ребенка культурных форм поведения, адекватных возрасту – навыки еды, туалета, самообслуживания)

Интеллектуальные качества:

  • Фантазия и воображение (развиваются и проявляются в сюжетно-ролевой игре; творческой продуктивной деятельности (рисование, конструирование, мозаика, лепка, аппликация, сочинительство и др.))

  • Образное мышление (развивается и проявляется при восприятии на слух чтения книг; в творческой продуктивной деятельности (рисование, мозаика, лепка, аппликация, сочинительство и др.);

  • Логическое мышление (развивается и проявляется в понимании сюжета книги картинки; в построении сюжета ролевой игры; в логических играх и др.)

  • Обобщение (развивается и проявляется во всех видах игры, восприятии на слух чтения книг, составлении рассказов по картинкам и др.);

  • Умение воспроизводить образец (развивается и проявляется в продуктивных видах детской деятельности по образцу – поделки из пластилина и др. ; в различных видах игры; в воспроизведении форм этикетного поведения – как правильно пользоваться столовыми приборами и др.);

  • Умение работать по правилу (развивается и проявляется в играх с правилами, при соблюдении правил поведения, режима, общения со старшими и сверстниками и др.)

  • Активная и пассивная речь (развивается при активном речевом общении ребенка со взрослыми и сверстниками (непосредственное общение, совместные игры и деятельность, восприятии на слух чтения книг; проявляется в словарном запасе, грамотном употреблении речевых конструкций, понимании разговорной и литературной речи

  • Эстетическое чувство (развивается при восприятии высокохудожественных произведений всех жанров; общении с природой; проявляется в способности понимать красоту природы и искусства).

Физические качества 

  • владеет навыками коллективной работы
  • формируется выносливость при интеллектуальных нагрузках

Вид проекта:  

познавательный, творческий, игровой, групповой.

Состав участников:

Дети  группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Интеграция образовательных областей:

№№

Пп

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Физическое развитие

Подвижные игры, изучение правил

Развитие двигательной активности детей, в том числе  связанной  с   выполнением

упражнений, направленных  на  развитие  таких  физических    качеств, как координация;   способствующих   правильному     формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия,   координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

2

Речевое развитие

Чтение стихов, рассказов, сказок. Беседы с детьми.

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Обогащение активного словаря. Развитие литературной речи к словесному искусству.

3

Художественно-эстетическое

Изготовление поделок

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.

4

Социально-коммуникативное

Игра, наблюдение

Развитие общения  и  взаимодействия  ребёнка  со    взрослыми и

сверстниками;  становление  самостоятельности,       целенаправленности в деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта,  формирование готовности  к  совместной  деятельности  со  сверстниками.

5

Познавательное развитие

Беседа

 Развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий;  развитие  воображения  и    творческой активности; формирование первичных представлений  о времени года- осень.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

  • работа воспитателя группы по качественной подготовке деятельности детей
  • связь с родителями

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

      для педагога:

аудиозапись П.Чайковского «Времена года», иллюстрации «Осенний лес», иллюстрации «Осенний лес», «Характерные признаки осени». Дидактическая игра «Найди такой же».

    для детей:

       Гуашь красного, желтого цвета, альбомные листы по количеству детей, гуашь, пластилин красного, желтого цвета, картон.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

1 неделя (сентябрь 2019г.)

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор и анализ литературного, иллюстративного, игрового, фото материала по теме проекта.

02.09-06.09

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта.

06.09

3

Практический

Чтение художественной литературы по теме недели.

Мастерская по изготовлению художественных творческих работ

09.09-13.09

4

Презентационный

Выставка работ по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка)

12.09-13.09

5

Контрольный

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

13.09

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

Непосредственно образовательная деятельность

« Осень золотая»

«Найди такой же листок»

«Осень в лесу»

«Красивые листочки»

«Осеннее дерево»

09.09

10.09

11.09

12.09

13.09

2

Наблюдение

Наблюдение на прогулке «Листопад»

Рассматривание иллюстрации «Деревья осенью»

09.09

11.09

3

Экспериментирование

-сравнить собранные листья по форме, окраске

-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме

-определить с помощью вертушки силу ветра

10.09-13.09

4

Экскурсии

5

Самостоятельная работа детей

6

Взаимодействие с родителями

7

Групповое обсуждение

Беседа «Осень»

09.09.

8

Дидактические игры

«Времена года», «Найди такой же листок»

9

Рассматривание иллюстраций

Беседа с рассматриванием иллюстраций о  красоте осенней природы

10

Оформление тематических выставок

Выставка работ  по художественно- эстетическому развитию (рисование, лепка)

12.09-13.09

11

Просмотр познавательных мультфильмов

12

Подвижные игры

«У медведя во бору», «Солнце и дождик»

09.09-13.09

13

Проектная деятельность

14

Восприятие художественных произведений с последующим свободным общением

В. Мирович «Все деревья облетели»

З. Фёдоровская «Осень».        

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»        

А. Плещеев «Осень наступила»

В. Митрович «Листопад, листопад».

09.09-13.09

Определяем  форму проведения презентации

В рамках проекта подготовлен демонстрационный материал «Сезонные признаки осени».

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду//Цветной мир.-2014.
  2. Янушко  Е.А. Лепка с детьми раннего возраста//Мозаика-Синтез. -2012
  3.  Литвинова О.Э. Восприятие художественной литературы//Детство- Пресс.- 2016
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду//Мозаика- Синтез.- 2015
  5. Гербова В.В., Ильчук Н.П. Книга для чтения в детском саду и дома// Оникс.- 2011
  6. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1- 2 лет//ТЦ Сфера.- 2014
  7. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех// Мозаика Синтез.- 2007
  8. https://nsportal.ru/forum/tekh-podderzhka/2014/12/26/vkhod-na-sayt
  9. https://www.maam.ru/login
  10. https://infourok.ru/
  11. https://ped-kopilka.ru/