Творчкский проект "Ёлочка"
проект (средняя группа)

Потехина Ирина Анатольевна

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору.

Задачи:

1 Формирование  познавательных  и конструктивных умений.

2 Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.

3 Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.

4 Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Ёлочка22.21 КБ
Файл tvorcheskiy_yolochka_proekt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Ёлочка»  

Автор проекта : Потехина Ирина Анатольевна.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники  проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: один месяц.

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору.

Задачи:

1 Формирование  познавательных  и конструктивных умений.

2 Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.

3 Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.

4 Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Актуальность:  Новый год праздник чудес, но главным украшением этого праздника является ёлка.

Ожидаемый результат:

Расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, традициях.

Раскрыть творческие способности детей через разные виды деятельности.

Участники проекта:

- Дети средней группы№1 МДОУЦРР «Дружба»

- Воспитатель

-Родители

Объект : Новый год как источник радости.

Принципы реализации проекта

- Принцип взаимосвязи всех направлений  работы с детьми.

- Принцип доступности.

- Принцип последовательности.

Условия реализации проекта.

-Создание развивающей среды.

- Выбор оптимальных педагогических воздействий ( методов и приёмов).

-Создание системы деятельности ( образовательная деятельность, совместная деятельность).

Этапы работы над проектом:

1 Этап . Подготовительный.

- Подбор иллюстративного материала, пособий, мнемотаблица.

- Подбор художественной литературы.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Игры : словесные, подвижные.

2 Составление перспективного плана

Содержание проектной деятельности

I.Беседа «Праздник Новый год»

II. Совместно с детьми создать Новогоднюю  ёлочку для украшения группы.

III.Практическая деятельность:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность.

- Изобразительная деятельность.

-Экскурсия

-Двигательная деятельность

-Наблюдения.

2. Совместная деятельность педагога и детей:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов.

-Раскраски

-Разучивание стихов и песен

-Рассматривание сюжетных картин

3. Самостоятельная деятельность детей

- Игры

IV. Презентация деятельности

Украшение групповой комнаты к празднику.

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Передать детям информацию  о праздновании Нового года

-Наблюдения

- Беседа «Новый год»

-Решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма «Празднование Нового года»

Формирует проблему, определяет задачу

Ищут решение задачи с помощью педагога

2

Создание наглядной опоры

-Лепка «Ёлочка»

-Тематические раскраски

-Оформление уголка природы

-Рисование «Ёлочка в снегу»

Конструирование «Новогодняя ёлка»

Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации.

Подбирают необходимый материал

3

Двигательная деятельность

Подвижные игры

Оказывает практическую помощь.

Ищут решение задачи

4

Консультация для родителей

«Новый год без хлопот».

Систематизирует информацию

5

Совместная работа родителей и детей

-Изготовление ёлки.

Определяет задачи

Подбирают материал

6

Украшение групповой комнаты

Направляет и контролирует осуществление проекта

Подбирают материал

Результат:

Дети познакомились  с традициями и обычаями празднования  новогоднего праздника.

Литература

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду « - Москва, Просвещение , 2004г.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

В.Н. Матова « Краеведение в детском саду» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014Г.

В.И.Ашиков «Семицветик» Москва 2000г.

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт – Петербург  Издательство « Детство – Пресс»

О.А. Ботякова « Этнографический музей –детям» Санкт – Петербург  Издательство « Детство – Пресс» 2001г.

Я.Аким  « Ёлка наряжается»

П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».

А.Барто « Были бы у ёлочки ножки».

Р.Н.Сказка «Снегурочка»



Предварительный просмотр:

Творческий проект «Ёлочка»  

Автор проекта : Потехина Ирина Анатольевна.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники  проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: один месяц.

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, обычаям, фольклору.

Задачи:

1 Формирование  познавательных  и конструктивных умений.

2 Способствовать развитию связной речи; желания заучивать стихотворения, песни.

3 Создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности.

4 Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Актуальность:  Новый год праздник чудес, но главным украшением этого праздника является ёлка.

Ожидаемый результат:

Расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, традициях.

Раскрыть творческие способности детей через разные виды деятельности.

Участники проекта:

- Дети средней группы№1 МДОУЦРР «Дружба»

- Воспитатель

-Родители

Объект : Новый год как источник радости.

Принципы реализации проекта

- Принцип взаимосвязи всех направлений  работы с детьми.

- Принцип доступности.

- Принцип последовательности.

Условия реализации проекта.

-Создание развивающей среды.

- Выбор оптимальных педагогических воздействий ( методов и приёмов).

-Создание системы деятельности ( образовательная деятельность, совместная деятельность).

Этапы работы над проектом:

1 Этап . Подготовительный.

- Подбор иллюстративного материала, пособий, мнемотаблица.

- Подбор художественной литературы.

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Игры : словесные, подвижные.

2 Составление перспективного плана

Содержание проектной деятельности

I.Беседа «Праздник Новый год»

II. Совместно с детьми создать Новогоднюю  ёлочку для украшения группы.

III.Практическая деятельность:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность.

- Изобразительная деятельность.

-Экскурсия

-Двигательная деятельность

-Наблюдения.

2. Совместная деятельность педагога и детей:

- Чтение художественной литературы

- Просмотр мультфильмов.

-Раскраски

-Разучивание стихов и песен

-Рассматривание сюжетных картин

3. Самостоятельная деятельность детей

- Игры

IV. Презентация деятельности

Украшение групповой комнаты к празднику.

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Передать детям информацию  о праздновании Нового года

-Наблюдения

- Беседа «Новый год»

-Решение проблемных ситуаций

- Просмотр мультфильма «Празднование Нового года»

Формирует проблему, определяет задачу

Ищут решение задачи с помощью педагога

2

Создание наглядной опоры

-Лепка «Ёлочка»

-Тематические раскраски

-Оформление уголка природы

-Рисование «Ёлочка в снегу»

Конструирование «Новогодняя ёлка»

Оказывает практическую помощь, даёт рекомендации.

Подбирают необходимый материал

3

Двигательная деятельность

Подвижные игры

Оказывает практическую помощь.

Ищут решение задачи

4

Консультация для родителей

«Новый год без хлопот».

Систематизирует информацию

5

Совместная работа родителей и детей

-Изготовление ёлки.

Определяет задачи

Подбирают материал

6

Украшение групповой комнаты

Направляет и контролирует осуществление проекта

Подбирают материал

Результат:

Дети познакомились  с традициями и обычаями празднования  новогоднего праздника.

Литература

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду « - Москва, Просвещение , 2004г.

О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

В.Н. Матова « Краеведение в детском саду» Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014Г.

В.И.Ашиков «Семицветик» Москва 2000г.

О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Санкт – Петербург  Издательство « Детство – Пресс»

О.А. Ботякова « Этнографический музей –детям» Санкт – Петербург  Издательство « Детство – Пресс» 2001г.

Я.Аким  « Ёлка наряжается»

П.Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата».

А.Барто « Были бы у ёлочки ножки».

Р.Н.Сказка «Снегурочка»