Дидактическая игра для дошкольников "Волшебный куб"
методическая разработка

Меметова Лютфия Лутфиевна

Дидактические игры для дошкольников на тему: «Собери предметы» (классификация предметов)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников: «Волшебный куб» (классификация предметов)

Возрастная группа: 2-7 лет

Цель: учить детей классифицировать предметы по разным признакам, активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии предметов, запоминать их, умение различать и находить нужный предмет. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников  «Волшебный куб». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах, предметах мебели, диких и домашних животных, геометрических фигурах, овощах и фруктах, ягоды и др. в игровой форме. 

Данная игра используется в познавательной, речевой, социально-коммуникативной сфере.

Дидактический материал: Игровое поле- куб, разделённое на 6 квадратов с изображениями геометрических фигур, соответствующими изображениям на маленьких карточках (48 шт.).

Пояснительная записка

  Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.C:\Users\Zera\Downloads\26-03-2019_10-06-17\IMG_20190307_085136.jpg

На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача ребенка — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.

В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов малыш включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.C:\Users\Zera\Downloads\26-03-2019_10-06-17\IMG_20190307_085221.jpg

C:\Users\Zera\Downloads\26-03-2019_10-06-17\IMG_20190307_114148.jpg

Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.

Задача воспитателей показать ребенку, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаемые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.

    В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.

После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая.C:\Users\Zera\Downloads\IMG_20190326_124322_HDR.jpg


Назови одним словом

Кровать, стол, диван, шкаф;

Платье, кофта, юбка, брюки;

Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д.


Кто больше

Игра-соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель- назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды.


C:\Users\Zera\Downloads\IMG_20190326_124125.jpg

Какой предмет лишний?

Ель, дуб, береза, липа;


Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка;


Пальто, куртка, шуба, платье.

Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.

C:\Users\Zera\Downloads\IMG_20190326_124417_HDR.jpg

Данная игра изготавливалась для конкурса «Дидактические игры»

Литература:

1 Аникеева Н.А. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М. Просвещение,1987- 144с.

2. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с. : ил. – ( В помощь родителям ) (74.9 А-16 К861326ч/з)

3. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176  с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).

4. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей

5. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под. Ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагог – Пресс ,1999 – 536с.

6.Дьяченко, О. М. Как развивается дошкольник? : о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса

7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: « Академия», 1995 – 347с.

8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:»Академия»,2000. – 416с.

7. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 1996. – 144с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым

«Волшебный куб»

                                     Автор: Меметова Лютфия Лутфиевна

                                  Должность: Воспитатель

                                                     Контактные данные: +79788061475

с. Фрунзе

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...