Дидактическая игра для дошкольников "Волшебный куб"
методическая разработка
Дидактические игры для дошкольников на тему: «Собери предметы» (классификация предметов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 452.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для дошкольников: «Волшебный куб» (классификация предметов)
Возрастная группа: 2-7 лет
Цель: учить детей классифицировать предметы по разным признакам, активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии предметов, запоминать их, умение различать и находить нужный предмет. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников «Волшебный куб». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах, предметах мебели, диких и домашних животных, геометрических фигурах, овощах и фруктах, ягоды и др. в игровой форме.
Данная игра используется в познавательной, речевой, социально-коммуникативной сфере.
Дидактический материал: Игровое поле- куб, разделённое на 6 квадратов с изображениями геометрических фигур, соответствующими изображениям на маленьких карточках (48 шт.).
Пояснительная записка
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача ребенка — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.
В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов малыш включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.
Задача воспитателей показать ребенку, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе. Предлагаемые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.
В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.
После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая.
Назови одним словом
Кровать, стол, диван, шкаф;
Платье, кофта, юбка, брюки;
Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д.
Кто больше
Игра-соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель- назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды.
Какой предмет лишний?
Ель, дуб, береза, липа;
Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка;
Пальто, куртка, шуба, платье.
Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.
Данная игра изготавливалась для конкурса «Дидактические игры»
Литература:
1 Аникеева Н.А. Воспитание игрой: Кн. для учителя. – М. Просвещение,1987- 144с.
2. Абраменкова, В. Во что играют наши дети? : Игрушка и АнтиИгрушка / В. Абраменкова. – М. : Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640 с. : ил. – ( В помощь родителям ) (74.9 А-16 К861326ч/з)
3. Бачурина, В. Развивающие игры для дошкольников / Вероника Бачурина. – М. ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2007. – 176 с. – (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
4. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под. Ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагог – Пресс ,1999 – 536с.
6.Дьяченко, О. М. Как развивается дошкольник? : о чем нужно помнить психологам, педагогам и родителям / О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса
7. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.: « Академия», 1995 – 347с.
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:»Академия»,2000. – 416с.
7. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе: Кн. для учителя нач. классов. – М.: Просвещение, 1996. – 144с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым
«Волшебный куб»
Автор: Меметова Лютфия Лутфиевна
Должность: Воспитатель
Контактные данные: +79788061475
с. Фрунзе
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...