Сценарий конкурса чтецов "Весенняя капель"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий конкурса чтецов "Весенняя капель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_vesennyaya_kapel.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Весенняя капель»

Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

Задачи:

• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;

• Развивать чувство ритма и рифмы.

Оборудование: проектор, экран, музыкальный центр, аудиозапись П.И.Чайковского и А.Вивальди «Времена года» - «Весна», П.И.Чайковского «Апрель-Подснежник»

Ход

• Торжественное построение участников (дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского «Времена года», делают круг почёта)

• Вступительное слово ведущего:

Ведущий:

- Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

- Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду. Давайте ещё раз поприветствуем наших участников. Дети проходят на свои места.

Ни один конкурс не обходится без жюри.

Поэтому разрешите мне представить наше жюри:

  1. Сморчкова Елена Борисовна - старший воспитатель
  2. Сиротинина Светлана Анатольевна - учитель - логопед
  3. Шелудько Татьяна Андреевна – воспитатель
  4. Черняк Любовь Николаевна- воспитатель

На конкурс приглашены почетные гости:

  • Библиотекарь Центральной Детской библиотеки – Лейзер Марина Николаевна.

Ведущий:  Наш конкурс мы назвали «Весенняя капель», потому что природа «просыпается после зимы».  Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте о каком времени года пойдёт сейчас рассказ.

Снег на полях, лёд на водах.

Вьюга гуляет, когда это бывает.

(Зимой)

Ведущий:  Представляю Вашему вниманию участников конкурса чтецов!

1. Первым у нас выступит Диана Лукьянова  из подготовительной группы «Солнышко» со стихотворением «Зима недаром злится».

2. А вот Хачёва Полина  из старшей  группы «Ягодки» расскажет нам стихотворение «Скоро весна».

Ведущий: Вот ещё для вас загадка, угадайте её ребятки.

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

(весной)

Ведущий: Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете, назовите, пожалуйста.

3. Сейчас Булла Юля  из подготовительной  группы «Смешарики» расскажет стихотворение Е.Эрато «Весенние месяцы» (стихотворение сопровождается презентацией на экране)

Ведущий: Ребята, кто скажет, кто знает, в какой весенний месяц начинает таять снег? Как вы думаете? (в марте)

4. Илья Павловский  из подготовительной  группы «Солнышко» расскажет стихотворение «Как растает снег».

Ведущий: Дети, а вот когда тает снег, что происходит с природой весной? (бегут ручьи). Давайте посмотрим и послушаем звуки ручьёв. (Видео со звуком и музыкой).

5. Арыскина Алина из старшей группы «Ягодки» выступит со стихотворением Плещеева «Уж тает снег» (стихотворение сопровождается презентацией на экране).

6.  «Наконец пришла весна» - написал поэт Игорь Шандра,  с таким названием стихотворения выступит Посконная Вика из старшей группы «Ягодки».

7. Ожиганова Софья  из подготовительной  группы «Смешарики»  расскажет стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова

Ведущий: Вот какая у нас красавица-весна. Даже не только про неё сочиняют стихи, но и музыку. Приглашаю ребят старшей  группы исполнить песню «К нам пришла весна»

Вед. - Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу.

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Появляется Незнайка.

Незнайка: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

- Вот какое стихотворение я знаю!

Ведущий: - Ребята, а это разве стихотворение? (нет) Почему, нет? (ответы детей)

Незнайка: Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик! »

Ведущий: - Незнайка, ты конечно, старался! Молодец!

Я листаю свой томик стихов,

За страницей мелькает страница.

Я смотрю на детей, понимаю одно,

Что настало им время дальше сразиться.

Присаживайся, Незнайка, послушай, что расскажут нам  наши дети дальше.

8. Демитрушенко Света из подготовительной группы «Смешарики» знает  стихотворение Ирины Токмаковой  «Весна».

Ведущий: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!

Ведущий: (дети): Нет.

Незнайка: Ну, тогда – художники!

Ведущий: Нет.

Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?

Ведущий: (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Незнайка: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте. А помогут нам в этом ещё и движения и наши музыкальные инструменты, наши стихи оживут. (Дети показывают движения с использованием шумовых самодельных иснтрументов).

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Незнайка: Послушайте, уважаемая, у меня есть любимый весенний месяц

Ведущий: А какой, Незнайка?

Незнайка: А вот загадку мою отгадайте

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришёл ...(апрель)

Я вам предлагаю послушать музыку П.И.Чайковского «Апрель-Подснежник»

Ведущий: А ты знаешь, Незнайка, что наши дети знают стихи про твой любимый месяц Апрель.

9. Приглашаем последнего конкурсанта со стихотворением «Апрель» Якова Акимова Обуховскую Настю из подготовительной группы «Солнышко».

Ведущий: - Аплодисменты! Всем участникам нашего литературного конкурса!

  Каждое стихотворение по-своему неповторимо, в них красивые проникновенные слова, которые легко запоминаются. В них рассказывается: о красоте, о нашей родине, о природе – словом, о том, что близко и понятно каждому человеку.

- Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.

Незнайка: Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение.

Ведущий: - А пока жюри подводит итоги конкурса, мы с Незнайкой потанцуем, разомнёмся.

Незнайка: Ну, а чего, можно и потанцевать, будем руки, ноги разминать

Музыкальная пауза (общий танец)

Ведущий:- Предоставляется слово почетным гостям нашего конкурса.

- Предоставляется слово жюри для вручения грамот победителям и медалей участникам конкурса чтецов.

 Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс чтецов "Капели звонкие стихов"

Материал предназначен для музыкальных руководителей ДОО...

Сценарий конкурса чтецов «Первая капель»

 Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.Зал оформлен  весенней ...

Конкурс чтецов "Капели звонкие стихов"

Конкурс чтецов проводился на базе детского сада для всех возрастных групп. На этом этапе отбирались лучшие чтецы для городскго конкурса чтецов.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"113374...

Сценарий караоке-конкурса «Весенняя капель»

С мартом вас тающим! С мартом бушующим!С мартом ласкающим! С мартом волнующим!Счастья вам прочного! Счастья сердечного!Самого доброго! Самого вечного!...

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ"

Фотофестиваль проводится с целью  воспитания лучших нравственных, этических традиций, развития творческих способностей и раскрытия личностного потенциала. Основными задачами фотофестиваля яв...