Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»
материал

Конобевцева Юлия Валерьевна

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

 

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_yaselnoy_gruppe.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой группе раннего возраста

«Адаптация ребенка к детскому саду»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи: Расширять представления родителей об адаптации детей в детском саду. Стимулировать самообразование родителей в развитии ребенка.

План проведения родительского собрания

  1. Знакомство родителей, заполнение анкет.
  2. Рекомендации родителям при адаптации детей в детском саду.
  3. Советы. Правила. Ознакомление с сеткой занятий группы.
  4. Разное; Вопросы.
  5. Итог

Ход родительского собрания

1. Добрый вечер. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, и определить вопрос адаптации ребенка к детскому саду и что еще нам предстоит узнать.

Уважаемые родители! Мы с Вами тесно взаимосвязаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад в помощь родителям.

Детство – это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни – родители. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

Для начала давайте познакомимся. Поиграем в игру «Знакомство». Мы будем знакомиться при помощи мяча.

Беру в руки мяч и сообщаю, например, я, Юлия Валерьевна, воспитатель ваших деток и передаю мяч дальше по цепочке.

Вы сообщаете свое имя и фамилию, чья вы мама или папа, и кратко характеризуете свою семью. Таким образом, передаем мяч по кругу и знакомимся.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко.

Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становится способным жить среди людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат технической энергии и часто проходит с напряжением.

Есть три этапа:

  • тяжелая степень – ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
  • средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
  • легкая степень – если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. К 2-3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни.

Легче всего пройдет адаптация у детей:

  • детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, что родители читали сказочные истории про детский садик, гуляли возле сада);
  • детям, физически здоровым, т.е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
  • детям, имеющим навыки самостоятельности;
  • детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
  • детям, чей рацион питания приближен к саду.

Советы для родителей

  • В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
  • Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
  • Будьте спокойны с ребенком – ваше настроение передается детям!

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

  • И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
  • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расставаться.
  • Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда.
  • У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт – хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач – помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за плачь. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих.

Признаки готовности ребенка к детскому саду:

  • малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

3. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Многие дети кушают самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.

Так же в нашей группе проходят занятия.

Это: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой.

Все занятия проходят в игровой форме.

Правила для родителей

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с

7.00 часов до 19.00 часов.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя

ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его

болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее

поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более пяти дней, он принимается со

справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком

сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и

подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 15 числа

текущего месяца.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, удобной одежде и удобной

обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в

индивидуальной упаковке для детей группы.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития

ребёнка.

• Старайтесь не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их

дома (сон, прогулка, питание)

4. Разное; Вопросы.

5. ИТОГ собрания.

Упражнение «Аплодисменты».

 Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершение я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной Улыбку на другой Радость. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.......

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду» материал

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.  Расширять представления родителей об адаптац...

Родительское собрание в младшей группе раннего возраста "Адаптация ребенка в детском саду"

Первые дни ребенка в деттском саду, чтто нужно сделать, чтобы легче проходила адаптация...

Родительское собрание в младшей группе раннего возраста. «Адаптация ребенка в детском саду»

Родительское собрание в младшей группе раннего возраста.«Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в полном составе! Переходя к основной части н...